Blueprint
T

Сеанс черной MAAGии с разоблачением

MAAG, известный как замена Zara в России, наконец-то, можно сказать, внезапно открылся. Никаких официальных торжеств и объявлений — двери флагмана на Кузнецком Мосту (точный адрес Неглинная, 10) распахнулись 26 апреля в 12:00. Но отделу моды The Blueprint в лице Алены Важениной и Насти Сотник не нужно особое приглашение, чтобы разведать обстановку. Делимся первыми впечатлениями.


НАМОЛЕННОЕ МЕСТО

«Добро пожаловать в MAAG!» — сшибает позитивом продавец на входе. Сегодня этой фразой нас будут приветствовать на каждом этаже бывшего флагмана Zara на Кузнецком Мосту. По пути из редакции (идти всего пять минут) успеваем обсудить, как часто он раньше нас выручал. Сюда можно было забежать после работы перед внезапно организовавшейся вечеринкой или премьерой — быстро найти что-то наряднее повседневного худи, заодно захватив пару свежих базовых маек. Собственно, первыми посетителями MAAG стали обитатели соседних офисов. «Вышла на обед, смотрю — двери открыты. Зашла», — отвечают нам все посетительницы как одна. «Я просто тут рядом работаю. Эта Zara для меня была основным таким местом [для покупок]. Я очень ждала открытия. Пока вижу, что стилистика их».


На первый взгляд стилистика Zara и правда сохранена. Первый и второй этаж — женские, минус первый — мужской, третий — детский. Те же огромные экраны над кассой, на которых транслируется сезонная кампания, — с лицами MAAG Алесей Кафельниковой и Мэри Кейдж. Те же примерочные, которые, кстати, переделали в более современные прямо накануне закрытия магазинов Inditex. Минималистичные светлые залы, такие же минималистичные вешала и витрины, практически идентичные указатели — пришлось даже уточнить у продавцов, делали ли здесь ремонт после смены владельца (ответить нам, правда, так и не смогли). Кажется, не было этой паузы почти в год и все как прежде. Но это только кажется.


ЭТО НЕ ZARA

— Здравствуйте! Вы открылись же? — спрашивает у охранника мужчина в синем костюме с портфелем в руках.

— Да! Проходите.

— Это же Zara, верно?

— Ну почти. Считайте, Zara, но не совсем она, проходите, вам все расскажут.


«Мне всегда подходили лекала Zara, больше, чем то, что в других брендах, поэтому я очень ждала, когда магазин снова откроется, — говорит другая посетительница. — Пока впечатления хорошие — как я понимаю, это ведь та же Zara, только под другим названием». На самом деле нет.


MAAG появился в нашей жизни благодаря Zara, но это совсем не она. Напомним, в октябре 2022 года, спустя семь месяцев после закрытия магазинов и временной приостановки работы в России, компания Inditex продала свои активы ливанской холдинговой группе Daher. Почти сразу новые владельцы сообщили, что всеми любимые Pull & Bear, Bershka и Zara вернутся под новыми названиями — DUB, Ecru и MAAG соответственно. Первый ход сделали MAAG, опубликовав 13 апреля рекламную кампанию. Были слухи, что российскую команду, работающую над коллекциями новых брендов, консультируют специалисты Inditex, но, по данным источников The Blueprint внутри MAAG, это не так — продукт разрабатывался самостоятельно и с нуля. Это касается всех этапов, от ДНК бренда до ассортиментной матрицы и размещения заказов на производствах.


«Это не Zara, это принципиально новый бренд. Другие модели, другой дизайн, другие производства, — объясняет одна из консультантов. — Все новое». Если вещи Zara отшивались в Испании, Португалии, Турции, Марокко, Бангладеш и Армении, то в MAAG, судя по биркам, все в основном сделано в Китае, Бангладеш, Пакистане и Турции. Как подчеркивает в разговоре один из администраторов зала, «мы ориентировались на то, что востребовано конкретно на российском рынке». На вопрос, что именно под этим подразумевается — база или что поярче, — нам отвечают: «Можете пройтись по залам, посмотреть». По ощущениям, 50 на 50.


К слову о залах, MAAG от Inditex достались в первую очередь помещения: в ближайшее время бренд откроет еще несколько магазинов в Москве (из крупных — в «Авиапарке», «Атриуме» и «Весне»), а также в регионах, включая Санкт-Петербург, Челябинск, Сургут, Волгоград, Краснодар и Ростов-на-Дону. Сотрудников набирали заново — некоторые из них тоже перешли от Inditex. Например, одна из продавщиц, встретивших нас в MAAG, в прошлом работала в Massimo Dutti: «Долгое время я была в Massimo просто на паузе, получая зарплату, а потом попала под сокращение. Потом узнала, что MAAG ищут сотрудников — и прошла собеседование. С точки зрения условий, честно скажу, здесь все чуть хуже для меня, но я сравниваю с опытом в Massimo Dutti — не знаю, как по сравнению с Zara. В плане оформления все так же, как было, работаю по договору ТК РФ. В целом я рада вернуться к работе». Впрочем, новая кровь в магазине тоже есть — как минимум двое из опрошенных продавцов об Inditex ранее даже не слышали.

