Blueprint
T

Панки в папиной гостиной

ФОТО:
АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ

Если бы недавний опрос The Blueprint — «Мужчины, насколько по 10-балльной вам тяжело?» — продолжался словами «найти классные вещи у российских брендов», ответ «Легко» не оказался бы в меньшинстве. Рынок мужской одежды заметно окреп — и эти три бренда, появившиеся за последние полгода, тому подтверждение. Бомберы для интеллигентных панков, пальто загадочного британца и «папины» кардиганы — Алена Важенина рассказывает, чем еще они привлекательны.

Offret

Бренд для «интеллигентных панков», названный в честь фильма Тарковского «Жертвоприношение» — одного из дорогих сердцу основателя Романа Тонги, — запустился буквально месяц назад, зато сразу с собственным дизайнерским бутиком. Вообще-то Тонга — архитектор и, например, в Москве «реализовывал почти все проекты Гарри Нуриева», а также работал над магазинами Planta Rosa на Большой Никитской и во «Временах года». Бутик Offret, который занял небольшое здание бывшей типографии на «Новослободской», — тоже его проект. Здесь, среди необработанных бетонных стен со следами старой краски, стальных перегородок и светящихся елок стрит-художника Андрея Бергера, ждет первая коллекция марки Ambient Punk: «Микс уличных форм с классикой». Точно так описать, например, можно брюки карго из шерсти «в елочку», парки из итальянского шерстяного джерси с камуфляжными карманами, бомберы из пальтовой ткани и хлопковые серые рубашки с накладными карманами а-ля рабочие куртки.

<iframe src="https://player.vimeo.com/video/1136118727?autoplay=1&muted=1&autopause=0&background=1&badge=0&autopause=0&player_id=0&app_id=58479" frameborder="0" allow="autoplay; fullscreen; picture-in-picture; clipboard-write; encrypted-media" style="position:absolute;top:0;left:0;width:100%;height:100%;" > </iframe>

Работу над проектом Роман (с детства увлекается одеждой и в 20 лет даже владел мультибрендовым магазином, «не в столице, это было недолго») начал почти три года назад. По классике искал производство (отшивается теперь в России, Турции, Китае, планирует и в Португалии), ткани (обращает внимание на мягчайшую японскую «кулирку» и «лапшу», из которой сделаны лонгсливы и футболки), а также добивался безупречного качества (на этом моменте подворачивает брюки из плотной костюмной шерсти, демонстрирует кант из вискозы). Непосредственно с коллекцией Роману помогал дизайнер Дмитрий Дриммберг, с которым его познакомила общая подруга: «Сказала, слушай, у меня есть друг, который шьет женские платья, он вроде разбирается во всех этих швах». Дримберг закончил швейное училище («Потому что меня выгнали из школы, хотя я хороший!»), работал байером в Leform, а в ковид вспомнил, что умеет шить, и стал «промышлять сарафанами для подруг». Их в бренде тоже ждут — говорят, и рубашки, и джинсы Offret на девушек садятся отлично.

Cerebrade 

«Умоляю, скажи, кто делает этот бренд?» — написала мне основательница Telegram-канала Copy me Алена Галкина, завидев среди подписчиков Cerebrade. Кто бы знал! Марка, именующая себя не иначе как «кутюрная», действует по всем заветам Маржелы и тщательно скрывает своего основателя и главного идеолога. «Он из Великобритании, делать одежду ручной работы в России для него сродни эксперименту», — заверяет его московская команда, тоже в основном обезличенная. Говорят, в ней, например, задействован один из выпускников Британской школы дизайна, а еще — шляпник, технологи, вязальщицы и конструкторы, у каждого из которых «опыт работы в люксовом сегменте свыше 10 лет»; доказательствами не балуют. Зато передают от британца весточку: «Я часто общаюсь с режиссерами, музыкантами, художниками, творческими и не очень предпринимателями, — гласит письмо в редакцию из Англии. — Все это увлеченные, с живым беспокойным умом и дерзинкой мужчины. Но часто, стоит им отойти на шаг, я замечаю, как их повседневная одежда нейтрализует всю их индивидуальность. Они все выглядят одинаково: в жизни не догадаешься, как уникален этот человек в белой футболке». Так загадочный британец решил запустить бренд, чьи вещи с ходу бы заявляли: перед вами не какой-нибудь простак.

