Дебют Ниго в Kenzo
Финал недель мужской моды осень—зима 2022/2023 запомнится ярким дебютом Ниго — нового креативного директора Kenzo и основателя стритвир-бренда Bape. Коллекцию показали в Galerie Vivienne, и она оказалась настолько удачной, что от показа не смогли отвлечь ни Йе и Джулия Фокс в первом ряду, ни намек Фаррелла Уильямса на коллаборацию с Tiffany & Co., который он сделал здесь же. Модный критик и основательница Telegram-канала Front Fashion Ольга Михайловская убеждена, что мы еще долго будем следить за Ниго в Kenzo, — и вот почему.
Хоть мы знаем и любим Ниго как певца уличной культуры, в этот раз обошлось без маргинальных затей, а выбранное место оказалось очень «парижским» (Galerie Vivienne — один из старейших пассажей Парижа, построен в 1823 году. — Прим. The Blueprint). Здесь же проходил первый показ Kenzo в 1970-м. Тронуло то, что на беретах была вышивка «1970», и что это, кстати, год рождения Nigo.
Он так запросто намешал эти береты и шапки растаманские, японские кимоно, шотландские клетки. Это тоже абсолютно в ДНК бренда: Кензо Такада вовсю использовал этнические мотивы, вовсе не только японские, но и латиноамериканские, и славянские — любые. У Ниго ловко получилось еще замешать эту этнику с милитари, рабочей одеждой, дивными цветами, абстрактными и реалистичными, английскими твидами и неожиданно уместными преппи-вещами. По цвету все это собрано очень тонко, хоть первое впечатление — откровенно яркий цвет. И кастинг нереальный, все модели словно герои японского аниме.
Умберто Леон и Кэрол Лин, которые просидели на месте креативных директоров Kenzo восемь лет, были в первую очередь ретейлерами, а не дизайнерами. И как мы теперь понимаем, ретейлерами не всегда удачливыми (после того, как Леон и Лин покинули модный Дом, они сосредоточились на развитии Opening Ceremony, а в 2020-м объявили, что закроют все магазины проекта). Конечно, при вступлении в должность они изрядно нагнали хайпа, но как только шумиха развеялась, оказалось, что за всем этим стоит пустота. К тому же после нескольких лет правления в Kenzo о бренде после Леона и Лин почти никто и не вспоминал.
Фелипе Оливейра Батишта, безусловно, дизайнер, и хороший дизайнер. Но tone of voice другой. Он работал у всеми нами любимого Лемэра, и это слишком чувствовалось. Ну и попал неудачно в Kenzo, ровно в пандемию.
Гости показа
У Ниго же все складывается, по крайней мере, пока. Он так точно поймал дух того прежнего Kenzo. Легкий, без всех этих многочисленных смыслов, которыми принято перегружать сейчас всякий дроп очередного свитшота.