Сумки, кроссовки, феминизм: как Prada вышла из трехлетнего пике
ТЕКСТ: Ксения Крушинская
Компания опубликовала финансовый отчет, который показал рост продаж по всем категориям. Рассказываем, какая стратегия помогла одному из самых популярных брендов.
Последние три года были не самыми успешными в истории итальянского бренда. Начиная с 2015-го его продажи планомерно снижались и только в прошлом году сократились лишь на 2 %. О причинах можно рассуждать долго. Свою роль в падении сыграло нежелание руководства марки активно развивать собственную онлайн-платформу. В отличие от гигантов вроде Chanel и LVMH бренды Prada Group (кроме, собственно, Prada в нее входят Miu Miu и британская обувная марка Church’s) делают упор на онлайн-продажи через магазины Net-а-Porter и MyTheresa, а это заведомо приносит меньше прибыли, чем если бы бренды развивали собственную платформу. Также в числе предпосылок называют ослабление доллара и снижение (как оказалось, временное) интереса азиатских покупателей к люксовым брендам.
Как бы там ни было, но после публикации компанией нового финансового отчета в эту среду инвесторы и все неравнодушные вздохнули с облегчением: Prada Group сумела справиться с кризисом и выйти в плюс. В первой половине 2018 года продажи выросли на 9 %, а суммарный доход составил 1,54 млрд евро, что в несколько раз превысило прогнозы аналитиков. Вполне ожидаемо четыре пятых всей прибыли принес компании бренд-флагман Prada, его рост составил 10 %, а у сестринского Miu Miu — 8 %.
Китай
Нейлон
Интерес к бренду вновь проснулся у азиатского рынка: в Китае продажи подскочили на рекордные 17 %.
Свою роль сыграл перезапуск линии Nylon. Минималистичные и предельно функциональные сумки из нейлона оказались особенно популярны у покупателей — причем на всех континентах. Видимо, современные покупатели успели устать от вычурных it-bags и голосуют за комфорт, простоту и расслабленный casual.
Одежда
Примечательно, что самой успешной категорией оказались не аксессуары (хотя именно они обычно спасают положение в кризис). Рекордный рост продаж — 20 % — был зафиксирован в сегменте prêt-à-porter. Весенне-летняя женская коллекция Prada получилась идеологически окрашенной, с актуальным феминистским подтекстом. Кроме того, в разработке принтов (как для женских, так и для мужских вещей) и в оформлении рекламных кампаний участвовали популярные художники комиксов. Так что стало в очередной раз понятно: коллаборации с представителями арт-мира сейчас приносят дивиденды.
Кроссовки
Линию кроссовок в Prada активно развивали в последние несколько лет, и это принесло свои плоды: модель Cloudbust позволила продажам обуви вырасти за последнее полугодие на 4 %.
Главное для Prada Group в ближайшее время — удержать показатели на том же уровне. Business of Fashion полагают, что это будет непросто. Несмотря на то, что онлайн-продажи компании через Yoox Net-a-Porter выросли вдвое, есть опасение, что, если Prada не начнет активно вкладываться в развитие собственных онлайн-магазинов, доходы снова снизятся.