Новинки часового салона SIHH
ТЕКСТ: Лидия Агеева
The Blueprint побывал на Международном салоне высокого часового искусства в Женеве.
Красная ковровая дорожка, 23 тысячи гостей, выступления Хью Джекмана, Оливии Палермо и Каролины Курковой, четыре дня конференций и презентаций и более сотни часовых новинок в огромном пространстве 55 000 квадратных метров конференц-центра Palexpo. Так проходит SIHH — Международный салон высокого часового искусства (Salon Intérnationale de la Haute Horlogerie) в Женеве — одно из главных индустриальных событий года, на которое уже в 29-й раз съезжаются журналисты, байеры и клиенты часовых марок со всего мира.
Как и на ярмарке Baselworld, которая с 1917 года проходит в конце марта в Базеле, здесь принято показывать главные часовые новинки на год вперед. Но в отличие от Базеля, где много разных марок (в этом году в нем будет принимать участие 281 компания) показывают и ювелирные украшения, и часы, и драгоценные камни, Женевский салон более селективный. Тут представляют свои технологические новшества восемнадцать часовых домов — лидеров индустрии, а с 2016 года еще и семнадцать независимых часовщиков. На SIHH показываются все часовые марки группы Richemont, а также примкнувшие к ним Hermès, Audemars Piguet, Richard Mille, Ulysse Nardin, Parmigiani, Girard-Perregaux, Greubel Forsey и новичок этого года — мануфактура BOVET.
«Это бренды самого высокого уровня, задающие современные направления развития высокого часового искусства», — объясняет Оксана Бугрименко, главный редактор люксовых приложений к «Российской газете» и эксперт онлайн-издания Watchalfavit. Оксана приезжает в Женеву уже в десятый раз. «По сравнению с Базелем это выставка более камерная — а значит, дающая возможность более тесно пообщаться с представителями марок, получить доступ к CEO и топ-менеджерам. Информация из первых рук — всегда лучше, чем коллективная презентация». Журналистов на каждом стенде ждут представители марок из главных офисов, а также подмастерья из швейцарских ателье, готовые подробно объяснить все нюансы представленных на выставке моделей. К тому же с каждой маркой журналист может назначить получасовую встречу тет-а-тет и пообщаться с их пресс-представителями, а также познакомиться с коммерческими руководителями бренда на мини-презентациях, которые проходят на английском и французском языках.
Стенд Hermès — по центру работа "here" лондонского дизайн-коллектива tangent, 2019
«Если вы хотите знать, что происходит в часах, а не в инстаграме, говорить с людьми и трогать модели, надо искать место, где собираются все», — считает Алексей Тарханов, главный редактор приложения «Коммерсантъ Стиль Часы» и парижский корреспондент издательского дома «Коммерсантъ». Он приезжает на салон уже в двадцатый раз. «Таких мест в Швейцарии два. Женева и Базель. Ни одним нельзя пренебречь». Впрочем, с 2020 года задача упростится и выбор между двумя альтернативами больше не будет стоять: оба события будут проходить не порознь, вынуждая часовое сообщество дважды в год отправляться в Швейцарию, а почти одновременно — сначала SIHH в конце апреля в Женеве, а следом Baselworld в Базеле — в первые дни мая.
Салон SIHH — это возможность познакомиться не только с главными запусками, но и с коммуникационной политикой марок на год вперед. Так, когда Piaget решили перейти к своей новой солнечной тематике Sunny Side of Life — в прошлом году на стенде марки тут же появился настоящий голубой бассейн, а в этом году — песчаный пляж. К тому же часто некоторые детали из оформления стендов будут позже использоваться и в оформлении бутиков. Так, к примеру, с 2019 года Cartier собирается обновлять свои бутики по всему миру в соответствии со стилистическими (цвета, фактура, мебель) и архитектурными кодами (четкое разделение выставочного пространства на кабинеты — ювелирный, часовой и так далее), представленными в Женеве.