<iframe src="https://player.vimeo.com/video/1136096836?autoplay=1&muted=1&autopause=0&background=1&badge=0&autopause=0&player_id=0&app_id=58479" frameborder="0" allow="autoplay; fullscreen; picture-in-picture; clipboard-write; encrypted-media" style="position:absolute;top:0;left:0;width:100%;height:100%;" > </iframe>

Первой и самой узнаваемой вещью бренда стало пальто, собранное вручную из 80 с лишним лоскутов и 25 видов ткани: в том числе шерсти, кашемира и их смеси природных оттенков — все закупается на итальянских стоках. Соединяют лоскуты акцентные толстые швы, а украшают — 36 пуговиц. На пошив одного экземпляра уходит 16 дней — ускоренное видео с этим процессом и заставило нас подписаться на соцсети марки. Еще одна знаковая вещь — двубортный короткий плащ с модным сейчас воротником-стойкой; сшит из вручную состаренной экозамши, и с виду кажется, что ему уже не один век. Или распускающийся на нитки свитер из зеленоватой шелковой пряжи, навеянный, как говорят в бренде, солеными ветрами Кельтского моря. Но вообще команду — сюрприз — вдохновляет все британское: тедди-бои, Мик Джаггер и Вирджиния Вулф (бренд агендерный), узоры Уильяма Морриса и денди. К последним отсылают, например, подпоясанные хлопковым шнурком брюки
О-силуэта из костюмной шерсти в полоску. «Внутри, — обращают внимание Cerebrade, — полностью ручная отделка и кант. Чтобы человеку в них было слишком хорошо».

Le Papa
et Les Trois Fils

Представьте, вы заходите в комнату, а там: легенда застольной песни Сосо Павлиашвили и эмо-рэпер Lizer, «акула пера» Отар Кушанашвили и автор трека «Голодный пес» Soda Luv, модный клипмейкер Ладо Кватания и Антоха МС, который пишет самую жизнеутверждающую музыку для «езды на моноколесе». Ваши действия? Вот Денис Дуркин, который обычно «разрабатывает программное обеспечение на стыке IT и маркетинга», взял и буквально смешал героев в одном флаконе (дебютном видеокампейне). Получился бренд Le Papa et Les Trois Fils («Папа и три сына»), где одна часть вещей олицетворяет «что-то основательное, домашнее и стабильное», а другая — «вечное движение». Если конкретно, то речь о поло в духе европейских футбольных клубов 1970-х и плотных объемных карго, винтажного вида кардиганах (с длинными, словно растянутыми рукавами и рваностями) и расслабленных, нарочито вышарканных джинсах с надписью «If you can read this you are too close» на внутренней планке ширинки.

Все это Денис придумал, сидя с друзьями в Дубае: вырисовал на салфетке название (в детстве увлекался французским), а друзья помогли его докрутить. На вопрос «почему вдруг одежда» отвечает банально, но, кажется, честно: «Не мог найти вещи, которые одинаково уместно смотрятся на бизнес-встрече и в закрытом клубе». Частично Le Papa производится в Турции, Китае и Италии (там закупают и ткани), частично — в собственном швейном цеху в Москве. Цех располагается рядом с бетонным шоурумом на «Бауманской», или, как его называют в Le Papa, «папиной гостиной», где вас обязательно усадят на большой кожаный диван и угостят кофе.

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"margin":0,"line":40}
false
767
1300
false
false
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 200; line-height: 21px;}"}