9 советов
Анны Винтур студентам
У самой влиятельной женщины в модной индустрии день рождения. Пока Анна Винтур отмечает 73-летие, перечитываем самые полезные (и неочевидные) тезисы из ее речи перед студентами Оксфорда — о том, почему важно не бояться поменять профессию, как вести себя на собеседовании и что нужно уметь, чтобы получить работу в модной индустрии.
Учеба в университете — важный опыт
Я родом из чрезвычайно академической семьи: мой брат и кузен учились в Оксфорде, сестра — в Кембридже, дедушка преподавал юриспруденцию в Гарварде, родители закончили Кембридж. Меня это все страшно подавляло, поэтому сразу после школы, в 16 лет, я пошла на работу. Иногда я сожалею, что сделала такой выбор, — особенно когда вижу, как мои дети заводят в университете друзей на всю жизнь, вижу, насколько для них это важное время. Время, когда можно разобраться в себе.
1
Выбор специальности — это не выбор на всю жизнь
Пожалуйста, не становитесь специалистами узкого профиля, будьте интеллектуально свободными, пробуйте множество разных, очень разных вещей. Я понимаю, что каждого из вас сейчас тянет к чему-то одному: юриспруденции, искусству, истории, философии. Уверена, что все вы готовились — и очень тщательно готовились — к тому, чтобы стать лучшим в своей области уже в 20 лет, и это очень похвальное намерение. Но не закрывайте для себя другие возможности.
2
Не бойтесь поменять профессию
Мой сын Чарли поступил в Оксфорд, чтобы изучать современную историю. Он думал, что, может быть, станет журналистом или экономистом, а четыре года спустя понял, что его любовь — медицина. Не поймите меня неправильно, Чарли прекрасно провел время в Оксфорде, и сейчас, читая отзывы на его работы по медицине, я заметила, что его преподаватели отмечают его прекрасный слог. Так что я ни на секунду не сомневаюсь, что он все сделал правильно — и ему очень повезло. Но критически важно, чтобы у вас были разные интересы и навыки, чтобы вы попробовали — и, возможно, потерпели поражение — разные сферы. Молодые сотрудники, которых мы сейчас берем на работу в Condé Nast, — бесстрашные эрудиты, трудолюбивые и полные страсти к своему делу, творческие и любопытные. И одна из моих задач как креативного директора Condé Nast в США, — следить, чтобы мы сами все время менялись и не закостеневали.
3
Осваивайте новые технологии
Я регулярно приглашаю к нам в издательский дом ведущих специалистов и глав различных компаний — Instagram, Twitter, Snapchat, — чтобы они общались с главредами изданий и редакторами, которые руководят нашими сайтами. <...> Все, кто работает у нас в диджитале, — сами себе фотографы, видеографы, авторы текстов и редакторы. Они полностью самодостаточны, и это сейчас невероятно важно. Меня всегда поражает, когда я встречаю творческих людей, которые при этом умеют кодить. Да, я этого не умею, но вам это наверняка пригодится. Чтобы стать частью цифрового мира, очень важно понимать, как он устроен.
4
Научитесь всему понемногу
Англия — по-прежнему лучшая стартовая площадка для журналистов и художников. Масштабы тут меньше, а свободы больше. Благодаря тому, что я училась в Англии, я в свое время пришла в New York Magazine молодой женщиной, которая уже умеет всего понемножку. Мужчины, которые руководили журналом, не так хорошо разбирались в моде, и они испытали большое облегчение, увидев, что я могу договариваться с дизайнерами и рекламодателями, продюсировать съемки, писать тексты и редактировать. Я была женщиной-оркестром. Важно понимать, как все устроено и работает. В моем случае это был журнал, а в случае молодых людей, которых я беру на работу сегодня, это новый айфон.
5
Развивайте свой собственный взгляд на вещи
Одно из важных требований к людям, которые приходят к нам на собеседование — не важно, идет ли речь о текстах или фотографии, — чтобы у них была своя точка зрения. Мой совет вам — доверяйте своему вкусу и развивайте его. Мы находимся в такой культурной точке, когда ваше мнение действительно важно. Каждый хочет знать, как вы работаете, что вам нравится, о чем вы думаете. Важно понимать, что на уме у так называемых миллениалов, потому что впервые за много десятилетий между поколениями образовалась настоящая пропасть. Множество важных людей, занимающих серьезные позиции и принимающих важные решения, хотят достучаться до вашего поколения, понимая, насколько оно влиятельно, как жизненно важно то, как вы общаетесь в социальных сетях. Поставить чему-то лайк, что-то затвитить, запостить в инстаграм — невероятный инструмент, который меняет целый мир. У вас есть голос просто благодаря тому, какие решения вы принимаете и как живете. Но помните: вы же не хотите провести всю свою жизнь, лайкая и кликая.
6
Не погружайтесь с головой в соцсети
Меня поражает в последнее время, как часто люди ко мне подходят и просят сфотографироваться, вместо того чтобы пожать руку, посмотреть в глаза и по-настоящему поговорить. Даже на модных показах люди заняты тем, что снимают все на айфон, забывая просто посмотреть на одежду, которая у них перед глазами. Социальные медиа — это очень круто, но они не должны заменять реальную жизнь.
7
Продолжайте учиться даже после окончания университета
Вот мой очень серьезный совет: не стоит недооценивать опыт и стажировки; я говорю об этом модным дизайнерам практически каждый день. Они приходят в Vogue сразу после учебы, надеясь получить поддержку для своих молодых модных брендов. Лишь в редких случаях это верный шаг. В целом же гораздо вернее начать работать у лучших [в этой области], учиться у них и позволять себе пробовать разное, в том числе и совершать ошибки.
8
Не забывайте о других и помогайте людям
Призываю всех помнить — на каждом этапе вашей жизни очень важно смотреть по сторонам, думать не только о своих амбициях, но и о тех, кому нужна ваша помощь, кому повезло меньше. Это придаст дополнительный смысл всему, что вы делаете, и в итоге положительно скажется на вашей работе; но помимо того принесет огромное удовлетворение само по себе.
9