Blueprint
T

Твердая четверка

ФОТО:
LAUNCHMETRICS SPOTLIGHT, АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ

Модный марафон сезона осень—зима 2025/2026 перевалил за экватор — впереди женские, а значит самые насыщенные недели моды в Нью-Йорке, Лондоне, Милане и Париже. Отдел моды The Blueprint уже зазубрил их внушительное расписание, а теперь пересказывает самое важное из ожидаемого и готовится к неожиданному.

Нью-Йорк

06.02 — 11.02




Что-то новое:

Нью-Йоркская неделя обычно и так самая спокойная из всех, а учитывая, что в этом сезоне ее пропускают и Tommy Hilfiger, и Ralph Lauren, и Proenza Schouler (что недавно лишились сразу двух креативных директоров — Джека Маккалоу и Лазаро Эрнандеса), ожидается и вовсе тишь да гладь. Впрочем, немного взбодрят нас Calvin Klein Collection, которые 7 февраля покажут первую за шесть лет коллекцию прет-а-порте, познакомив нас таким образом с новым креативным директором Вероникой Леони. А в преддверии Супербоула бренд Bode и журнал GQ устроят «модно-спортивный бал» в отеле Peter & Paul в Новом Орлеане, на котором покажут новую коллекцию спортивной линии марки.


Calvin Klein Collection

Что-то старое:

Из старожилов американской моды в строю остались Carolina Herrera, Coach, Tory Burch и Michael Kors — борозды они, скорее всего, не испортят, но нам интереснее, как глубоко вспашут модную ниву «сорокалетние»: Брендон Максвелл — открывающий неделю 6 февраля, а также Кристиан Сириано, Кэтрин Гольштейн из Khaite и Хиллари Теймур из Collina Strada.


Brandon Maxwell

Collina Strada

Coach

Что-то свое:

Закрывать же Нью-Йоркскую неделю будет Том Браун — и если образы Thom Browne на Doechii и ее танцевальной труппе во время выступления на «Грэмми» можно считать разогревом, то мы настроены на эпический финал.



Что-то чужое:

Хотя, надо сказать, украинский бренд Bevza Нью-Йорку уже давно родной — в рамках местной недели моды Светлана Бевза показывает свои коллекции уже второе десятилетие. 



Thom Browne

Bevza

лондон

20.02 — 24.02




Что-то новое:

В основном новые потери. В этом сезоне расписание Лондонской недели заметно поредело — ее пропустят Nensi Dojaka, Chopowa Lowena и даже JW Anderson. Небольшой спойлер: Джонатан Андерсон и в Loewe шоу решил не проводить — ограничился презентацией, которая пройдет в Париже 10 марта. В общем, кажется, пришло то самое время делать ставки на переназначение дизайнера.


Что-то старое:

Помимо прогульщиков в Лондоне все стабильно: 20 февраля откроют неделю моды Harris Reed, а 24-го закроют Burberry, продажи которым нужно поднимать не то что с колен — из положения лежа. Между ними втиснутся Erdem, Richard Quinn, Simone Rocha, Emilia Wickstead и Dilara Findikoglu.


Burberry

Erdem

Simone Rocha

Dilara Findikoglu

Richard Quinn

Что-то свое:

Лондон — модная кузница молодых талантов, так звучит пусть и здорово избитая, но истина. Очередной раз ее доказать Британский модный совет решил показами выпускников двух своих главных учебных заведений по части дизайна — Central Saint Martins и London College of Fashion.


Что-то чужое:

В расписании Лондона нашелся и гостевой слот — на этот раз для грузинского бренда Keburia, основанного дизайнером Георгием Кебурией в 2014-м. И это не первые его гастроли: в 2017-м он уже показывался на неделе моды в Милане, а в 2018-м — в Париже. Туманный Альбион же Кебурия едет покорять своей наивностью, театральностью и майками с надписями I <3 Cringe.


Keburia

Милан

25.02 — 03.03




Что-то новое:

Первые более или менее важные дебюты модного месяца, как это часто бывает, приходятся на Милан. Так, 25 февраля будем наблюдать первую коллекцию Лоренцо Серафини для Alberta Ferretti — итальянский дизайнер стал первым креативным директором бренда после основательницы, покинувшей эту должность в сентябре прошлого года. А уже 27 февраля Давид Кома покажет свое первое шоу на посту креативного директора Blumarine — и, возможно, сгладит не слишком комплиментарное впечатление соцсетей от его дебютной коллекции Blumarine Pre-Fall 2025.


Blumarine

Alberta Ferretti

Что-то старое:

В остальном же на миланском манеже все те же: 27 февраля будем смотреть шоу Prada, Emporio Armani, MM6 Maison Margiela, Roberto Cavalli и Etro. 28 февраля переключим канал на Moschino и Versace, а 1 марта — на Dolce & Gabbana.


