Blueprint
T

На пляж как на работу в новой мужской коллекции Prada

Несколько минут назад завершился мужской показ Prada весна—лето 2022. Это четвертое совместное шоу Миуччи Прады и Рафа Симонса с тех пор, как бельгиец присоединился к итальянскому бренду в качестве сокреативного директора. Настя Сотник посмотрела коллекцию одной из первых и уже готова броситься на пляж, закатав шорты Prada, прямо как модели в новых вещах Прады и Симонса.

Вторая мужская коллекция Prada в исполнении Миуччи Прады и Рафа Симонса будет совсем иной, нежели первая, — это мы поняли сразу, как получили приглашения. Пустой треугольник на месте логотипа, к которому мы даже успели привыкнуть, на этот раз заменили металлическим значком с буквами Prada. Так сразу считалось основное послание дизайнеров: мы уже дали понять, что Prada остается Prada и с новым дизайнером в команде, и без логотипа, ну а теперь вставайте под знамена нашего бренда и становитесь частью нашего сообщества (зная любовь Рафа Симонса к молодежи, невозможно не назвать это сообщество субкультурой).

В такую субкультуру, уверены, не против будут завербоваться и те, кто уже давно вырос из того, чтобы причислять себя к каким-либо сообществам. Для таких людей, похоже, и придумали эту коллекцию — независимых, самобытных и прежде всего свободных. Они не видят ничего такого в том, чтобы взять и выйти из сценографии бюро Рема Колхаса прямо на пляж, равно как и Миучча Прада и Раф Симонс никогда не видели ничего такого, чтобы выйти за рамки всего, что считается «модным» и «правильным». Кстати, о том, что модели в определенный момент покинут подиум и окажутся на берегу моря, мы догадались не только по анонсам к шоу, но и по первому образу из коллекции: монохромный комплект из рубашки и шорт дополнила модифицированная it-панама бренда — в новой коллекции ее задний край ниже переднего, прямо как у традиционных зюйдвесток морских рыбаков.

Рыбацкая тема еще не раз прозвучала в коллекции: в моносерьгах-осьминогах (как тут не вспомнить, что в благодарность Сардинии, которая пустила Prada снять показ на побережье острова, итальянский бренд поддержит фонд MEDSEA в проектах по восстановлению морской экосистемы и лесов); в принтах в виде тех же осьминогов и русалок на рубашках; в майках и комбинезонах, будто сделанных из парусины; в подводных цветах, как полипы, покрывших строгие черные ботинки; в почти рыбацких глянцевых плащах, которые будто только что окатило водой. Но по сценарию Prada весна—лето 2022 мужчина может оказаться у воды не только для того, чтобы порыбачить, — он свободен делать там все, что захочет.


Он просто отдыхает после работы, с которой благополучно сбежал, — и поэтому закатал рукава пиджака либо вовсе сбросил его, повязав на бедрах. Он, конечно, танцует под трек Plastikman, как сезон назад, и поэтому ничто не сковывает его тело: оно максимально открыто благодаря закатанным или укороченным шортам, майкам или просто потому, что нагое, прикрытое лишь наброшенной поверх курткой. При этом он все еще маскулинный, но это иная маскулинность — открытая ко всему и абсолютно свободная от стереотипов и социальных ролей.

Миучча Прада и Раф Симонс дают мужчинам свободу, в том числе вводя в палитру новые цвета: любимый дизайнерами черный в этот раз разбавили все оттенки, которые можно обнаружить на морском побережье, от небесно-голубого и темно-синего до терракотового, болотного, горчичного, красного. Цвета и принты — от простых полос, до сложных геометрических узоров — дизайнеры сочетали абсолютно бесстрашно. То ли благодаря мастерству работы с паттернами самой Прады, в котором мы убеждались не раз, то ли благодаря смелости Симонса в сочетании насыщенных оттенков, сложились комбинации, которые не кажутся усложненными, а, наоборот, смотрятся очень легко. И если их разобрать на отдельные элементы, ничего не развалится, а заживет новой интересной жизнью.

При этом разговор о новой маскулинности совсем не в лоб. Дизайнеры не переодевают мужчин с ходу в юбки или платья, а лишь немного стачивают углы с помощью деликатных деталей. С помощью квадратного выреза, который вдруг показывает ключицы; с помощью чуть опущенной линии спины у маек, чтобы было видно лопатки; с помощью брюк с заниженной талией. Трикотаж, из которого и топы, и дополняющие менее мягкие образы манишки; худи из махровой ткани (которой заметно много в текущей женской коллекции Prada) — что, как не это, метафора нежности, которой в мужском гардеробе до сих пор не стало достаточно много? В этом переходе от нарочито мужского к свободному Миучча и Раф как никогда деликатны: лучший пример такого бесшовного перехода — экстремально короткие юбки-шорты, которые дизайнеры предлагают весной и летом 2022-го носить мужчинам (Миучча, кстати, обычно предлагает носить такие девушкам в Miu Miu).

При этом Симонс и Прада не ставят ультиматумов — и предлагают мужчинам все еще много конвенциональных вещей: пиджаков, рубашек, брюк, кардиганов, как надо потертых кожанок, из аксессуаров — рюкзаков, колец-печаток — всего того, что вы найдете в мужских коллекциях и других брендов, только в идеальном исполнении. И, зная манеру работы Prada, можно быть уверенными, что в бутиках будут продаваться именно эти предметы: комбинезоны и микрошорты лишь крайние, наиболее наглядные формы экспериментов, на которые бренд предлагает мужчинам решиться. Увы, но и сами Prada, не готовые рисковать прибылью, пока только подступаются к этим опытам (мы уже знаем, что трикотажные принтованные комбинезоны, которыми мы так восторгались в мужской Prada осень—зима 2021, не придут в бутики). Тем не менее шаги эти уверенные — такие, которые рано или поздно вполне могут увести за собой все сообщество.

{"width":1200,"column_width":90,"columns_n":12,"gutter":10,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
[object Object]
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}