материал создан 22.09.2023, обновлен 22.07.2024
Tom Ford после Форда
ФОТО:
IMAXTREE, АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ
После непродолжительных слухов Питер Хокинс все-таки покинул пост креативного директора Tom Ford. Дизайнер возглавил дом в апреле 2023 года, после того как отец-основатель бренда ушел «на пенсию». Казалось, что лучшей замены, чем Хокинс, Форду не найти: дизайнеры проработали вместе около 25 лет, сначала в Gucci, а потом и в Tom Ford. Дебютная коллекция Хокинса в роли креативного директора, однако, ясно дала понять, что за это время Питер явно научился подделывать почерк своего работодателя, а вот свой собственный так и не выработал. В тот момент Настя Сотник смогла только порадоваться за клиентов, для которых, по сути, ничего не изменилось.
«Дебют Питера Хокинса для Tom Ford прямо сейчас с нами в комнате?» — цитирует популярный мем-блогер Ханан Бисович, известный как ideservecouture, делясь впечатлениями от шоу в соцсетях. Действительно, показ можно было и не заметить: кроме громкого объявления о том, что шоу пройдет на неделе моды в Милане, премьера накануне никак не анонсировалась (особенно если сравнивать с тем, как нас готовят к грядущему дебюту Сабато де Сарно), и в итоге бренд отказался даже от прямой трансляции. Честно говоря, революции в Tom Ford мы и не ждали — может, и хорошо, учитывая, что революции в последнее время не очень удаются.
Преемник Форда на посту креативного директора,
Питер Хокинс, не просто последователь отца-основателя, а воспитанник и первый ученик. Питер проработал с Томом почти 25 лет. Начав в Gucci как ассистент по работе над мужской линией, перед уходом Тома из бренда Питер участвовал уже во всех процессах, от выбора и закупки тканей до стилизации шоу. Вслед за Фордом Хокинс перешел в именной бренд дизайнера, где продолжил заниматься мужской одеждой. В 2009 году Хокинсу также доверили отделы аксессуаров и очков, и постепенно он утвердился в статусе правой руки Форда. Неудивительно, что именно ему Том и передал бразды правления. И неудивительно, что первая самостоятельная коллекция Хокинса, по сути, продолжает, если не дублирует, последнюю, выпущенную еще при Форде. Правда, на эксперимент пойти все-таки пришлось: если ранее Хокинс в основном работал над мужскими вещами, то в этот раз акцент пришлось сделать на женские. Впрочем, мужское и женское в бренде всегда были неразрывно связаны благодаря фирменным брючным костюмам, а также крою и материалам. И парни, и девушки Tom Ford в одинаковой мере наслаждаются черной кожей, пайетками, шелком и бархатом. «Это важно — сближать мужчин и женщин, потому что они одна вселенная», — говорит дизайнер.
В итоге у Хокинса получилась энциклопедия основных кодов Tom Ford — в конце концов, кто, как не он, знает их назубок. Повторим лишний раз и мы.
РЕПТИЛИЯ
Анималистичный принт, любимый Томом Фордом, Хокинс, видимо, приберег на будущее, зато сделал ставку на другой «животный» узор. Шоу открыла модель в пальто под рептилию — еще одна знаковая фактура для Tom Ford активно использовалась и в одежде, и в обуви. На подиуме мы увидели крокодиловые сапоги, ботинки, куртки и даже юбки-карандаш, черные, винные и бирюзовые.
СЕКС
О сексе говорила не то что каждая коллекция бренда, а буквально каждый образ. В Tom Ford умеют сделать sexy любой предмет гардероба. На этот раз за любовное настроение на подиуме отвечали блузы с фирменными глубокими вырезами, юбки-карандаш с бахромой, микрошорты и шелковые трусы в обтяжку, а также полупрозрачные макси-платья — с горловиной халтер, высокими воротниками и длинными рукавами. Закрытость отдельных моделей компенсировали эффектные вырезы на спине. Мы, правда, испытали при виде их легкое дежавю, вспомнив прошлогоднюю коллекцию Saint Laurent по мотивам сценических костюмов Марты Грэм, но это не страшно.
БЕЛЫЙ ЦВЕТ
Один из главных в палитре Tom Ford с самых первых коллекций. Хокинс отдал ему предпочтение в мужских и женских костюмах: классических брючных, а также более расслабленных, с микрошортами и юбками. Их пошиву дизайнер, кстати, уделил особое внимание, воспользовавшись благами Ermenegildo Zegna Group, которым теперь принадлежит лицензия на модное направление Tom Ford. «Мы меняли фабрики <...> пока не довели пошив всех костюмов до уровня мужского [тейлоринга]», — рассказывал он за кулисами.
МЕТАЛЛИК
Ждали на подиуме россыпи пайеток, которые так любил Форд, но Хокинс ограничился лишь тем, что украсил ими один черный пиджак. Зато блеска добавили ткани расцветки металлик. Тома Форда принято называть «золотым мальчиком» за его умение продавать себя и то, что он создает, — напомним, за свою компанию он получил $3 миллиарда. Так вот Хокинс создал униформу для золотых мальчиков и девочек или тех, кто только стремится ими стать: идентичные золотые брючные костюмы, которые дополняют шелковые блузы в тон.
БАРХАТ
Без ностальгии по временам Форда в Gucci не обошлось. В конце концов, это также и годы становления Хокинса в моде. Уже во втором образе дизайнер вспомнил коллекцию Gucci осень 1996 — сложно не узнать в массивной пряжке на облегающем макси-платье отсылку к знаменитым платьям с вырезами и металлическими вставками. А в середине коллекции показал сразу несколько интерпретаций знаменитого бархатного костюма. Были и прямые цитаты темно-синего и бирюзового цветов и летняя версия с шортами розового цвета. Бархат, обожаемый Фордом, Хокинс использовал и в образах без привязки к архивам Gucci, например, в болотном костюме с микрошортами, уже без узнаваемых лацканов с кантом, и в нескольких укороченных пальто. Призрачный намек на то, что Хокинс готов хоть немного отойти от заповедей мэтра.