Ольга Михайловская — о новой жизни Ann Demeulemeester
Фото: Rex Features, IMAXtree.com, архив пресс-службы
Выходные выдались богатыми на зрелищные показы. «Симпсоны» Balenciaga, первое «живое» шоу Givenchy Мэттью Уильямса — неделя моды в Париже продолжает подтверждать звание не только самой протяженной, но и самой зрелищной. Шоу Ann Demeulemeester весна—лето 2022 в этой феерии немного затерялось, а жаль — это первый показ бренда после того, как его приобрел итальянский бизнесмен Клаудио Антониоли. Модный критик, основательница Telegram-канала Front Fashion Ольга Михайловская восстанавливает справедливость и рассказывает, почему этот показ все же достоин внимания.
В Ann Demeulemeester за последний год много перемен. Итальянский бизнесмен, сооснователь холдинга New Guards Group, Клаудио Антониоли, выкупил бренд у предыдущей владелицы, Анны Шаппель. Выкупил, как сам признается, исключительно по любви — он фанат Ann Demeulemeester и самой Анн, которую называет главным дизайнером в своей жизни. Поэтому первым делом он и обратился к Демельмейстер, оставившей бренд в 2013-м, чтобы привлечь ее к «возвращению былой славы». Хотя знаменитая участница «антверпенской шестерки» отказалась участвовать в создании коллекций (она будет работать только над специальными проектами, например, над ароматом), ее влияние прослеживается в первом же показе Ann Demeulemeester с момента смены руководства и состава команды. После увольнения Себастьяна Менье бренд все еще без креативного директора — над коллекцией весна—лето 2022 Антониоли работал сам вместе с группой дизайнеров, перерабатывая архивы, — но, как считает Ольга Михайловская, на коллекции это отразилось лучшим образом.
Ann Demeulemeester, осень-зима 2003
Анн Демельмейстер
«Такие «возвращения» редко бывают удачными. Как правило, склеить то, что было так любимо и разбилось, казалось, безвозвратно, незаметно не получается. А тут, похоже, получилось. Возможно, это ностальгия по 90-м, для которых Демельмейстер была, конечно, ключевой фигурой. Ее готика, андрогинность, минимализм — все очень глубоко, не поверхностно, на каком-то совсем животном, а не маркетинговом уровне. В ее коллекциях никогда не было сюжета, она словно всегда развивала одну и ту же тему, и это должно быть неприятно современным маркетологам с их песнями про магический сторителлинг. Только вот она всегда была коммерчески успешной — большинство из нас носят ее вещи годами до сих пор.
Ann Demeulemeester, весна-лето 2022
Она сама когда-то сказала, что хочет изменить само движение, то, как ткань стекает вдоль тела, как бы встроить тело в одежду. И вот в этой коллекции это отлично получилось. Это ощущение движения, когда брюки сползают на бедра, юбки волочатся по земле, пиджаки и жакеты сваливаются с плеч, абсолютно незаметный глазу, но очень продуманный крой. А черно-белая гамма смотрится не графикой, а скорее игрой света и тени. И даже отсылки к Патти Смит стали менее буквальными. В общем, очень красиво и ровно то, чего так не хватало в наши пост-мета-времена. И вот эти сумочки двойные уже очень хочется".