Копия Коппинга
ФОТО:
LAUNCHMETRICS SPOTLIGHT, АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ
В финале Парижской мужской недели моды Питер Коппинг провел свой первый показ в качестве креативного директора Lanvin. Кандидата на эту позиции искали год, и теперь, когда его наконец нашли, старший редактор отдела моды The Blueprint Алена Важенина оглянулась на недавнее прошлое модного дома, а последний главный редактор российского GQ Игорь Гаранин заглянул в ближайшее будущее прямо с трибун первого показа.
Lanvin осень-зима 2025/26
Как было
«Очевидно, у них нет средств нанять звездного дизайнера». Примерно так острые на язык редакторы встречали всех преемников Альбера Эльбаза, возглавлявшего Lanvin в течение четырнадцати лет, с 2001 по 2015 год. К Питеру Коппингу наши коллеги отнеслись с куда большим уважением, пусть даже его имя не слишком известно широкой публике. Все же дизайнер успел поработать креативным директором Nina Ricci и Oscar de la Renta, а в Lanvin пришел прямиком из Balenciaga, где сначала возглавлял кутюрное направление, а потом VIP-ателье. Задачу на новом месте перед 57-летним британцем, окончившим Central Saint Martins и Королевский колледж искусств, поставили ровно одну, зато какую: вернуть затухающему бренду былое величие. Читайте — спрос и продажи Lanvin времен Альбера Эльбаза, которому точно так же однажды поручили спасти дом, основанный Жанной Ланвен в 1889 году, от разорения.
Питер Коппинг
Lanvin весна-лето 2022
В случае Эльбаза это было не просто спасение. Дизайнер превратил никому не нужный на тот момент бренд в самый желанный — как однажды выразилась Салли Сингер — лейбл в мире моды. А кроме того, влюбил всех-всех-всех в себя, обаятельного трудоголика. Так что неудивительно, что, когда он и дом расстались, причем неожиданно и довольно скандально (разлад с руководством, последующий публичный суд), дела компании пошли по наклонной. Возможности нанять суперзвезду действительно не стало, талантливые с виду «темные лошадки» в одиночку не справлялись и уже тогда задали тренд на игру в музыкальные стулья. Бушру Джаррар продержалась на посту креативного директора Lanvin 16 месяцев, Оливье Лапидус — меньше года. За ним компания лишилась и Лукаса Оссендрейвера, который отвечал за мужские коллекции бренда еще при Эльбазе. Компании светило банкротство.
Однако в 2018 году дом выкупил шанхайский конгломерат Fosun, ныне Lanvin Group, также владеющий Wolford и Sergio Rossi. Нанятый ими Бруно Силлели, выходец из Loewe, продержался в Lanvin приличный срок — с 2019 по 2023 год — и даже много чего приличного показал. Эксперименты по скрещиванию любимых основательницей средневековых мотивов и манги, ар-деко и комиксов про Бэтмена дали свои плоды — продажи пошли вверх, но их оказалось недостаточно. В конце 2022 года Lanvin Group вышла на Нью-Йоркскую фондовую биржу, компанию оценили в 1,31 миллиарда долларов. Старейший из действующих модных домов оценили втрое ниже, чем производителя трусов Skims Ким Кардашьян. Но обиднее всего, что инвесторов, желающих вложиться в Lanvin, просто не нашлось.
Lanvin осень-зима 2023/24
Lanvin осень-зима 2014/15
Бруно долой, Lanvin начинает новую главу, — объявляет тогда Сиддхартха Шукла, бойкий, судя по количеству сделанных в СМИ заявлений, заместитель СЕО бренда; ранее он, говорят, очень успешно руководил глобальными отделами маркетинга и коммуникации в Gucci и Saint Laurent. Шукла намечает достигнуть годового объема продаж в 500 миллионов евро за следующие три-пять лет (стартовая точка — около 120 миллионов евро). Однако первые шаги по достижению этой цели делает довольно сомнительные. Речь про создание Lanvin Lab «для творческого партнерства с международными талантами» и рэпере Future в качестве первого — и, кажется, последнего — приглашенного дизайнера. Future попытался сделать из Lanvin что-то вроде того, что сегодня делает из Louis Vuitton Фаррелл, так что ожидаемо, что коллекция осталась без особого внимания, а дом снова потерял в продажах (171 миллион евро за первое полугодие 2024-го, это на 20% меньше, чем за аналогичный период в 2023-м). Да, Эльбаз тоже очень любил кроссовки. Но футболки и худи с логотипами — едва ли то, чем стоит заманивать в Lanvin, прежде славившийся безупречными платьями.
Lanvin весна-лето 2022
Стоит думать, именно из этих соображений оффер в итоге получил Питер Коппинг, послужной список которого просто обязывает его быть мастером всего женственного и нарядного. По сути, Коппинг тоже темная лошадка — деньгами на суперзвезду Lanvin так и не обзавелись, — и интересно, что из этого статуса его решили не выводить. То есть никаких громких интервью, где бы он обещал сделать бренд снова великим, никаких рекламных кампаний, подогревающих интерес к дебютной коллекции. Очистить Instagram дома и выложить три довольно абстрактных тизера к показу — танцующие винтажные открытки с Парижем, гайки да болты — вот вам и начало новой главы. Впрочем, индустрия знает немало примеров, когда лучшими оказываются как раз те, кто не распыляется на слова, а предпочитает концентрироваться на одежде. Возможно, Питер из таких?