актер Николас ХОЛТ, генеральный директор Jaeger-LeCoultre катрин ренье, актриса аманда сейфрид и актер даниэль брюль на стенде jaeger-lecoultre SIHH 2019
настоящий британский военный самолет spitfire на стенде IWC
SIHH по сути играет роль самого большого диджитал-момента года, вроде недели моды или презентаций новинок высокого ювелирного искусства, когда каждый посетитель со смартфоном невольно становится блогером и активно делает контент — будь то с бренд-амбассадорами, самыми высокотехнологичными часовыми новинками или просто в интерьере. Марки с каждым годом все больше внимания уделяют обстановке стендов: Jaeger-LeCoultre в своем корнере выстроил настоящий сосновый лес, IWC в добавление к новинкам на авиационную тему припарковали на стенде военный самолет, а Roger Dubuis показывали свои высокотехнологичные часы Excalibur One-Off вместе с новой моделью Lamborghini Huracán. Дизайнеры марок объединили свои усилия, и при разработке новых часов использовали те же стилистические коды, как у спортивного автомобиля. Один из покупателей в первый день салона приобрел и часы за миллион евро, и машину к ним за три миллиона.
Roger Dubuis, ЧАСЫ EXCALIBUR ONE-OFF
Помимо профессионалов индустрии и клиентов SIHH открыт и для любого желающего — в заключительный, четвертый день. Это и плюс, и минус, так как сразу же появляется новая проблема: как с такой новой политикой сохранить правильный баланс между часовыми знатоками-фанатами и любителями ярких презентаций и классного Instagram-контента. «Сегодня все больше на выставке заметны блогеры, с радостью неофитов бросающиеся на все часы подряд, — рассказывает Оксана Бугрименко. — Вне зависимости от того, «трехстрелочник» это или экземпляр grand complications, блогеры с широкой улыбкой и наигранным восхищением называют их все одинаково: Amazing watch!» Те же блогеры весело снимают не только часовые новинки, но и просто свой путь на салон — вместе с журналистами. Они же первыми выкладывают в YouTube видео с салона, привлекая новую аудиторию. Получается своеобразный репортаж не хуже официальных телевизионных.
стенд Ulysse Nardin
Даже самые «специализированные» часовые марки — такие как итальянская мануфактура Panerai (их конек — часы для военных аквалангистов) — захотели, чтобы на них обратили внимание не только знатоки часового дела, но и более молодая потенциальная аудитория. В этом году на салоне они представили не просто технологические новинки, но и впервые сделали несколько сильных маркетинг-ходов — например, часы, созданные полностью из переработанных экоматериалов или лимитированные модели, при покупке которых можно получить в подарок настоящее впечатление. Например, погружение на глубину с бренд-амбассадором, профессиональным дайвером Гийомом Нери у берегов Французской Полинезии или программу обучения на подводной лодке с итальянским спецотрядом военных водолазов Comsubin. Еще один интересный способ быть замеченным — сделать арт-коллаборацию. Например, Ulysse Nardin в этом сезоне продолжают свою традицию эротических часов целой серией новинок, выпущенных с художником порнокомиксов Мило Манарой.
ULYSSE NARDIN, ЧАСЫ CLASSICO С РИСУНКАМИ МИЛО МАНАРЫ
Но не уходят ли технологические новинки на второй план, пока марки делают акцент на яркие идеи для Instagram в погоне за новыми клиентами? «В этом сезоне, кажется, «высокие» марки преодолели наметившееся было стремление отставить в сторону изобретения и запустить упрощенные коллекции «для молодого поколения», дающие немедленную коммерческую выгоду, — считает Бугрименко. — Как будто все успели испугаться, сделать несколько странных резких движений, потом немного успокоились и принялись за привычную работу, но с учетом новой рыночной ситуации». И вправду, чтобы достичь и оставаться актуальными в сегодняшнем мире, часовщикам не стоит сбавлять темпов и прятаться от новой реальности. Но главное, как ни крути, оставаться верными себе.
7 трендов SIHH
СИНИЙ ЦИФЕРБЛАТ
Насыщенный кобальтовый «королевский» синий — один из главных цветов 2019 года. Еще несколько сезонов назад он только появлялся на часовых салонах, теперь же его можно встретить почти у каждого часовщика от ювелирных Piaget и Cartier до высокотехнологичных Vacheron Constantin и Jaeger-LeCoultre. Если хотите обогнать тенденции, обратите внимание на два новых цветовых решения — приглушенный зеленый хаки или пудрово-коралловый, который часовщики мануфактуры Montblanc прозвали лососевым.
