Blueprint
T

Наноинфлюенсеры — новый тренд лайфстайл-индустрии

ТЕКСТ: ВАРЯ БАРКАЛОВА

Не так давно мы рассказывали о микроинфлюенсерах — локальных знаменитостях, у которых несколько тысяч подписчиков в соцсетях и которых бренды предпочитают звездам-миллионникам. Теперь журнал The New York Times написал о новом тренде — наноинфлюенсерах. Рассказываем о явлении подробнее.

«Влиятельными людьми» с приставкой «нано» авторы статьи называют пользователей соцсетей — в первую очередь Instagram — с совсем небольшим количеством подписчиков: обычно их около тысячи, реже — две-пять тысяч. Любой, кто пользуется инстаграмом, представляет, что достичь этих цифр несложно: для этого достаточно публиковать качественный контент, активно взаимодействовать с аудиторией и ставить правильные хештеги. 


Не каждый пользователь с четырехзначным числом подписчиков — наноинфлюенсер. Последних отличает то, что они стремятся примерить на себя образ блогера и рекламировать своей аудитории те или иные продукты: косметику, продукты питания и не только.

Когда речь идет о рекламе продукта, малая популярность, на первый взгляд, кажется недостатком. Но для брендов тут кроется два преимущества. Во-первых, аудитория наноинфлюенсера «живая», вовлеченная. Многие подписчики знают его лично и доверяют его вкусу и мнению. Поэтому реклама продукта ими воспримется скорее как дружеский совет, несмотря на хештеги #sponsored и #ad. Во-вторых, с наноинфлюенсерами легко договориться, они не капризны. Бесплатные продукты и порой небольшая оплата — вот цена сотрудничества. В ответ наноинфлюенсер готов написать слово в слово то, о чем попросит пресс-офис бренда. 


Для России работа с инфлюенсерами — относительно новое явление, но в Америке уже существуют агентства, которые специализируются именно на микроинфлюенсерах из инстаграма и которые сейчас начинают переключаться на наноинфлюенсеров. Управляющий директор агентства NextWave Сара Стовольд ориентируется на молодое поколение пользователей соцсетей: «У тех, кому от 13 до 21 года, силен дух предпринимательства. У них совсем другие отношения с брендами, чем у их старших предшественников». 



