6
хороших марок с Pitti Uomo
Вариации белой рубашки, идеальные японские рюкзаки и upcycle от Лос-Анджелеса до Украины.
Во времена ускорившейся моды выставка мужской моды Pitti Uomo позволяет вспомнить, каким бывает настоящий продукт. Что кашемир бывает тончайшим и на ощупь гладким, как теплая вода, — как у испанской марки Knitbrary. Что куртки бывают одновременно непромокаемыми, дышащими и классными на вид — как у петербургского бренда Krakatau или в линии Laminar итальянского Herno. Что некоторые марки не добавляют в деним эластан — и они все еще живы! И что связанным с одеждой бизнесам не обязательно стремительно расти и раздуваться до огромных размеров. И это важный индустриальный момент: Pitti Uomo хорошо иллюстрирует ближайшее будущее моды, где небольшие компании могут занимать небольшие специфические ниши — например, окрашенный вручную кашемир, десятки версий белой сорочки, вариации на тему бретонской тельняшки — и десятилетиями существовать в них на радость владельцам и покупателям. И несмотря на то, что марки могут появляться на Pitti и потом уходить, в целом есть тенденция, что маленькие честные компании с продуктом высочайшего качества нужны и индустрии, и покупателям.
1. Hen''s Teeth
Американа, сделанная в Италии, плюс современная концепция капсульного гардероба
Новички на Pitti Uomo, бренд Hen’s Teeth выглядит будто из американской глубинки. На самом деле это молодой итальянский бренд — он появился лишь в 2016-м. Идея выстроена вокруг надежной, красивой, качественной, с налетом винтажа одежды. Ее референсы — рабочая униформа, винтажный деним, американа и 1950-е. Но это еще не все: мужские и женские вещи организованы в наборы. Купив один из них, можно быть уверенным, что этого набора хватит надолго и на все повседневные нужды и что он переживет все быстротечные тренды. А еще все сделано в Италии. Особенно трогают псевдовинтажные платья из шамбре с круглым воротничком и блуза с узкой талией — ее прототипом явно послужила какая-нибудь винтажная грация, добытая на estate sale.
2. Marie Weber
Красивые ботинки, будто из шкафа французской бабушки
Обаятельная молодая француженка Мари Вебер делает ботинки — на толстой подошве или на тонкой кожаной, с круглыми носами. Зернистая телячья кожа сочетается с замшей, кожей пони. Мари любит соединять блоки разных цветов и кое-где добавлять небольшой меховой декор в виде подкладки или аппликации. Цвета сплошь сложные — бордовый, густо-зеленый, коричневый или просто матовый черный, который так красиво смотрится на зернистой коже.
3. Amiacalva
Идеальные японские рюкзаки и сумки
Pitti Uomo — место, где всегда можно найти японскую марку (и не одну), которая совершенствуется в создании идеального продукта — будь то тельняшка, батистовая пижама или мокасины. В Amiacalva создают идеальной формы рюкзаки и сумки из разных материалов. Одна серия производится из канваса, состав которого — классическая outdoor-комбинация: 60% хлопка и 40% нейлона (последний добавляется к хлопку, чтобы облегчить ткань и сделать ее более прочной). Ткут канвас на старинном станке и затем стирают, чтобы он дал небольшую усадку — сумки от этого также становятся обаятельно примятыми. Есть также серия из хлопкового канваса, который окунают в парафин и затем стирают, отчего он становится мягче и впоследствии красиво стареет. И самая красивая серия — из нейлонового габардина. Но главное в марке — цвета. Их два — черный и белый, и за этот минимализм хочется им поклониться.
4. Bourrienne
Множество красивых вариаций на тему белой рубашки
У этой совсем новой (появилась в 2018 году) парижской марки удивительная история. Во-первых, ее создал Шарль Бегбедер, брат писателя Фредерика Бегбедера. Во-вторых, началось все с покупки отеля Bourrienne в 10-м округе. В ходе реновации новый владелец обратил внимание, что именно в этом округе процветали литературные салоны, и писатели зачастую дебатировали в белых рубашках. Были найдены винтажные образцы с воротничками-стойками, плиссированной полочкой, удивительными деталями на манжетах (один из них, XIX века, лежит там же, на стенде). Так появилась линия исключительно белых рубашек, которая каждый сезон незначительно обновляется, но в целом является одним из самых прекрасных примеров идеального монопродукта. В производстве используют египетский хлопок, нормандский лен, а плиссе делают вручную. Купить рубашку Bourrienne в среднем можно за 180–240 евро — впрочем, плиссированная обойдется более чем в 300, а удлинненная — в 500.
5. Atelier & Repairs
Upcycle из Лос-Анджелеса
С одной стороны, upcycle — то есть производством новых вещей из элементов старых — сейчас вряд ли кого-то удивишь. С другой — радуешься, когда кто-то делает это красиво и с любовью, и так, что это легко можно носить, да еще и получается организовать более-менее широкое производство. Две последние марки из списка хороши именно этим. Atelier & Repairs базируются в Лос-Анджелесе, и их upcycle может быть очень разным — от целиком покрытой заплатами джинсовой куртки до рубашки с небольшими деталями в виде кармашка, вырезанного из винтажной вещи. Чуть квадратные укороченные силуэты (которые так любят японские дизайнеры и которые так теперь сложно найти в массовом производстве) также напоминают о прошлых десятилетиях.
6. KSENIASCHNAIDER
Украинский бренд — теперь и с мужской линией
Про этот украинский бренд мы уже писали — дуэт Ксении и Антона Шнайдер славится своими свежими и виральными идеями того, что можно сделать с денимом. Вспомнить хотя бы уже ставшие знаменитыми джинсы с разными штанинами. Теперь дуэт запустил мужскую коллекцию, в которую в числе прочего вошли доработанные вещи унисекс из женской линии. KSENIASCHNAIDER тоже любят делать новое из старого, которое тонко и остроумно зашифровано в готовых вещах — для кого-то это просто красиво, а кто-то считает больше скрытых смыслов. Отдельная радость — термопринты в виде флюоресцентных этикеток-«ценников»: ребята сказали, что итальянские байеры то и дело пытались их отскрести, принимая за настоящие.
Читайте про другие события на Pitti Uomo:
Дебютная коллекция и показ художника Стерлинга Руби
Подписывайтесь на наш канал в YouTube, будет интересно.