Blueprint
T

Почему модные марки, магазины и издания меняют логотипы

ТЕКСТ: ВАРЯ БАРКАЛОВА, КСЕНИЯ КРУШИНСКАЯ

На днях стало известно, что сменил логотип один из крупнейших отечественных модных ретелейров Lamoda. Компания решилась на перемены далеко не первой из российских марок. Рассказываем, кто еще — и почему — провел ребрендинг за последний год или собирается сделать это в ближайшем будущем.



{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":344,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":344,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Компания отказалась от ретрошрифта, отдав предпочтение более современному. А la, которое до этого писалось курсивом, теперь пишется обычным шрифтом — буквы просто расположены под наклоном. Сменился и фон — теперь это другой узор с преобладанием красного. «Мы хотели создать дизайн-систему, которая упорядочит правила оформления ключевых продуктов компании и сделает дружелюбнее тон, — говорится на сайте. — Курсивное строчное la — наследие бренда, преувеличенный наклон — основа идеи: la не как артикль, а как напев, восклицание, эмоция». Кроме того, в бренде признаются, что, разрабатывая дизайн, переосмыслили самые известные в мировой моде принты — от рисунков, популярных в 1920-е годы, до работ Александра Маккуина. Выбор основного цвета тоже продуман: «Палитра построена на ассоциациях с природными материалами. Сквозной цвет — сочный красный: не хищный, спокойный, гендерно-нейтральный».

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":472,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":472,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Еще один крупный игрок на отечественном рынке модного ретейла внес изменения в дизайн лого в сентябре прошлого года: шрифт стал более лаконичным, что вписывается в международные тенденции последних нескольких лет — более минималистичными стали, например, логотипы Balenciaga и Celine. «Мое главное вдохновение — это супрематизм, он не теряет своей актуальности никогда, — говорит арт-директор Aizel, разработчица нового логотипа Анна Жакевич. — В современном мире, где основная часть клиентов для покупок использует мобильные устройства и соцсети, логотип должен быть заметным и хорошо читаться. Вторая причина того, почему мы решились на изменения, — тенденции графического дизайна в целом — стремление к протесту, минимализму. Никаких лишних деталей и «украшений» — легкость и простота. Должно складываться ощущение, что над логотипом как бы не работал дизайнер». О стремлении соответствовать международным трендам в дизайне говорит и PR-директор компании Артур Ефремов: «Это и было нашей основной задачей. А еще практичность, читабельность и узнаваемость. Сегодня Aizel — омниканальный бизнес (онлайн, офлайн, мобайл) — и логотип отражает нашу универсальность».

Меняют логотипы не только ретейлеры, но и медиа. О перезапуске и полном ребрендинге объявило в октябре 2018 года lifestyle-издание Buro 24/7. Команда провела редизайн сайта, проект сменил название на более лаконичное — Buro — его логотип теперь полностью состоит из заглавных букв, а в конце появилась точка. Разработку нового лого доверили известному графическому дизайнеру Патрику Во, в прошлом контрибьютору Celine, Dior, adidas, Nike, Topshop, Asos. Сам Патрик утверждает, что новый дизайн — попытка сделать бренд более современным. «Мы хотели, чтобы он [новый логотип] был самодостаточным и сильным, поэтому использовали только заглавные буквы. Наше стремление сделать новый имидж Buro еще более современным и актуальным привело к решению убрать из логотипа часть «24/7». Вместо этого мы добавили в айдентику бренда новый элемент — точку. Он символизирует идею непрекращающегося времени, Солнце и Луну, стрелки часов, а главное — то, что Buro постоянно развивается и предоставляет самый актуальный контент, в какой бы точке мира ни находился его читатель», — сказал дизайнер в официальном заявлении для СМИ.

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":430,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":430,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":362,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":362,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

История молодого российского бренда стоит особняком — их решение провести ребрендинг было вынужденным. Изначально бренд назывался просто Nebo, но в этом году выяснилось, что под таким названием марка не сможет выйти на международный рынок — у его создателей нет прав на использование этого товарного знака на территории Евросоюза. Команда была вынуждена сменить название, а следовательно, и логотип, в преддверии первой презентации в Париже, прибавив к слову Nebo имя основательницы и дизайнера Леси Шиповской. «Наиболее близким и органичным нам показалось название Lesyanebo, которое, к счастью, активно поддержала не только наша аудитория, но и дружественные инфлюенсеры по всему миру, — говорит PR-менеджер марки Кристина Пугачева. — Новый, финальный, логотип будет представлен совсем скоро — в день запуска нашего онлайн-магазина».

Что все это значит?

Стремление отечественных брендов упрощать логотипы — часть общемирового тренда на лаконичность и «читабельность», так необходимые в эпоху соцсетей и сверхбыстрого потребления информации. «Никакой чисто российской специфики здесь нет, — говорит графический дизайнер, основатель «Мастерской Димы Барбанеля», в прошлом арт-директор Esquire и Harper’s Bazaar Дмитрий Барбанель. — Это общемировой тренд, который зародился восемь-девять лет назад и наконец дошел до нас. Коммуникация брендов сильно меняется, и чаще всего в сторону унификации, усреднения образа. Маленькие марки могут себе позволить активную айдентику «с характером», но если бренд хочет расти (а это вполне естественное желание), то ему будет сложнее соответствовать визуальным предпочтениям аудитории. Так что в этом случае все сложные дизайнерские решения отменяются. Дизайн становится конструктивным — таким, в котором характер минимизирован. По сути, бренд просто смещает фокус с айдентики, формализованной в виде логотипа, на медиа-flow (например, Instagram), в котором ценности бренда транслируются «полифонически», более целостно, а логотип становится максимально нейтральным».

{"width":1200,"column_width":90,"columns_n":12,"gutter":10,"line":40}
false
767
1300
false
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}