<blockquote class="instagram-media" data-instgrm-captioned data-instgrm-permalink="https://www.instagram.com/p/BlVAGPDj7zW/?utm_source=ig_embed&amp;utm_medium=loading" data-instgrm-version="12" style=" background:#FFF; border:0; border-radius:3px; box-shadow:0 0 1px 0 rgba(0,0,0,0.5),0 1px 10px 0 rgba(0,0,0,0.15); margin: 1px; max-width:540px; min-width:326px; padding:0; width:99.375%; width:-webkit-calc(100% - 2px); width:calc(100% - 2px);"><div style="padding:16px;"> <a href="https://www.instagram.com/p/BlVAGPDj7zW/?utm_source=ig_embed&amp;utm_medium=loading" style=" background:#FFFFFF; line-height:0; padding:0 0; text-align:center; text-decoration:none; width:100%;" target="_blank" rel="nofollow noreferrer"> <div style=" display: flex; flex-direction: row; align-items: center;"> <div style="background-color: #F4F4F4; border-radius: 50%; flex-grow: 0; height: 40px; margin-right: 14px; width: 40px;"></div> <div style="display: flex; flex-direction: column; flex-grow: 1; justify-content: center;"> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 4px; flex-grow: 0; height: 14px; margin-bottom: 6px; width: 100px;"></div> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 4px; flex-grow: 0; height: 14px; width: 60px;"></div></div></div><div style="padding: 19% 0;"></div><div style="display:block; height:50px; margin:0 auto 12px; width:50px;"><svg width="50px" height="50px" viewBox="0 0 60 60" version="1.1" xmlns="https://www.w3.org/2000/svg" xmlns:xlink="https://www.w3.org/1999/xlink"><g stroke="none" stroke-width="1" fill="none" fill-rule="evenodd"><g transform="translate(-511.000000, -20.000000)" fill="#000000"><g><path d="M556.869,30.41 C554.814,30.41 553.148,32.076 553.148,34.131 C553.148,36.186 554.814,37.852 556.869,37.852 C558.924,37.852 560.59,36.186 560.59,34.131 C560.59,32.076 558.924,30.41 556.869,30.41 M541,60.657 C535.114,60.657 530.342,55.887 530.342,50 C530.342,44.114 535.114,39.342 541,39.342 C546.887,39.342 551.658,44.114 551.658,50 C551.658,55.887 546.887,60.657 541,60.657 M541,33.886 C532.1,33.886 524.886,41.1 524.886,50 C524.886,58.899 532.1,66.113 541,66.113 C549.9,66.113 557.115,58.899 557.115,50 C557.115,41.1 549.9,33.886 541,33.886 M565.378,62.101 C565.244,65.022 564.756,66.606 564.346,67.663 C563.803,69.06 563.154,70.057 562.106,71.106 C561.058,72.155 560.06,72.803 558.662,73.347 C557.607,73.757 556.021,74.244 553.102,74.378 C549.944,74.521 548.997,74.552 541,74.552 C533.003,74.552 532.056,74.521 528.898,74.378 C525.979,74.244 524.393,73.757 523.338,73.347 C521.94,72.803 520.942,72.155 519.894,71.106 C518.846,70.057 518.197,69.06 517.654,67.663 C517.244,66.606 516.755,65.022 516.623,62.101 C516.479,58.943 516.448,57.996 516.448,50 C516.448,42.003 516.479,41.056 516.623,37.899 C516.755,34.978 517.244,33.391 517.654,32.338 C518.197,30.938 518.846,29.942 519.894,28.894 C520.942,27.846 521.94,27.196 523.338,26.654 C524.393,26.244 525.979,25.756 528.898,25.623 C532.057,25.479 533.004,25.448 541,25.448 C548.997,25.448 549.943,25.479 553.102,25.623 C556.021,25.756 557.607,26.244 558.662,26.654 C560.06,27.196 561.058,27.846 562.106,28.894 C563.154,29.942 563.803,30.938 564.346,32.338 C564.756,33.391 565.244,34.978 565.378,37.899 C565.522,41.056 565.552,42.003 565.552,50 C565.552,57.996 565.522,58.943 565.378,62.101 M570.82,37.631 C570.674,34.438 570.167,32.258 569.425,30.349 C568.659,28.377 567.633,26.702 565.965,25.035 C564.297,23.368 562.623,22.342 560.652,21.575 C558.743,20.834 556.562,20.326 553.369,20.18 C550.169,20.033 549.148,20 541,20 C532.853,20 531.831,20.033 528.631,20.18 C525.438,20.326 523.257,20.834 521.349,21.575 C519.376,22.342 517.703,23.368 516.035,25.035 C514.368,26.702 513.342,28.377 512.574,30.349 C511.834,32.258 511.326,34.438 511.181,37.631 C511.035,40.831 511,41.851 511,50 C511,58.147 511.035,59.17 511.181,62.369 C511.326,65.562 511.834,67.743 512.574,69.651 C513.342,71.625 514.368,73.296 516.035,74.965 C517.703,76.634 519.376,77.658 521.349,78.425 C523.257,79.167 525.438,79.673 528.631,79.82 C531.831,79.965 532.853,80.001 541,80.001 C549.148,80.001 550.169,79.965 553.369,79.82 C556.562,79.673 558.743,79.167 560.652,78.425 C562.623,77.658 564.297,76.634 565.965,74.965 C567.633,73.296 568.659,71.625 569.425,69.651 C570.167,67.743 570.674,65.562 570.82,62.369 C570.966,59.17 571,58.147 571,50 C571,41.851 570.966,40.831 570.82,37.631"></path></g></g></g></svg></div><div style="padding-top: 8px;"> <div style=" color:#3897f0; font-family:Arial,sans-serif; font-size:14px; font-style:normal; font-weight:550; line-height:18px;"> Посмотреть эту публикацию в Instagram</div></div><div style="padding: 12.5% 0;"></div> <div style="display: flex; flex-direction: row; margin-bottom: 14px; align-items: center;"><div> <div style="background-color: #F4F4F4; border-radius: 50%; height: 12.5px; width: 12.5px; transform: translateX(0px) translateY(7px);"></div> <div style="background-color: #F4F4F4; height: 12.5px; transform: rotate(-45deg) translateX(3px) translateY(1px); width: 12.5px; flex-grow: 0; margin-right: 14px; margin-left: 2px;"></div> <div style="background-color: #F4F4F4; border-radius: 50%; height: 12.5px; width: 12.5px; transform: translateX(9px) translateY(-18px);"></div></div><div style="margin-left: 8px;"> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 50%; flex-grow: 0; height: 20px; width: 20px;"></div> <div style=" width: 0; height: 0; border-top: 2px solid transparent; border-left: 6px solid #f4f4f4; border-bottom: 2px solid transparent; transform: translateX(16px) translateY(-4px) rotate(30deg)"></div></div><div style="margin-left: auto;"> <div style=" width: 0px; border-top: 8px solid #F4F4F4; border-right: 8px solid transparent; transform: translateY(16px);"></div> <div style=" background-color: #F4F4F4; flex-grow: 0; height: 12px; width: 16px; transform: translateY(-4px);"></div> <div style=" width: 0; height: 0; border-top: 8px solid #F4F4F4; border-left: 8px solid transparent; transform: translateY(-4px) translateX(8px);"></div></div></div></a> <p style=" margin:8px 0 0 0; padding:0 4px;"> <a href="https://www.instagram.com/p/BlVAGPDj7zW/?utm_source=ig_embed&amp;utm_medium=loading" style=" color:#000; font-family:Arial,sans-serif; font-size:14px; font-style:normal; font-weight:normal; line-height:17px; text-decoration:none; word-wrap:break-word;" target="_blank" rel="nofollow noreferrer">Новая гиалуроновая сыворотка от @deciem #theordinary Я до последнего не хотела её брать, не знаю почему, но особых надежд не было. Как я ошибалась, друзья! Она очень классная и легкая, как водичка, даже легче, чем витамин С от mad hippie. Самое то в жаркую погоду. Отлично увлажняет, не скатывается, дружит со всеми кремами/санскринами и тонами. Пахнет не очень, но простить ей это можно. Расходуется быстро, у меня осталось уже меньше 1/3 Совсем не липкая, надо всем!? (на калте сейчас бесплатная доставка на Ординари)</a></p> <p style=" color:#c9c8cd; font-family:Arial,sans-serif; font-size:14px; line-height:17px; margin-bottom:0; margin-top:8px; overflow:hidden; padding:8px 0 7px; text-align:center; text-overflow:ellipsis; white-space:nowrap;">Публикация от <a href="https://www.instagram.com/mariiskin/?utm_source=ig_embed&amp;utm_medium=loading" style=" color:#c9c8cd; font-family:Arial,sans-serif; font-size:14px; font-style:normal; font-weight:normal; line-height:17px;" target="_blank" rel="nofollow noreferrer"> Marina</a> (@mariiskin) <time style=" font-family:Arial,sans-serif; font-size:14px; line-height:17px;" datetime="2018-07-17T09:42:44+00:00">17 Июл 2018 в 2:42 PDT</time></p></div></blockquote> <script async src="//www.instagram.com/embed.js"></script>

