Знакомьтесь: первый российский дизайнер виртуальной одежды
О виртуальной одежде говорят давно, и наконец ее начали делать в России. Вечером 4 марта Регина Турбина продала свой первый виртуальный наряд — за 5000 рублей. Лана Нисневич, автор телеграм-канала WHY NET?!, специально для The Blueprint узнала у Регины, как выглядит процесс создания, всем ли это доступно и зачем вообще платить за одежду, которую нельзя потрогать.
Сегодня мода все больше уходит в диджитал: рекламные кампании выполняются в моушн-дизайне, интернет-магазины устраивают VR-примерки; а некоторые бренды вообще предлагают для покупки исключительно виртуальные вещи. В России стараются не отставать от мировых тенденций, во всяком случае, недавно произошла, кажется, первая в российской истории продажа виртуальной одежды. Пусть сумма сделки составила скромные 5000 рублей, а покупателем выступил человек, близкий к индустрии (Даниил Трабун — медиадиректор «Яндекса»), можно рискнуть и заявить, что начало положено.
Кто это сделал
Регине Турбиной 23 года, она заканчивает Уфимский государственный университет по специальности «Дизайн» и готовится к своей первой неделе моды в Москве. Вещи на показе будут представлены вполне реальные, и вообще пока своей основной деятельностью Регина считает дизайн и производство одежды по старинке — с тканью, нитками и фурнитурой. По словам Регины, ее бренд Ophelica специализируется на одежде из натуральных тканей — льна, хлопка, шелка, бархата.
платье работы регины турбиной
читайте также
Цифровой инфлюенсер Нана отвечает на вопросы с помощью селфи и гифок
работы регины турбиной
С чего все начиналось
По словам Регины, виртуальной одеждой она заинтересовалась всего пару месяцев назад, после посещения лекции основательницы телеграм-канала Good Morning, Karl! Кати Федоровой: «Она рассказывала про технологии в сфере моды и вскользь упомянула один бренд, который продает такую одежду. Люди высылают свою фотографию, а в ответ получают фотографию уже в этой одежде». Дальше запустился образовательный процесс, точнее — самообразовательный. «Я начала изучать тему и быстро освоила необходимую часть компьютерных программ, чтобы создавать 3D-луки и технологию перемещения вещи на фото человека. Всю информацию я нашла в интернете, в разных роликах на YouTube. Здесь вообще нет какого-то секрета с технической точки зрения. Используется вполне стандартный набор приложений, известный всем дизайнерам. А большая часть времени уходит именно на создание красивого, яркого дизайна. Так что на начальном этапе создание виртуальной и реальной одежды ничем не отличается».
читайте также
Откуда взялись цифровые инфлюенсеры и что с ними будет дальше?
Первый заказ
Знакомство Регины с Даниилом Трабуном началось с обсуждения возможностей виртуальной примерки: «Даниил тогда занимался Sloy (социальная сеть с видеолуками. — Прим. автора) и внедрением 3D-объектов в видео. Они сканировали объект в реальной жизни и встраивали в свое приложение — Sloy. Я сказала: круто, ребята, значит, вы можете взять мое платье, встроить в него движок, и мы можем его все примерить. В итоге на следующий день вышла новость, что Sloy привинчивается к „Дзену“, и эта вся тема в итоге затухла. А потом Даня написал мне сам: давай, сделай мне 3D-лук. Я согласилась». Чтобы первый блин не вышел комом, Регина лично «сняла мерки» с заказчика. Ради этого Даниилу Трабуну пришлось явиться в столовую «Яндеса» в обтягивающем белье. «Мне нужны фотографии [заказчика], желательно в обтягивающей одежде и при дневном освещении. Обычно эти фотографии я делаю сама, на iPhone, потому что я знаю, какой свет мне нужен и какая поза. С Данилой так и получилось — я приехала к нему в офис и отсняла все в столовой». Остальное — дело техники: «Данила скинул мне на почту свои референсы: его интересовали необычные ткани, материалы, текстуры, многослойность, он хотел такой стритвир-костюм. Я в общем-то все его пожелания учла в своей работе. Скетчи не показывала — только небольшую картинку нераскрашенного 3D».
референесы от даниила
Даниил Трабун
Цена вопроса
Регина говорит, что 5000 рублей — сумма, которая появилась в общем-то случайно и не была принципиально важна: «Мы с Даней договорились, что он сам придумает цифру — это оптимальный подход, так сейчас часто делают, например, музыканты. Цена может расти — в зависимости от мудборда, пожеланий заказчика. Сумму определает спрос, тем более что диджитал-луки — это плод дизайнерской работы, они в какой-то степени уникальны. Но не думаю, что это в дальнейшем будут какие-то баснословные деньги. Пусть будут те же 5000 рублей — в качестве нижней планки».