Blueprint
T

Как австралийская марка Zimmermann завоевала мир

ТЕКСТ: Лидия Агеева


фото предоставлены zimmermann


The Blueprint поговорил с дизайнером Ники Зиммерманн об успехе ее марки и о том, как ей удалось экспортировать австралийское счастье по всему миру.

Ники и Симоне Зиммерманн

Мы разговариваем с Ники Зиммерманн по телефону — у меня раннее утро, у нее — конец рабочего дня. Она сетует на жару — в Сиднее по-прежнему лето и 30 градусов (конец марта в Южном полушарии соответствует концу сентября в Северном): «Мы живем в стране, где лето никогда не заканчивается. Разве что утром, когда я выхожу на пробежку, стало немного прохладнее и вечером темнеет раньше».


Ники Зиммерманн

Zimmermann — одна из самых известных и влиятельных марок из Австралии. Местные журналисты полушутя называют ее третью имиджа страны-континента за рубежом вместе с пивом Foster’s и авиалиниями Qantas. Более 27 лет за успехом марки стоит семейный дуэт — сестры Зиммерманн. Младшая, Ники (ей 50), отвечает за творческую составляющую бренда, а старшая, Симона (ей 53), — за организационные вопросы. Вместе они прошли через огонь и воду первых этапов становления марки, а потом, когда она уже стала полноценным бизнесом в Австралии с мировым потенциалом, к ним присоединился и муж Ники Крис, теперь он CEO компании. «В трудные моменты никто не поддержит лучше, чем семья. Это большое счастье работать бок о бок с родными людьми. Даже командировки в радость — потому что мы всегда путешествуем вместе, а летом во время школьных каникул берем с собой детей».


История Zimmermann понятна каждому в мире, стоит только произнести заветные слова: «солнечная Австралия, море, пляж, купальники». Какой девушке не захочется купить идеально сидящее летнее платье с оборками и цветочным принтом и чувствовать, что солнце и тепло вот-вот придут и в город, и в жизнь? Та же солнечная энергия исходит и от самих сестер Зиммерманн: когда Ники и Симона рядом, они вечно смеются и подкалывают друг друга. Улыбку Ники я чувствую даже по телефону — в трубке то и дело раздается звонкий хохот.

Купальник Melody Bullet Bra

Ники всегда знала, что будет дизайнером («У меня не было плана Б»). Бабушка научила ее шить, когда ей едва исполнилось шесть. А в более сознательном возрасте она вместе с мамой отправлялась на поиски лучших материалов в ткацких лавках Сиднея. Ники шила себе платья, в которых можно было бы ходить и по делам, и на пляж, и на вечеринку, меняя только обувь: она и сегодня пользуется тем же приемом и после нашего разговора собирается сменить кроссовки на босоножки на каблуке. С тринадцати лет Ники готовилась поступать в престижную Техническую школу Восточного Сиднея (теперь она называется The Fashion Design Studio at Ultimo TAFE, а среди ее выпускников другие австралийские звезды моды — Дион Ли, Алекс Перри и Акира Исогава). Окончив ее, прошла пару стажировок у марок, выпускающих купальники, а потом, в 22 года, основала свою и назвала ее, особо не задумываясь, по собственному имени — Zimmermann.

Ники Зиммерманн

«Я шила вещи на неделе в гараже у родителей, а по выходным продавала их на ярмарке моды и искусства Пэддингтон». Рынок Paddington Markets — это инициатива местной общины при Пэддингтонской церкви, средства от продаж идут на помощь бездомным и на поддержку местных дизайнеров и художников, представленных на ярмарке. «В 1991 году это был центр моды, куда люди приходили на шопинг. Молодые дизайнеры стремились попасть сюда, потому что не нужно было платить за участие. Единственная сложность — отстоять очередь в субботу утром и показать организаторам, что твой продукт достоин быть представленным на площадке». Ники по-прежнему убеждена, что для молодого дизайнера лучшего старта и первой встречи с реальностью трудно придумать. «Люди меряли мои платья, задавали мне вопросы. Было очень интересно! Где еще можно сразу познакомиться и тесно пообщаться с будущими клиентами?»


