![](/upload/4954/a8eedad3ef28ad9655c3774125cc3f45.png)
![](/upload/4954/a8eedad3ef28ad9655c3774125cc3f45.png)
![](/upload/4954/fd27e5154e44d0aa1f06e4e4e75f0167.gif)
RETAIL ISSUE
Программа «Моя улица»: как перекопанные улицы меняют fashion-ретейл
Текст:
Алена Галкина
Как в период благоустройства Москвы поменялась жизнь модных магазинов, к которым теперь из-за ремонта дорог даже не подойти? Московские ретейлеры рассказали о способах выживания в период реновации.
Что происходит с трафиком и выручкой
![](/upload/4954/95676044f23d2db67c7bf8e082abafb2.png)
во время проекта
«Моя улица»?
За первое полугодие 2017-го на Садовом кольце опустела пятая часть торговых площадей, а количество закрытых магазинов выросло в полтора раза. Фэшн-ретейлеры теряют новых покупателей и выручку, но в отличие от закрывшихся кафе и ресторанов не сдаются.
«Не будем кривить душой, количество людей, которые заходят в магазин, уменьшилось на 50 %», — рассказывает Андрей Ковалев, основатель UK Style на перекопанной нечетной стороне Никитского бульвара. Ему вторят в пресс-службе Bosco di Ciliegi: трафик Петровского пассажа, где находятся монобренды Max Mara, Moschino, Paul Smith и Alberta Ferretti, уменьшился, но лояльные клиенты все равно добирались до универмага, несмотря на перекрытую Петровку.
![](/upload/4954/fd27e5154e44d0aa1f06e4e4e75f0167.gif)
Этот пул постоянных покупателей — последняя надежда ретейлеров на время масштабной городской реконструкции. «В начале программы благоустройства наша выручка резко упала, потом выровнялась и вернулась: клиенты стали приходить реже, а покупать больше, потому что понимают, что добираться до UK Style стало сложнее», — объясняет Ковалев. Косметическому мультибренду Cosmotheca вообще удалось пережить прошлогоднюю реконструкцию на Сретенском бульваре безболезненно: в магазине не изменились ни выручка, ни трафик, ни состав покупателей. Представители магазина связывают это с постоянной сформировавшейся аудиторией.
![](/upload/4954/95676044f23d2db67c7bf8e082abafb2_small.png)
Как БОРОТЬСЯ
![](/upload/4954/95676044f23d2db67c7bf8e082abafb2_small.png)
С ОТСУТСТВИЕМ
ПАРКОВКИ?
![](/upload/4954/95676044f23d2db67c7bf8e082abafb2_small.png)
Главное достижение ретейлеров — организация парковочных мест в «перестроечное» время: городские парковки на перерытых улицах ограничили, а пробраться пешком на каблуках через буераки невозможно. По этому поводу в Bosco di Ciliegi задумались над собственной механизированной двухуровневой парковкой Петровского пассажа. Мультибренд «Кашемир и Шелк» вызывает клиентам такси, а предприимчивые UK Style договорились с рестораном по соседству — клиентам магазина разрешено парковаться там.
«У нас лояльная аудитория, которая доходит до нас, несмотря на городские неудобства. Многие клиенты просто пересели из своих машин на общественный транспорт», — рассказывает управляющая магазином Leform в Дмитровском переулке Анна Мамонтова. Тем не менее у концепт-стора нет проблем с парковкой: Leform договорился с управляющими дома и ближайшими отелями.
![](/upload/4954/e7dca5f2001e13c0f0d0236152b41d7b.png)
![](/upload/4954/8ed25eecd1332d2ca95e764b4f82fda9.png)
Переходят ли клиенты
в онлайн-магазины?
Еще один очевидный вопрос выживания — это наличие онлайн-магазина. Но, по словам московских ретелейров, динамика покупок через сайт во время проекта «Моя улица» не увеличилась. В пресс-службе Bosco di Ciliegi рассказали, что показатели Bosco.ru хорошие, но выручка осталась на прежнем уровне. Cashmere.ru, онлайн-подразделение «Кашемира и Шелка» с Brunello Cucinelli, Agnona и No. 21, тоже не видит повышения интереса к сайту. «Заказы постоянных клиентов, сделанные через интернет магазин Cashmere.ru, мы просто переносим с Петровки в другие магазины. Например, в «Неглинную», где ремонт почти закончился и есть парковка», — рассказывает директор по закупкам мужских коллекций бутиков «Кашемир и Шелк» Константин Мансветов.
![](/upload/4954/95676044f23d2db67c7bf8e082abafb2_small.png)
![](/upload/4954/95676044f23d2db67c7bf8e082abafb2.png)
Как с этим жить?
![](/upload/4954/95676044f23d2db67c7bf8e082abafb2_small.png)
![](/upload/4954/95676044f23d2db67c7bf8e082abafb2_small.png)
«Коллекции мы стараемся распределять по другим магазинам, а для продавцов на Петровке снизили план», — рассказывает Мансветов из «Кашемира и Шелка». Представители Leform, которые теряют из-за ремонта улицы 30–40 % посетителей, не падают духом: «Да, судя по соседним местам, которые либо закрываются, либо съезжают, проект благоустройства негативно влияет на бизнес. Но все-таки в итоге город станет более доступным для пешеходов: люди будут гулять по вечерам и, конечно, заходить в магазины. Ремонт кажется долгой и малоприятной историей, но в конечном счете мы все от нее выиграем. Надо только перетерпеть».
В 2016 году по программе «Моя улица» благоустроили 61 улицу. В 2017-м их будет более 80. Среди них — Петровка, люксовый коридор Москвы. На улице находятся бутики Chanel, Gucci, Terexov, Burberry, универмаг ЦУМ и часовые монобренды.