Blueprint
T

Марка
с большим будущим:
Verge

ФОТО:
АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ

Название бренда молодого дизайнера Артема Гутникова Verge переводится как «грань». Для основателя это прежде всего грань между красивым и странным: по ней, как ему кажется, и проходят узнаваемые строгие пальто и пиджаки (которые легко представить на моделях Йоджи Ямамото) глубокого черного цвета, перешитые, собственно, из старых пальто и пиджаков — а еще сдобренные самой разной металлической фурнитурой. Мы решили поговорить с дизайнером об апсайклинге как легком (и ответственном) входе в индустрию, а еще среднем возрасте именитых архитекторов и теории заговора вокруг Мартина Маржелы.

марка:

основатели:

Артем Гутников

анкета: 

Любимый бренд

любимый показ

Коллаборация мечты

Любимый модный фильм

Самый модный человек прямо сейчас

Есть много дизайнеров с историями о том, как они с детства шили платья. У меня такой нет. У меня был футбол, баскетбол и скейтборд. Из моды я знал только о Dior, потому что они делали дорогие сумки, о Supreme, потому что они были на слуху, и о The North Face, потому что их носили мои друзья

— рассказывает дизайнер Артем Гутников, основавший бренд Verge примерно три года назад. Из цитаты выше ясно, что до 2022-го за модной индустрией он не очень-то и следил — да и учеба в Московском государственном строительном университете, вероятно, предполагала интересы другого толка. Впрочем, в один момент Артему наскучили балюстрады и капители: «Да и все именитые архитекторы, которых я знал, скажем прямо, были уже дедушками и бабушками. Как-то я со знакомым пришел на какое-то их мероприятие. Средний возраст в зале был, наверное, лет сто. Самому старшему триста, остальным по восемьдесят. Это была последняя капля». 


Но институт Артем все же не бросил (и даже закончил), просто паралельно решил что-нибудь шить (без каких-либо навыков). Вернее — пробовать перешивать на свой лад старые пиджаки. Так что марка Verge зародилась именно как апсайклинг-бренд: «Первое время я перешивал для себя все, что видел. Ну и надеялся, чтобы хоть одна вещь прожила дольше пары месяцев — края топорщились». По такому маршруту с остановками у секонд-хендов дизайнер пошел прежде всего из-за его низкой себестоимости. «Опять-таки у меня не было ни компетенций, ни связей в моде. Я не мог заказать производству, например, партию из 100 новых пиджаков — их бы не купили. Так что я выбрал апсайклинг: это был легкий вход в индустрию». И, хочется добавить, наиболее ответственный по отношению к экологии (Стелла Маккартни бы оценила). «Кроме того, тогда я решил, что буду временно сидеть на двух стульях. Когда один стал более устойчивым, второй — а им оказалась архитектура — я просто оттолкнул. Хотелось сначала попробовать — получится ли». 

Судя по всему, получилось: спустя три года апсайкл-пиджаки (самая популярная позиция бренда) и пальто Verge можно заприметить на сооснователях Fakoshima Константине Шиляеве и Ярославе Симонове, стистисте Олеге Горчанине, актрисе Ирине Горбачевой и комике Арсении Попове. Узнать дизайн Артема просто — прежде всего по подчеркивающему талию драматичному крою, развевающимся в движении трогательным лентам, а еще по обилию самой разнообразной фурнитуры: от люверсов до заклепок и от канатов до цепей. В последней полноценной коллекции Verge осень-зима 2024/2025 вовсе есть пиджак, будто сшитый из нескольких, вывернутых наизнанку — атласный подклад превратился в атласные лацканы. Или пальто с восемью заклепками — благодаря которым его свободный крой становится приталенным. «Самые сложные в пошиве изделия — пиджаки и пальто. Но с ними легче экспериментировать, находя уже готовые. Хотя и в них тоже есть нюанс. Все находки проходят очень строгий отбор: я смотрю на качество волокон и материала, строчек и пошива». А еще на глубину черного цвета — ведь дизайнер почти не использует другие: «Я делаю акценты на силуэты. И за счет этого, как мне кажется, выигрываю. А цвета в этом деле могут сильно отвлекать. Да и гораздо интересней думать о том, как вещь скроена и сидит, чем о том, в какие цвета она раскрашена».


«Улучшенные» пиджаки и пальто, по качеству которых, кстати, даже непонятно, что они апсайкл, составляют львиную долю ассортимента Verge, а на юбки, брюки и платья приходится всего процентов 30. Зато их Артем отшивает с нуля. «В какой-то момент я понял, что апсайклинг и брюки — это вообще несовместимые понятия. Я все никак не мог добиться нужного мне силуэта, перешивая старые брюки в новые». Поэтому разработал собственные лекала — заручившись поддержкой арт-директора Verge Маргариты Четыриной и умениями своей команды портных и конструкторов, разбросанных по всей Москве. «Прекрасные люди — шьют дольше, чем мне лет, если честно». А по ходу работы постепенно натаскивают дизайнера в кройке и шитье.



«Хотя учеба дала мне представление о том, как распределять нагрузку внутри объекта — выражаясь архитектурными языком. То есть когда я рисую эскиз, все равно понимаю, будет сшитая по нему вещь держаться или нет. При этом я, конечно, не осилю тот объем знаний, которым обладают конструкторы с 30-летним стажем», — рассуждает Артем, который, очевидно, больше заинтересован в самом процессе дизайна. А именно дизайна минималистичных платьев с контрастными швами, строгих брюк палаццо, юбок плиссе (которые Артем часто стилизует в одном образе) и сложносочиненных рубашек с длинными завязками, помогающими по-разному их драпировать. «Человек для меня — все равно что скульптура. В своей последней коллекции я представляю его монолитом, который притягивает своей массивностью. Он будто движется на тебя, а ты ничего не можешь с ним сделать. Такой характер вещей мне очень близок».


Как, собственно, и деконструктивистский характер авангардных вещей авторства Рика Оуэнса, Рэи Кавакубо, Йоджи Ямамото и Мартина Маржелы. Причем последний интересует Артема, кажется, чуть больше остальных: «Я не раз задавался вопросом — а вдруг он уже умер? Мы же можем даже не узнать». Успокаиваем, что нас дизайнеры с большим прошлым интересуют не меньше, чем марки с большим будущим, так что без некролога ни один классик не останется. Бельгийский затворник для Артема, очевидно, дизайнер здорового человека, в то время как дизайнеры курильщика занимаются в наше время, как и сам Артем, — апсайклингом, только более ленивым: «В какой-то момент даже стало бесить, когда каждая девочка, которая отрезала низ пиджака и ничего потом не прошила, заявляет, что она дизайнер. Столь низкий порог входа убил всю эстетику и нишу. Из-за таких вот самодельных дизайнеров, которых стало без края», — поясняет Артем, который в будущем хочет все-таки уйти от апсайклинга, создавая вещи исключительно с нуля. Осталось понять, что перед нами: ворчание на излишне амбициозных конкурентов или беспокойство человека, чьи пальто и жакеты тоже вот-вот станут классикой — и могут попасть в жернова апсайклинга.

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"margin":0,"line":40}
false
767
1300
false
false
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 200; line-height: 21px;}"}