Zimmermann, весна-лето 2018

Упорная работа по семь дней в неделю не прошла незамеченной: стилист австралийского Vogue поставил одну из блузок, расшитых вручную, в четырехполосную съемку. Это был первый большой шаг на пути к успеху: на бренд сразу обратили внимание крупные австралийские ретейлеры, и к Ники пришли первые оптовые заказы. К счастью, в этот момент из Лондона вернулась старшая сестра Симона и взялась налаживать бизнес-составляющую дела.

Даже когда у сестер в рекордные сроки — через год после запуска — открылся первый маленький магазин, по выходным они все равно возвращались на любимую ярмарку. «Для нас с Симоной всегда было важно общаться с клиентами. Мне нравится создавать одежду — мне повезло, что я могу заниматься любимым делом каждый день, но мне также нравится придумывать, как будет устроено пространство наших новых магазинов и как там будут представлены мои платья. Ведь наша клиентка приходит к нам не просто за еще одним платьем, а за счастьем, которое оно ей приносит, когда она надевает его». К слову, сегодня флагманский магазин марки в Сиднее расположен тоже неподалеку от той самой ярмарки, где все начиналось.

Флагманский магазин в Сиднее

Следующий важный шаг — участие в самой первой неделе моды в Австралии, которая прошла в Сиднее в 1996 году. Сестер Зиммерманн позвали вместе с семью другими самыми известными дизайнерами страны. «Это была очень маленькая неделя моды, всего восемь показов, зато на нее прилетело много международных редакторов и байеров из крупных универмагов: лондонского Harvey Nichols, нью-йоркского Barneys и парижского Le Bon Marché».


Перед показом сестры решили рискнуть — сделать запуск линии купальников и показать ее на подиуме вместе с их основной коллекцией. «В начале девяностых это было два разных направления. Сегодня это звучит удивительно, но тогда никто не показывал их вместе». Байеры Harvey Nichols заказали всю коллекцию, а Эльза Кленч с CNN (Style with Elsa Klensch — главное телешоу про моду на американском телевидении в девяностых. — Прим. ред.) сделала про Zimmermann репортаж. Когда он вышел в эфир, Ники и Симоне позвонила агент из Нью-Йорка Сьюзан Сюпер, специализирующаяся на купальниках, и предложила им стать ее клиентами. Так у Zimmermann появился и свой человек по другую сторону океана, и новые важные для Америки успехи — показы на неделе пляжной моды в Майами, заказы от каталога Victoria’s Secret и обложка Sports Illustrated Swimwear Issue.


Модель Лили Коул в платье Zimmermann на Австралийской неделе моды в Сиднее в 1996 году

Показ Zimmermann в 1997 году на Австралийской неделе моды в Сиднее

Показ Zimmermann в 1997 году на Австралийской неделе моды в Сиднее

Купальники и сегодня важная часть бизнеса Zimmermann. Их носят Бейонсе, Карли Клосс, Кендалл Дженнер и Кейт Миддлтон. В команду, которая их разрабатывает, берут только тех дизайнеров, которые раньше занимались нижним бельем. Они вместе с Ники конструируют модели с идеальным балансом функциональности, красоты и идеальной посадки на теле. Как правило, у купальников Zimmermann всегда есть несколько необычных деталей, сразу привлекающих внимание: черный слитный купальник на одно плечо с бантом-чокером или пастельно-розовый с прозрачными вставками и рюшами из новой коллекции — верное тому подтверждение.

Zimmermann, весна-лето 2017

<iframe src="https://player.vimeo.com/video/265343461" width="716" height="461" frameborder="0" webkitallowfullscreen mozallowfullscreen allowfullscreen></iframe>

С сентября 2014 года сестры Зиммерманн показывают свои коллекции в рамках недели моды в Нью-Йорке. «К тому моменту у нас уже был постоянный американский покупатель, мы знали, что бизнес растет и мы показываем в Штатах хорошие результаты. О нас все больше и больше говорили. Но как только мы стали показываться в Нью-Йорке, все буквально сошли с ума. Теперь мы представлены почти в каждом универмаге США, у нас семь собственных магазинов, и это только начало». Сразу после первого шоу в Нью-Йорке сестры Зиммерманн решили открыть там еще одну штаб-квартиру марки: их американская команда пока насчитывает 25 человек, а сиднейская — 190. В планах расширение бизнеса в Европе (пока здесь у Zimmermann всего один флагманский магазин в лондонском Мэйфэйре), где в ближайшие годы Ники и Симона планируют открыть еще один офис марки. Марка представлена и в России — в ЦУМе и Aizel. В последнем этой весной открылся корнер Zimmermann. «Сегодня каждая девушка мечтает о Zimmermann, — поясняет свой выбор фэшн-директор Aizel.ru Александр Бичин. — Всего за три сезона, что марка представлена у нас в магазине, наши клиентки по-настоящему полюбили австралийский бренд за тот чувственный и женственный образ, который сестры Зиммерманн транслируют». 