Генеральный директор маркетингового агентства Obviously, среди клиентов которого Guerlain, Coca-Cola и Mercedes-Benz, Мае Карвовски считает, что у работы с наноинфлюенсерами есть огромный потенциал: «Они увлечены своим аккаунтом, следят за контентом. Возможно, они раньше никогда не работали с брендами, но они разбираются в том, как вести соцсети». Она добавляет, что брендам это почти ничего не стоит, особенно учитывая, что более влиятельные инстаграм-знаменитости начали повышать расценки на рекламное сотрудничество.


Впрочем, есть и другая точка зрения. Кришна Субраманян, основатель маркетинговой компании Captiv8, относится к наноинфлюенсерам с настороженностью. Он считает, что при работе с ними крайне сложно определить эффективность сотрудничества. Если бренд присылает свой продукт сотне людей, каждый из которых размещает хвалебный пост у себя в инстаграме, невозможно понять, на чей именно призыв купить банку или тюбик откликается аудитория. Но так ли это важно, если затраты для бренда минимальны? Мае Карвовски полагает, что нет. По ее мнению, стратегия тем действеннее, чем больше наноинфлюенсеров в нее включены: только агентство Obviously сотрудничает уже с 7500 пользователями — и не планирует останавливаться. 

{"width":1200,"column_width":111,"columns_n":10,"gutter":10,"line":40}
false
767
1300
false
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}