ТВОРЧЕСКИЙ БЕСПОРЯДОК

Подготовка к знакомству с MAAG проходила сумбурно. Сначала источники в бренде сообщили, что оно состоится 14 апреля, в день запуска рекламной кампании. За день до этого пришла информация: «открытие переносится на неопределенный срок, но мы вам сразу обо всем сообщим». Сегодня утром в «Известиях» появилась новость со ссылкой на источник в бренде, что магазины MAAG заработают с 27 апреля. Источники The Blueprint же внутри компании рассказали, что «это так, но флагман на Кузнецком заработает уже сегодня — когда именно, точно не скажем, в районе 14:00». Когда мы пришли в магазин в 13:15, выяснилось, что он «уже примерно час как работает», в честь чего на охранных воротах болтались концы перерезанной красной ленты. В общем, первое впечатление получилось довольно смазанное, а его, как известно, второй раз не произвести.


«Пока что все происходит очень растерянно», — обронила одна из консультантов, будто описывая и наши ощущения. Она, правда, комментировала не то, как проходит открытие, которого нет, а то, как все устроено в компании в плане работы с ассортиментом. «Структуры нет, все выстраивается заново, потому что они [специалисты по продукту] пытаются сформировать хорошую базу, взяв что-то и оттуда, и оттуда — изо всех брендов. Но пока все сложно», — резюмировала она.


Источники The Blueprint внутри компании, это ощущение подтверждают. Люди, которые занимались формированием матрицы, делали это чуть ли не впервые, не знали, какой должен быть процент базовых и трендовых вещей в коллекции, какие размеры более ходовые, сколько единиц товара необходимо на сезон и так далее. Скажем так, развеска эти пробелы выдает. Обойдя первый этаж, мы поняли, что заполненность рейлов — отчасти иллюзия. Так, например, короткое розовое платье со сборками встретилось нам трижды в разных углах. Любимый Zara прием сделать несколько вещей как базовых (например, белый, черный, телесный), так и сезонных цветов (например, оранжевый, розовый, голубой), в MAAG тоже взяли на вооружение, только вместо того чтобы отдать один рейл под одну модель (например, кроп-топ) и сразу представить всю доступную палитру, ее «размазывают» по всему залу — и ты то и дело натыкаешься на одинаковые вещи, просто разных цветов.

С точки зрения качества не было никаких ожиданий, и в принципе они оправдались. Торчащие нитки встречаются, но не чаще, чем в Zara. Материалы в основном неплотные, дешевые (особенно это заметно по брюкам и платьям из кожзама и полиэстера), но, скажем, к бланковым футболкам претензий нет. Меньше всего вопросов к дениму (многие покупатели говорят, что за ним и пришли). По традиции радует мужской сегмент (в последние месяцы жизни Zara мы тоже заглядывали в основном туда) — здесь приятнее цветовая палитра: модные песочный, мятный, базовый темно-синий, немного голубого — вещи кажутся современнее. А еще есть обувь, от MAAG-версий биркенштоков до кроссовок — в женской коллекции ни обуви, ни аксессуаров нет. «Мы сами очень ждем — видите, даже работать в зале приходится в своих кедах Guess, что, конечно, не очень удобно и презентабельно. Говорят, будет через месяц», — делятся продавцы. Сориентировать по другим вопросам они тоже готовы, правда, до определенной степени. «Подскажите, это натуральная кожа?» — обращаемся к девушке, уже взглянув на бирку косухи за 14 999 рублей, где в составе указана бычья кожа. «Нет, это кожзаменитель. Ммм, да, они все написаны как кожа, но обычно это заменитель. Но это мое предположение».


Изучив все залы MAAG, мы невольно заскучали и по разнообразию палитры и принтов да и в принципе по модельной линейке Zara. Испанский массмаркет-гигант всегда славился тем, как стремительно адаптировал тренды с подиумов, а в последнее время и отлично перерабатывал их, рождая собственные хиты (текущая коллекция марки с бархатными балетками-бестселлерами тому пример). Здесь же тренды с подиумов если и даны, то с опозданием: MAAG впечатляет покупателя платьями-сетками и блузами из органзы, лавандовым и мандариновым — и при этом никакого красного, голубого или желтого, которых было крайне много в показах весна-лето 2023; никаких рюш, платьев с открытыми плечами или змеиного принта. Сделали упор на плиссе и неон (с неоном, возможно, даже переборщили), но комплексный анализ трендов все же хромает. Правда, команда MAAG в официальном пресс-релизе обещает обновление ассортимента каждую неделю, так что надежда есть.


«С точки зрения цен за редкими исключениями все почти так, как было. Например, базовые боди, которые ранее стоили 1699 рублей, сейчас стоят 1399», — поясняет одна из продавцов. Джинсы в среднем обойдутся в 3000-4000 рублей, рубашки тоже. Сотник была рада увидеть любимое боди с горловиной халтер, которое в свое время приобрела в Zara аж нескольких цветов по 2000 рублей, — за 1599. MAAG еще предстоит показать себя в сезон распродаж — в Zara они были крайне щедрые — когда будет первая, никто не знает, но консультанты предсказывают «в начале июня».


Здесь мы должны были бы перейти от теории к практике и выступить в любимом жанре «фото из примерочной», но, увы, ни Алене Важениной, ни Насте Сотник ничего не приглянулось. Что ж, еще не вечер.


В МАТЕРИАЛ БЫЛИ ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ ОТ 26 АПРЕЛЯ 2023



{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}