Blueprint
T

Рената Литвинова — о кутюрном показе
Balenciaga осень-2022

фото:

ТЕКСТ:

Асет Героева

РЕНАТА ЛИТВИНОВА

6 июля Дэмна (Рената настаивает именно на таком написании имени дизайнера) показал свою вторую кутюрную коллекцию для Balenciaga. Друзья и поклонники собрались в отреставрированном историческом салоне на проспекте Георга V — а многие даже приняли участие в шоу. Наряду с моделями по старинным залам прошлись любимые поп-иконы дизайнера: Ким Кардашьян, Кристин Куинн и Дуа Липа, а также преданные подруги дома, актрисы Эжени Бондрюан, Николь Кидман и супермодель Наоми Кэмпбелл. Второй раз в роли модели Дэмны выступила и Рената Литвинова. По просьбе The Blueprint российская актриса, режиссер и просто звезда нашего периода рассказывает, как все происходило на подиуме и за кулисами.

Быть причастной, быть с гением, попасть в историю моды — ответственное событие, но это со мной случилось 6 июля 2022 года. Я вглядываюсь в Дэмну постепенно, с 2016-го — года нашего знакомства, — и он не перестает меня удивлять. Я реально плакала в готическом соборе на шоу Vêtements, когда Дэмна в начале показа запустил на английском голос Иосифа Бродского I wish you were here dear («была бы ты здесь, дорогая, была бы ты здесь...») и перед моими глазами шла «автобиография любви, страданий, детства, встреченных когда-то там людей — не совсем красивых, а скорее незабываемых». Какая в этом была любовь к морщинам, возрасту. В своих нарядах Дэмна умеет восторгаться женщиной, создавая личный культ новой красоты, разрешая женщине быть недопустимой, обезумевшей и совершенной — вкус ему никогда не изменял, а только оттачивался. Он отсекает все и всех лишних — избавившись от любых влияний, он перевернул моду, сделал революцию, и благодаря ему лично из моих шкафов были выкинуты ставшие «наидревнейшими и пошлыми» костюмчики и бывшее вечернее от всех домов мод. Во всех магазинах продают одежду с цитатами из работ Дэмны.

Я никогда не встречала других дизайнеров, на чьи показы толпа собиралась бы как на рок-концерт. Но как трудно быть победителем и держать эту планку годами. Одна такая коллекция — «как минимум 10 месяцев работы» — это цитата Дэмны. И «мое перьевое платье» — шедевр, который когда-то «успокоится» в музее моды — сколько примерок! Эскиз обрастал плотью, нашивались, как на птицу, «придуманные шелковые, внутри с косточками, перья». Я уже была не просто человек, а некто безупречный и недоступный — персонаж из его воображения, которого можно встретить только раз в жизни и уже никогда не забыть. А дальше можно не расшифровывать.

Дэмна — явление, надежда, вдохновение, отмщение за всех (даже за Кристобаля Баленсиагу, который когда-то в отчаянии от того, что никому не нужен его кутюр, закрыл свой модный дом, а Дэмна его открыл) и оправдание всем начинающим — знаю по студентам академии, в которой он учился, как они его ждут на свои ежегодные показы, как подражают и тоже шьют «кутюр», как у него. И что так можно, нужно — быть художником в этом беспощадном меркантильном мире моды.

фото:

волосы:

макияж:

Асет Героева

александри коста

евгения ленц, УИЛЬЯМ БАРТЕЛ

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}