Люкс × спорт. Битва кроссовок
4 декабря в бутике Prada в Столешниковом переулке начал продаваться совместный дроп бренда с adidas. В апреле 2020-го Nike x Dior выпустят кроссовки Air Jordan 1 с украшенным монограммой Dior свушем. Эти две коллаборации, вероятно, из-за совокупной величины брендов, «гремят» определенно громче, чем Onitsuka Tiger x Givenchy, которую свет увидел в середине июня. Но мы тем не менее решили сравнить все три результата сотрудничества люксовых и спортивных брендов.
Цифры и факты
О коллаборации Givenchy x Onitsuka Tiger стало известно 12 июня — за день до официального дропа кроссовок. За основу взяли модель Mexico 66, выпустили ее в черно-красном и белом вариантах и добавили перфорированную надпись Givenchy на внутренней стороне. Купить кроссовки (за 510 долларов) можно было в бутиках Givenchy и Onitsuka Tiger по всему миру, а также в поп-ап-сторе в Японии и онлайн. Сегодня приобрести модель можно только на реселл-платформах — на Grailed их минимальная стоимость составляет $473, максимальная — $950.
Givenchy x Onitsuka Tiger
Dior x Nike
Дроп Prada x adidas поступил в продажу 4 декабря — на официальных сайтах adidas, Prada и в избранных магазинах Prada по всему миру. В Москву (во флагманский бутик Prada) привезли всего 16 пар, 11 из которых продали за сутки. Дроп состоит из белой сумки Bowling с логотипами обоих брендов и кроссовок Superstar с лого Prada и серийным номером, сообщающим, какую именно из семисот выпущенных пар вы приобретаете. Купить товары по отдельности не получится — кроссовки и сумка продаются исключительно вместе, за 185 тысяч рублей.
Prada x adidas
Слухи о коллаборации Dior и Nike появились еще осенью, а подтвердились на мужском показе Dior весна-лето 2020 в Майами. В апреле следующего года в продажу поступят Air Jordan 1 High OG, для которых в сети уже придумали название «Диорданы». Они поступят в продажу по всему миру, а в Москве будут эксклюзивно представлены в ЦУМе. Стоимость пары составит приблизительно 120 тысяч рублей.
Мнение покупателя
Мнение эксперта
Ксения Чилингарова, основательница бренда Arctic Explorer
Кирилл Астраханцев, основатель издания о стритвире Sloww
Кроссовок Givenchy x Onitsuka Tiger у меня нет, а вот к Prada x adidas я серьезным образом присматриваюсь, потому что неравнодушна к бренду Prada и такую коллаборацию на своем веку не припомню. Плюс они кажутся мне очень симпатичными и простыми для носки. При покупке новой пары кроссовок я прежде всего обращаю внимание на удобство, но для меня также важно, чтобы они сочетались с моим гардеробом.
Я думаю, что коллаборации спортивных брендов и люксовых нужны для того, чтобы «зацепить» аудиторию друг друга и повысить brand awareness. Правда, иногда это получается суперкруто, а иногда — смазанно и непонятно как. Но когда это круто, ты понимаешь: соединились два великих ума, достойных Нобелевской премии.
По словам Кима Джонса, его целью было «создать самые люксовые Air Jordan 1 в истории». Их ценник — 1800 евро. Prada Superstar — 2500 евро, Givenchy x Onitsuka Tiger — 510 долларов. Все три модели как будто пытались угодить покупателям, которым необходим некий статус. Дизайн и культура отходят на второй план. Есть релизы, ценность которых определяется ценой на рынке перепродаж — для некоторых это основной аспект востребованности. Все три модных дома просто сразу сделали «предпродажную цену» и дизайн, который поймет любой состоятельный человек, которому нужно что-то «статусное».
Самые высокие ожидания у меня были от Prada. Я представлял какую-нибудь оригинальную интерпретацию модели American Cup c инновациями adidas. Но бренды решили выпустить нечто более легкое для восприятия. Все три пары мимо.
Куда больше мне понравилась коллаборация «модный дизайнер + спортивный бренд» — это Kiko Kostadinov x Asics. Кико круто задействует технологический арсенал японского бренда, создавая уникальный продукт. К тому же рекламную кампанию им снимал Юрген Теллер.