Blueprint
T

31 ЯНВАРЯ 2025

Несущие конструкции

ФОТО:
LAUNCHMETRICS SPOTLIGHT, АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ

Шелка, бархат, перья, блестки — все это наносное. Скелет нынешней кутюрной недели сезона весна 2025 собран из проволоки и косточек, как кринолины, корсеты и панье, заполнившие парижские подиумы. Краткий анатомический атлас показов составила Нелли Асриян.

В прошлом кутюрном сезоне осень—зима 2024/2025 дизайнеры во главу угла поставили простоту — и формы, и содержания. Да и в этом, например, у Dior можно наткнуться на вполне базовые бежевые плащи, а у Alexandre Vauthier — на классические черные брюки и белые рубашки. Впрочем, тем заметнее на их фоне сдобренные вышивками, перьями и рюшами платья с корсетами, панье и кринолинами — в общем, сложные и в задумке, и в исполнении. А еще будто сошедшие с ренессансных парадных портретов — такой, названный «Жанна де Бурдей с одной из дочерей» и написанный в 1593-м французским художником Франсуа Кенелем, и стал отправной точкой для Алессандро Микеле — с него дизайнер начал работу над своей первой во всех смыслах кутюрной коллекцией под эгидой Valentino. Похоже, именно на этом полотне он нашел то, что в интервью называл «мечтой, метафизической идеей моды».

Картина Франсуа Кенеля «Жанна де Бурдей с одной из дочерей», 1593

Rahul Mishra Couture весна-лето 2025

Murad Couture весна-лето 2025

С холста он, хоть и не точь-в-точь, но списал как минимум один наряд: длинное черное платье с белыми рюшами у ног — и, что особенно важно, с панье. Схожие конструкции повторяются и в десятке других нарядов: вот кринолин прячется под платьем из цветочного гобелена, будто вышитого крестиком, вот панье притаилось под пальто из зеленой шерсти, отсылающем к розовому короткому пальто авторства самого Валентино Гаравани. А вот и корсет — скрытый от глаз мелкой драпировкой платья с пышными рюшами уже кремового цвета, в каком, конечно, только вальсировать.

Valentino Couture весна-лето 2025

Valli Couture весна-лето 2025

Jean-Paul Gaultier Couture весна-лето 2025

Valentino Couture весна-лето 2025

Valentino Couture весна-лето 2025

Впрочем, на бал Микеле мы вполне могли бежать наперегонки со скрипачами с тонущего корабля Людовика де Сен-Сернена. Он в качестве уже восьмого приглашенного дизайнера Jean Paul Gaultier представил кутюрную коллекцию, названную Le Naufrage, то есть — «Кораблекрушение». «Сен-Сернен позволил наследию Готье уйти на дно вместе с кораблем», — пишет модный редактор WWD Майлз Соча, и под толщей метафор не разобрать, ругает он или нахваливает «домашнюю работу» Людовика с архивами. Но так или иначе подошел дизайнер к задаче со всей серьезностью: «Я обычно не отличаюсь юмором», — подметил Сен-Сернен после показа коллекции, главным референсом которой стал клип Les Mots, где Сил и Милен Фармер (к слову, настоящая фамилия певицы — Готье) дрейфуют на видавшем виды плоте в открытом море. «Это история наших с Жан-Полем невероятных муз: русалок, моряков, пиратов. Мы собрали их в одной лодке, — объясняет он. — Но в какой-то момент они потеряли управление и оказались на берегу: потому что отвлеклись на то, чтобы влюбиться друг в друга».

Jean-Paul Gaultier Couture весна-лето 2025

Armani Prive Couture весна-лето 2025

Schiaparelli Couture весна-лето 2025

Rami Al Ali Prive Couture весна-лето 2025

Ashi Couture весна-лето 2025

Невидимые Купидоновы стрелы разили моделей в платьях с будто мокрыми перьевыми панье и тугими шнуроваными корсетами. В похожий затянули и придуманного Людовиком средневекового принца, но в целом этой весной кутюрными панье, корсетами и прочими кринолинами снабжают прежде всего принцесс — в остальном вполне современных. Опуская уже упомянутые образцы Valentino и Jean Paul Gaultier, каркасы разной степени жесткости можно заприметить в коллекциях и Armani Privé, и Schiaparelli, и Gaurav Gupta. Да и о чем говорить, если демонстративная поборница всех на свете свобод — Мария Грация Кьюри, последние лет пять запускающая простые летящие платья даже на кутюрные подиумы Dior, теперь вдруг «корректирует» фигуру столь стесненными в прямом смысле слова средствами. Хотя сама Мария Грация видит в них лишь отсылки к викторианским детским образам: «Я была одержима историей моды на протяжении последних месяцев».

Christian Dior Couture весна-лето 2025

Antonio Grimaldi Couture весна-лето 2025

Gaurav Gupta Couture весна-лето 2025

«Вы можете подумать, что ношение корсетов никак не связано с современностью, хотя прямо сейчас — одновременно с резким ухудшением ситуации с правами женщин во всем мире — оно переживает подъем, какого не было с 1950-х», — настороженно рассуждает модный критик Сара Мауэр, подмечая возможную связь между моральным закрепощением женщин и физическим заключением их в корсеты. В то же время еще один модный критик, Ванесса Фридман, связывает их популярность с совсем иной тенденцией. «Это модная версия оземпика», — заявляет она. Впрочем, сами женщины в корсетах, панье и кринолинах угроз своей свободе, кажется, пока не видят — по крайней мере в соцсетях. Так, под видео модного нью-йоркского инфлюенсера Юлии Фоменко, частенько внедряющей те же панье в свои повседневные наряды (их она стилизует и с тренчами, и с футболками), сплошные восторги. В конце концов, выбирая корсет, женщина, может, и втискивается в его рамки, зато добавляя кринолин — раздвигает рамки пространства под себя.

Jean-Paul Gaultier Couture весна-лето 2025

Rami Al Ali Couture весна-лето 2025

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"margin":0,"line":40}
false
767
1300
false
false
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 200; line-height: 21px;}"}