Blueprint
T

Просто песня

Два с лишним года. Четыре показа. Ровно столько потребовалось Louis Vuitton, чтобы найти преемника Верджила Абло, — и вот 14 февраля модный бренд объявил, кто же теперь займется мужской линией. Вопреки слухам это не Мартин Роуз, не Уэльс Боннер, не Джонатан Андерсон и даже не Колм Дилан из KidSuper Studios, под руководством которого дизайн-студия работала над мужской коллекцией осень—зима 2023. Это певец, музыкант и только потом дизайнер Фаррелл Уильямс. Настя Сотник убеждена, что это пусть и непредсказуемый, но на редкость удачный кандидат.

По итогам четырех показов, над которыми дизайн-студия мужского Louis Vuitton работала без официального креативного директора, мы поняли следующее. В ней трудятся очень талантливые руки и мозги, словно доведенные до автоматизма нейросети. Если загрузить в нее нужные хештеги: наследие Верджила Абло, детские воспоминания, феминный силуэт в мужской моде, — она стабильно будет выдавать красивый, коммерчески успешный продукт. Подтверждение тому — отчет LVMH за третий квартал 2022-го: судя по опубликованным данным, Louis Vuitton — один из главных драйверов продаж конгломерата наряду с Dior, Celine и Loewe, и в этом заслуга как женской, так и мужской линии. Хорошо себя показала, в частности, мужская коллекция весна—лето 2023, особенно благодаря отдельной презентации в Китае.


Опыт взаимодействия с KidSuper Studios доказал, что дизайн-команда чувствует себя комфортно в работе не только с кодами Louis Vuitton и Абло, но и, получая в работу новые хештеги, вполне способна выдавать радующий свежестью результат. Другими словами, место во главе этой команды не обязательно должен был занять дизайнер — скорее, нужен был настоящий харизматик с влиянием и собственным взглядом на моду. В том, что у Фаррелла Уильямса все это есть, сомневаться не приходится: он самая настоящая икона моды, существующая на стыке уличной и высокой культуры, и к тому же официально признанная — соответствующую статуэтку он получил в 2015 году на премии CFDA. Если вспомнить историю развития Фаррелла Уильямса в модной индустрии, станет понятно, что этот особый взгляд проявлялся и в конкретных продуктах. Оглядываясь назад и заглядывая в будущее, рассказываем, чем новоиспеченный креативный директор может быть полезен порученному ему бренду.


НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА УЛИЧНУЮ КУЛЬТУРУ

BILLIONAIRE BOYS CLUB

В начале 2000-х Фаррелл путешествовал по Японии в поисках новых идей для творчества и в Токио познакомился с основателем стрит-бренда BAPE Ниго. По легенде одного обеда хватило двум художникам, чтобы стать лучшими друзьями, а одного ужина — чтобы придумать, какими будут два новых бренда, Billionaire Boys Club и ICECREAM, включая их логотипы. Футболки и фирменные кроссовки BAPE стали неотъемлемой частью гардероба Фаррелла — как, впрочем, и первые образцы футболок с авторскими принтами и кардиганов с эмблемой-долларом Billionaire Boys Club. В 2003 году бренд запустился официально, и, как считают критики, с этого началась новая глава в отношениях уличной культуры и моды. Благодаря участию Фаррелла униформа рэперов перестала сводиться к мешковатым брюкам и ярким футболкам с тегами и пополнилась, например, куртками из овчины. Это все еще была история про роскошь, но теперь не напоказ, потому что, как гласит девиз Billionaire Boys Club, «богатство — не то, что у тебя в кармане, а то, что в сердце и уме» (Wealth is of the heart and mind, not of the pocket). Что вполне перекликается с курсом на интеллигентную уличную культуру, взятым в Louis Vuitton при Верджиле Абло. Кстати, учитывая, что LVMH также принадлежит бренд Kenzo, которым сейчас руководит Ниго, считаем дни до объявления новой коллаборации, которая вполне может составить конкуренцию BalenciGucci и Fendace.