Moschino

1. Prada
2. Emporio Armani
3. MM6 Maison Margiela
4. Etro

Что-то свое:

Fendi же, что после ухода Кима Джонса с поста сокреативного директора так и не обзавелся новым, на этой неделе моды празднует 100-летие. Юбилей Сильвия Вентурини-Фенди решила отметить 26 февраля — как минимум соединив мужской и женский показы в один, как максимум (и как говорят модные издания) с размахом. Насколько он будет широким — пока тайна, скрытая за витринами бутиков Fendi, украшенными золотой каллиграфией с годом основания. Впрочем, чтобы сочетать женский показ с мужским, юбилея ждать не нужно — пример подают Gucci, которые сообщили о возвращении объединенного формата шоу еще в ноябре прошлого года. Вероятно, в целях экономии — ведь ручки Сабато де Сарно давно не золотили.


Fendi

Gucci

Что-то чужое:

Доменико Дольче и Стефано Габбана, которые последние сезоны исправно поддерживают молодые марки своей программой Supported by Dolce & Gabbana, в этот раз положили глаз на лондонский бренд Susan Fang — основанный в 2017-м выпускницей Central Saint Martins и полуфиналисткой LVMH Prize китаянкой Сьюзен Фэнг. Ей итальянский дуэт помог буквально материально: предоставил ткани, фурнитуру и прочее сырье для новой коллекции, показ которой случится 2 марта — организованный тоже Dolce & Gabbana.


Susan Fang

париж

03.03 — 11.03




Что-то новое:

В списке участников официального расписания Парижской недели моды черт ногу сломит. Вводим в поиск Al, ожидая найти Alexander McQueen, а не тут-то было. Теперь он, с приходом нового креативного директора Шона Макгирра, — просто McQueen (спасибо, что не просто McGirr). Зато неожиданно по тем же буквам находим Alaïa — испокон веков дом игнорировал календарь французского Синдиката Высокой моды, а нынче выступает строго по расписанию. Впрочем, и Loewe в списке из более чем сотни событий отыскать проблематично — бренд не выделен жирным шрифтом, а значит в этом сезоне едва ли не впервые обойдется одной лишь презентацией: на фоне слухов об уходе Джонатана Андерсона с поста креативного директора это как минимум интригует.


Хотя куда больше нас интригуют, конечно, дебюты, которых на неделе предвидится сразу три: 5 марта Хайдер Аккерман покажет свою первую коллекцию для Tom Ford, а Джулиан Клауснер для Dries Van Noten — но, справедливости ради, его пробу пера мы мельком подсмотрели в лукбуке мужской коллекции Dries Van Noten осень—зима 2025/2026. При этом, вероятно, чтобы не загонять редакторов моды, Сара Бертон решила дебютировать в Givenchy позже коллег — 7 марта. Впрочем, нашлись и те, кто модную прессу решил не утруждать вовсе: неделю пропустят Mugler, Carven (бренд, напомним, только что остался без креативного директора в лице перешедшей в Bottega Veneta Луизы Троттер), и Vêtements — марка Гурама Гвасалии взяла паузу до сентября. При этом в официальное расписание Парижа вернутся Ludovic de Saint Sernin, в прошлом сезоне гастролировавший в Нью-Йорке.


Alaïa

McQueen

Loewe

Tom Ford

Dries Van Noten

Ludovic de Saint Sernin

Что-то старое:

Первым крупным шоу недели 4 февраля по традиции станет показ Dior, несмотря на слухи, до сих пор остающийся в заложниках у Марии Грации Кьюри. Не изменяют традиции и другие модные глыбы: за шоу, например, Balmain, Schiaparelli, Hermès, Valentino, Balenciaga, Louis Vuitton, Vivienne Westwood, Victoria Beckham, Rick Owens и Comme des Garçons будем следить с 5 по 10 марта на местах согласно купленным билетам — за рабочими столами в редакции. Впрочем, не растаяли глыбы и поменьше: The Row, вероятно, вновь попросят гостей отключить на телефоне не только динамик, но и камеру, a Coperni представят очередную версию сумки Swipe — была из стекла, метеорита, воздуха —— что дальше? А дальше неделю моды закрывают 11 марта Chanel, Miu Miu и, естественно, Saint Laurent.


Balmain

Dior

Schiaparelli

Hermes

Vivienne Westwood

Rick Owens

Valentino

Balenciaga

The Row

Coperni

Saint Laurent

Miu Miu

Chanel

Louis Vuitton

Comme des Garcon

Что-то свое:

И даже родное — открыть Парижскую неделю доверили магистрантам основанного Пьером Берже Institut Français de la Mode — пожалуй, самого известного модного института во Франции, аналога британского Central Saint Martins и итальянского Istituto Marangoni. Из заметных выпускников: Гийом Анри, некогда креативный директор Carven, и Пабло Коппола — раньше креативный директор Bally, сейчас дизайнер Balenciaga.  


Institut Français de la Mode

Что-то чужое:

Ничто модное Парижу не чуждо.

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"margin":0,"line":40}
false
767
1300
false
false
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 200; line-height: 21px;}"}