Lanvin осень-зима 2014/15
Lanvin осень-зима 2025/26
Что стало
Дебютный показ Питера пришелся на финал мужской недели моды в Париже, воскресенье. В былые времена это была бы очень почетная миссия, сегодня, однако, здесь есть нюансы. В последние годы редакционная политика большинства изданий диктовала оптимизацию расходов: многие редакторы и критики моды не имеют возможности охватить все дни модного марафона, так что была вероятность, что к вечеру воскресенья во французской столице останутся самые стойкие (и обеспеченные). Однако на руку Lanvin сыграл тот факт, что уже в понедельник брала старт неделя Высокой моды: у дома — с его глубокой кутюрной традицией — появился шанс завладеть вниманием и ее гостей.
Собственно, им — хотя и инфлюенсеров со звездами во front row не наблюдалось — Питер Коппинг продемонстрировал: руководство Lanvin не ошиблось с выбором, когда говорило, что хочет вернуть в дом «непревзойденный французский шик Жанны Ланвен». Коппинг воспринял задачу весьма буквально и, как пояснил сам, попытался угодить ее личному вкусу. Даже геометрический рисунок покрытия, по которому вышагивали модели, дизайнер скопировал с ковра из ванной Жанны.
Lanvin осень-зима 2025/26
Но и с ее модным наследием Коппинг поработал. Наиболее цельной и убедительной частью коллекции ожидаемо стали вечерние платья. Питер задействовал любимый основательницей бархат (особенного внимания заслуживает длинное платье со свисающей почти до пола деталью, напоминающей испанскую шаль с серебристой бахромой). Сделал реверанс в сторону фирменного силуэта robe de style: заниженная талия, пышная юбка — их демонстрировал в том числе заключительный образ из мятого золотистого ламе; кажется, именно на него в первую очередь обратят внимание голливудские стилисты.
Не забыл Коппинг про знаменитые летящие платья — показал несколько достойных прозрачных вариантов, тем не менее довольно сдержанных. Одно из них украсил объемными воланами, которые обожал цитировать Альбер Эльбаз, и золотыми абстрактными мотивами — привет ар-деко, эпохе Ланвен; к ней же отсылали геометрические аппликации на мужских бомберах и свитерах. В другом летящем платье скрестил два разных абстрактных цветочных принта — скромный заход на территорию эклектики, которой Lanvin славился в нулевых и начале десятых. Кстати, хочется отметить внимание дизайнера к тому, как выглядят платья со спины, — иногда скромные и даже аскетичные с первого взгляда модели совершенно преображались, когда модель поворачивалась к зрителям тыльной стороной.
Lanvin осень-зима 2025/26
Lanvin осень-зима 2025/26
Впервые за свою карьеру Коппинг поработал над мужской одеждой — для дебюта попытка вполне успешная, однако, как кажется, малозапоминающаяся (только если речь не об агрессивно остроносых классических полуботинках). Универсальность и удобство не в ущерб внешней привлекательности — пожалуй, так можно емко описать пальто из английского клетчатого драпа, трикотажные свитеры с меховыми вставками, мягкие и технологичные с виду тренчи. Отдельно хочется отметить цветовую палитру коллекции: сложную, глубокую, разнообразную. Тут и топ цвета чернил в сочетании с кирпичными брюками, и охровый жакет с белой футболкой и черными брюками, и платье цвета перезревшей малины. Впечатление усилила работа с фактурами: вареный шелк, нарочито состаренные и мятые ткани — дерзость, к которой часто прибегали в своих коллекциях Альбер Эльбаз и Лукас Оссендрейвер.
.
Lanvin осень-зима 2025/26
Чего не было
Однако все эти занятные детали, хорошо заметные в Париже, из Москвы показались скорее незначительными вкраплениями, которые не смогли облегчить коллекцию и добавить в нее юмора и расслабленности, как это было в случае Лукаса. И, наверное, это главное, чего не хватило линии Коппинга, — все-таки Lanvin золотых, альберовских времен был не только «мощно красивым», как его тогда описывали, но еще и обаятельным за счет своей ироничности. А ведь ирония — кажется, единственно возможная оптика, позволяющая сегодня как следует рассмотреть наследие Жанны. Потому что она, что верно однажды заметил Карл Лагерфельд, была не модницей вроде Шанель, а просто милой старушкой. Модели 50+, ходившие вчера по подиуму, уважение к архивам и в целом очевидное заигрывание с аудиторией постарше — вполне достойная тактика и даже, возможно, стратегия для авторитетного дома. Однако без ироничной искры вся эта буржуазная классика пахнет не столько брызгами шампанского, сколько пыльным сундуком.
.