Фарелл Уильямс и Ниго

НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА КЛАССИКУ

CHANEL, TIFFANY & CO. и LOUIS VUITTON 

Рекламная кампания CHANEL Pharrell Collection

Но как герой уличной да и вообще поп-культуры будет руководить парижским домом с историей? Прочувствует ли Фаррелл его ДНК, язык, стиль? На этот вопрос вполне внятно уже отвечали другие респектабельные французские бренды, например, Chanel, который с благословения еще живого Карла Лагерфельда делал с Фарреллом Уильямсом ни много ни мало коллаборацию The Chanel Pharrell Collection (надо сказать, во всех смыслах успешную). Положительно отвечал на него и сам Louis Vuitton. В 2004 году дом уже сотрудничал с Уильямсом по инициативе Марка Джейкобса — дизайнер тогда создал вместе с музыкантом серию очков, и в 2018-м уже благодаря участию Верджила Абло LV их переиздали. Наконец, зимой 2022-го Фаррелл затизерил коллаборацию с еще одним брендом из конгломерата LVMH Tiffany & Co., сообщив WWD: «Tiffany и я помолвлены». Дальше очков с бриллиантами, вызвавших волну обвинений в плагиате (уж очень они напомнили всем очки XVII века с аукциона Sotheby’s), дело так и не пошло — но, видимо, свадьба нас еще ждет в 2023-м, уже под эгидой Louis Vuitton. Не зря же Уильямс почти не снимал те очки весь год, то и дело появляясь в них на публике.

Pharrell x Tiffany&Co.

НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА СПОРТ И АУТДОР

NIKE, adidas, Moncler

Фарреллу помимо прочего интересны спортивная мода и аутдор — а это, во-первых, главные тренды в мужской моде прямо сейчас и, во-вторых, одни из самых продаваемых категорий. Свои идеи в этой области он не раз успешно реализовывал опять же в коллаборациях. За последние двадцать лет Уильямс успел посотрудничать как с главными спортивными брендами: Nike, adidas, Reebok (как участник ICECREAM / Billionaire Boys Club), так и с аутдор-гигантами. Причем выпускал и обувь (например, с Timberland), и одежду — Фаррелл давний друг Moncler, и вскоре он вновь выступит в этом статусе на масштабном шоу итальянского бренда, которое готовят к неделе моды в Лондоне. И есть ощущение, что не только Louis Vuitton, но и модной индустрии в целом не хватает визионера, который так комфортно чувствовал бы себя и в высокой моде, и в сложном как технологически, так и эстетически аутдор- и спортивном сегменте. Тем более что с недавней отменой Канье Уэста место музыканта-визионера освободилось. А идей у Фаррелла, уверены, не занимать.

Pharrell x Nike

Pharrell x Moncler

Pharrell x Adidas

НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА КРАСОТУ

Humanrace

Фаррелл Уильямс — не просто икона стиля, классный музыкант и, кажется, хороший парень с приятными друзьями (что и людей, и брендов касается), но и бизнесмен. Это звание он уже два с лишним года доказывает в собственном бьюти-бренде Humanrace. Не можем сказать, насколько он прибыльный, так как компания не публичная и отчеты не публикует. Зато можем сказать, что у него классные партнеры вроде Dover Street Parfums Market, более 200 тысяч подписчиков в запрещенной соцсети и продолжительная коллаборация с adidas. А лица у кампаний такие, что многим и не снилось: кроме самого Фаррелла это Tyler, The Creator, например. На руку ли Louis Vuitton и этот опыт нового креативного директора? Думаем, да. Особенно если речь зайдет о мужской бьюти-линии Louis Vuitton — чем не новый источник прибыли, которую так любит конгломерат (а кто не любит?)? И еще один немаловажный фактор: Фаррелл презентует свой бренд как расово- и гендерно-нейтральный со слоганом «Мы все рождаемся с одинаковой кожей». Причем в устах Уильямса тема diversity звучит абсолютно органично, и для буржуазного Louis Vuitton, чьи декларации о равенстве и братстве обычно вызывают ухмылку, его назначение — ход с козырей.

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}