ГРАВИРОВКА НА ОБОРОТНОЙ СТОРОНЕ ЧАСОВ
Гравировка на крышке самых строгих часов в виде маленького принца, как у IWC, или памятная, как у моделей Montblanc и A. Lange & Söhne, — секрет, о котором будете знать только вы.
БРИЛЛИАНТЫ
В новом сезоне обратите внимание на модели с ремешком и циферблатом, усыпанными белоснежными бриллиантами. Это не только практичный аксессуар, помогающий следить за временем, но и одна из лучших инвестиций в статусные украшения. Строгие модели ищите у Piaget и Audemars Piguet, а за более смелыми вариантами спешите в Cartier: почти все модели с пантерой выпущены ограниченным тиражом.
CARTIER,
часы Panthère Dentelle из белого золотА с бриллиантами и изумрудом
CARTIER,
ЧАСЫ RÉVÉLATION D''UNE PANTHÈRE ИЗ БЕЛОГО ЗОЛОТА И БРИЛЛИАНТОВ
CARTIER,
Часы Baignoire Allongé на ремешке и с корпусом из белого золота и бриллиантами
CARTIER,
ЧАСЫ PANTHÈRE DE CARTIER С КОРПУСОМ И РЕМЕШКОМ ИЗ БЕЛОГО ЗОЛОТА И БРИЛЛИАНТОВ
AUDEMARS PIGUET,
ЧАСЫ ROYAL OAK QUARTZ ИЗ БЕЛОГО ЗОЛОТА И БРИЛЛИАНТОВ
PIAGET,
ЧАСЫ POSSESSION ИЗ БЕЛГО ЗОЛОТА И БРИЛЛИАНТОВ
Часы-манжеты
Часы на широком браслете из золота — одна из главных новинок Cartier и Piaget, представленных в Женеве. Модели на выход, практически произведения искусства, ищите у Audemars Piguet или в линии высокого ювелирного искусства Cartier.
CARTIER,
Часы-манжет Panthère de Cartier
МЕТЕОРИТЫ
Одно из новшеств SIHH — циферблаты, созданные из настоящих космических метеоритов в коллекциях Piaget и Hermès.
PIAGET,
Часы altiplano с корпусом из розового золота и циферблатом из метеорита
HERMÈS,
часы Arceau l''heure de la lune с корпусом из белого золота и циферблатом из метеорита
Деревянная мозаика
Альтернатива классической ювелирной мозаике на циферблате из перьев или эмали — рисунок из дерева маркетри, как в коллекциях Cartier и Vacheron Constantin.
ЖИВОТНЫЕ
Анималистичные мотивы никогда не выходят из моды. В Женеве высокочасовой бестиарий пополнился пандами и тиграми Vacheron Constantin, волками и леопардами Hermès, и, конечно же, новыми пантерами Cartier.
VACHERON CONSTATIN,
Часы Les Cabinotiers
3 самые технологичные модели:
Часовые мануфактуры — участники SIHH — с каждым годом расширяют грани возможного. В 2019-м особое внимание стоит обратить на эти передовые новинки:
JAEGER-LECOULTRE,
Master Grande Tradition Gyrotourbillion Westminster Perpétuel
CARTIER,
Tonneau platinum Skeleton dual time zone
VACHERON CONSTANTIN,
Traditionnelle Twin Beat с вечным каландарем
Первые часы, оснащенные многоосным турбийоном с модулем постоянной силы, вестминстерским карильоном, который по звуку напоминает звон лондонского Биг-Бена, и вечным календарем. Существует в 18 экземплярах.
Обновленная версия одних из самых старинных часов Cartier (Луи Картье создал их впервые в 1906 году вслед за часами Santos, запущенными в 1904 году). Модель уникальной облегающей запястье формы со скелетоном и сапфирами кабошонами (заводные головки) выпущена ограниченным тиражом в 100 экземпляров.
Эта модель с вечным календарем может подстраиваться под потребности владельца и плавно переходить из высокочастотного режима «работы» в низкочастотный режим «ожидания», увеличивающий запас хода часов минимум до 65 дней. Модель уже произведена в нескольких экземплярах и будет доступна в бутиках марки по запросу.