Zimmermann, весна-лето 2018

«В Австралии мы марка, с которой выросло целое поколение женщин, — подытоживает Ники. — Но благодаря вниманию к нам международной прессы и клиентов мы и на родине получили новую волну признания — от более молодой аудитории. Очень помогло присутствие у мировых онлайн-ретейлеров (Net-a-Porter, Farfetch) и в социальных сетях: так мы нашли девушек Zimmermann на разных концах земного шара. Девушек, которые всегда смотрят на мир с улыбкой и не могут представить свою жизнь без путешествий и прогулок по берегу моря. Они могут жить в Нью-Йорке, Лондоне, Париже или Москве — в любой точке мира они будут романтичными, женственными и, конечно же, будут мечтать».

Еще пять австралийских брендов, на которые стоит обратить внимание


Dion Lee


Ellery


Протеже сестер Зиммерманн, 32-летний дизайнер Дион Ли сначала показывал свои коллекции в рамках недели моды в Сиднее (например, в знаменитой Опере с видом на залив), а потом решил, что пора покорять мировые просторы, и перебрался в Нью-Йорк. Теперь американский Vogue называет его одним из дизайнеров, создающих будущее Нью-Йоркской недели моды, а его коллекции привлекают внимание международных байеров и редакторов своим минимализмом, игрой с пропорциями и подчеркнутым скульптурным кроем.


Ким Эллери называют новой Фиби Файло за необычный взгляд на базовые вещи женского гардероба. Родом из Перта на западе Австралии, она основала свою марку Ellery в 2007 году, когда работала редактором местного независимого издания Rushh. Ким шила одежду по вечерам как хобби, пока в один день о ее таланте не узнали коллеги: так ее вещи попали в съемку австралийского Vogue. Покорив модную столицу Австралии — Сидней — своими скульптурными платьями и фантазийными топами с рукавами XXL, 34-летний дизайнер два года назад стала проводить дефиле в Париже. С января она показывает часть коллекций и в рамках недели Haute Couture, что позволяет ее вещам раньше попадать в магазины.


Bassike


Strateas.Carlucci


Профессиональные байеры Дебора Сэмс и Мэри-Лу Райн переквалифицировались в дизайнеров, основав в 2006 году в Сиднее марку базовых предметов гардероба для мужчин и женщин Bassike (произносится как basic — «базовые вещи»). Их главные постулаты — вещи должны быть максимально функциональными и созданными из лучших экоматериалов, не приносящих вред природе.


Корсеты, латекс, металлические шипы и элементы БДСМ — молодым дизайнерам из Мельбурна Питеру Стратеасу и Марио-Луке Карлуччи нравится, когда вещи излучают страсть и сексуальность. Марка существует всего с 2012 года, но дизайнеров уже успели прозвать самыми большими модными провокаторами Австралии и пригласили показать их единую для мужчин и женщин коллекцию сначала в Париж, а потом и в Милан: и там и там они стали первой австралийской маркой в мужском календаре.


SARAH & SEBASTIAN


Когда австралийский дизайнер Сара Гиттоэс уехала по обмену на учебу в Канаду, она встретила там свою судьбу — студента-ювелира немецкого происхождения Роберта Себастьяна Гринкофски. В 2011 году пара решила обосноваться в родном Саре Сиднее и создать свою марку утонченных украшений из серебра, 14-каратного золота и драгоценных и полудрагоценных камней, добытых самым этичным способом. Каждое изделие SARAH & SEBASTIAN производится вручную в их ателье по рисункам Сары, вдохновленных ее любимыми проволочными скульптурами Александра Колдера.

{"width":1200,"column_width":111,"columns_n":10,"gutter":10,"line":40}
false
767
1300
false
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}
true