Полная шляпа
«Темнокожий мальчик-ботаник на скейтборде», — пишет про себя Фаррелл Уильямс в книге «Фаррелл-измы», которую выпустило издательство Принстонского университета. Полина Садовникова изучила сборник жизненной мудрости, которую продюсер, музыкант и новый креативный директор мужской линии Louis Vuitton накопил за полвека. И, чтобы сэкономить ваше бесценное время (и $16,95), пересказала «Фаррелл-измы» вкратце.
«Фаррелл — яркий пример одаренного человека». «Его волнуют вопросы бесплатного образования и социальной справедливости, прав афроамериканского сообщества и женщин». «Фаррелл — филантроп, который заботится о следующих поколениях». Уже из этого вступительного слова нью-йоркского коллекционера Ларри Варша (он редактировал не только «Фаррелл-измы», но и другие книги из этой серии: «Абло-измы» Верджила Абло, «Аршам-измы» Даниэля Аршама, «Баския-измы» Жан-Мишеля Баскии) можно было понять: в новой книге Фаррелла Уильямса обойдется без откровений. И да, оказывается, что вся его вселенная держится на семи китах, а книга — на семи главах.
Глава 1. «Жизнь, семья и вера»
Надеемся, что на русский главу переведут как «Православие, Самодержавие, Народность». В любом случае, здесь мы узнаем, что Фаррелла сформировало его окружение. А именно: родители (Кэролин Уильямс работала учительницей, Фараон Уильямс — разнорабочим), соседи, афроамериканское комьюнити, а также экономика Соединенных Штатов, наркотики, которые все принимали в 1970-х, рэп, хип-хоп и поп-культура. Кажется, никого не забыли.
Глава 2. «Искусство и творчество»
Самая содержательная. Из нее мы узнаем, что Фаррелл завидует Jay Z («Жалею, что не я придумал трек Lucifer») и всем обязан рэперу Q-Tip («Для меня этот парень — все. Он очень сильно на меня повлиял»). А еще — что афроамериканское комьюнити стоит во главе современной культуры.
Глава 3. «Мода и дизайн»
В которой мы узнаем, что тело — холст, а одежда нужна для самовыражения. А еще — что Фаррелл обожает носить украшения. Бесценный кладезь информации для эсэмэмщиков ювелирных магазинов и тату-салонов.
Глава 4. «Коллаборация»
В которой мы узнаем, что за коллаборациями — будущее (которое наступило, пока Фаррелл записывал эту гениальную мысль в блокнот).
Коллекция ’Raw for the Oceans’ для G-Star, март 2015
Глава 5. «Музыка и бизнес»
В которой мы узнаем формулу успеха. Записывайте, чтобы не забыть: успех = творческий потенциал + умение его монетизировать.
Глава 6. «Образование и социальное равенство»
В которой мы узнаем, что хорошее образование должно быть доступно каждому — иначе будешь как недоучка Фаррелл, бросивший Северо-Западный университет после второго курса. Зачем образование тем, кто уже знает формулу успеха, — загадка.
Глава 7. «Источники вдохновения»
В которой мы узнаем, что Фаррелл Уильямс восхищается архитекторами Захой Хадид, Чарльзом и Рэй Имз. Из дизайнеров обожает Йоджи Ямамото, Дзюнью Ватанабе, Рэи Кавакубо и Карла Лагерфельда (особенно его последние коллекции) и считает Ниго самым гениальным представителем современной моды.
Заключительное слово
Из которого мы узнаем, что все в наших руках. И делаем вывод, что собранные The Blueprint цитаты Фаррелла Уильямса гораздо содержательнее тех, которые вошли в книгу «Фаррелл-измы».