Blueprint
T

Интервью: Андреа Бораньо, генеральный директор Alcantara

Вопросы: Ксения Крушинская

Алькантара — это синтетический полимерный аналог замши, который впервые был разработан еще в начале 70-х годов. Сегодня он приобретает все больший вес на рынке — в том числе на модном. Мы встретились с генеральным директором компании Alcantara Андреа Бораньо и расспросили его о конкурентах, о будущем искусственных материалов и о том, сложно ли продвигать синтетический материал в стране, которая славится кожевенными мастерскими. 

В производстве алькантары сегодня задействованы около 550 сотрудников — пятьдесят из них работают в исследовательском центре компании в Умбрии, то есть это инженеры и химики. Естественно, полностью технология не разглашается, но упрощая можно сказать, что при создании алькантары используется особая техника прядения, перфорирования и пропитки клеем. В результате волокно получается ультратонким, а ворс очень коротким. На выходе это сверхтонкий — на ощупь он похож на шелк — и невероятно пластичный «клон» замши. При этом производство алькантары минимально вредит окружающей среде: в 2009 году бренд одним из первых получил так называемый сертификат «углеродной нейтральности», подтверждающий, что при производстве сведено к минимуму количество выбросов CO₂. Кроме того, как сообщается в отчете об экологической и социальной ответственности, который компания выпускает ежегодно, 78 % производственных отходов отправляется на переработку.




фурнитура для гаджетов microsoft

Из материала с одинаковым успехом создают как обивку для автомобильных и самолетных салонов, предметы интерьера, кейсы и чехлы для гаджетов (не так давно Alcantara стала, например, партнером Microsoft), так и аксессуары и предметы одежды — от простых до самых сложных и авангардных.



мультимедийная постановка «Турандот» в teatro massimo
в палермо, 2019

Выставка Multiforms — Declinations Between Time And Space, 2018

В числе fashion-клиентов компании модные дома Max Mara, Yohji Yamamoto, Manish Arora, Alessandro Dell''Acqua и MSGM. Каждый сезон Alcantara выпускает собственную модную коллекцию — руководит этим процессом креативный директор Андреа Инконтри (он же создает мужские коллекции для Tod’s). Отдельный фронт работы — современное искусство, сфера, которая в наши дни чрезвычайно важна для имиджа практически любого люксового бренда. Так, минувшим летом в Венеции прошла выставка под названием Multiforms — Declinations Between Time And Space. Для нее сразу несколько европейских современных художников создали инсталляции на материале, предоставленном Alcantara. А совсем недавно, в январе, в палермском Teatro Massimo состоялась премьера новой постановки оперы Джакомо Пуччини «Турандот». Герои здесь выглядят как персонажи «Звездных войн» — а сшиты все костюмы, как несложно догадаться, полностью из алькантары.


The Blueprint побывал на премьере спектакля в Палермо, а в преддверии события встретился с генеральным директором Alcantara Андреа Бораньо. 



Alcantara существует с 1972 года. Как бренд и сам материал изменились за это время?









Мы проделали большой путь. Начинали с сотрудничества с модными домами — например, с Versace. Как и мы, Джанни Версаче продвигал в мире концепцию made in Italy. А это как раз важная часть ДНК Alcantara — все наше производство на сто процентов находится в Италии.


Затем мало-помалу мы стали расширяться в сторону дизайна интерьеров, потом перешли на автомобильную индустрию. Сегодня мы работаем почти со всеми секторами бизнеса. Одна из новых для нас сфер — и она очень нам сейчас интересна — это бытовая электроника и hightech: кейсы для планшетов, смартфонов и много-много другой фурнитуры и приспособлений. С 70-х годов изменился и сам материал. Он стал гораздо пластичнее.


Почему алькантара до сих пор не используется массово и знают о ней не все?







Все просто: мы дорогой бренд. Многие марки — особенно из категории масс-маркета — не могут себе позволить с нами сотрудничать. Все-таки наш ценовой уровень примерно тот же, что и у натуральной кожи, а это не всем по карману.





Значит, пока вы не можете себе представить мир, в которым все материалы будут искусственными и экологичными?







Рано или поздно мы к этому придем, направление уже задано. Но в данный момент мы от этого еще далеки, и наступит это прекрасное будущее не раньше, чем через пару десятилетий, да и то это довольно оптимистичный прогноз. 





adidas ✕ alcantara

ОФОРМЛЕНИЕ ОПЕРЫ «фальстаф» В ТЕАТРЕ regio в турине, 2017

Вы утверждаете, что ваши прямые конкуренты — кожевенные бренды. Почему потенциальный клиент должен выбрать алькантару, а не кожу?








Потому что кожа — материал прошлого, а алькантара — будущего. У натуральной кожи нет того уровня пластичности, что есть у алькантары. Множество вещей вы никогда не сможете сделать из кожи — взять хотя бы те же арт-объекты, которые мы недавно представили в Венеции. Кстати, я заметил, что потребители изделий из кожи — это часто те же люди, что и потребители изделий из алькантары. Именно поэтому наши конкуренты — поставщики натуральной кожи, а не ее заменителей. Но алькантара дает этим людям возможность пойти дальше, попробовать нечто необычное, авангардное — в интерьере или в одежде.






stella mccartney весна-лето 2017

Trussardi весна-лето 2017

Вы активно продвигаете концепцию made in Italy. Насколько сложно работать с искусственным материалом в стране, которая славится кожевенными предприятиями и мастерами, которые виртуозно работают с натуральной кожей и замшей?








Совсем не сложно. Даже наоборот. Я бы сказал, что Италия — это помимо всего прочего страна, в чьей традиции — соединять технологии и искусство. А еще — что немаловажно — технологии и эмоции. Ведь качественный материал создать недостаточно. Материал — это не просто набор технических характеристик. У бренда и у продукта должен быть свой характер, тут важно то, что по-английски называется словом message. Важно, чтобы создатели бренда понимали, про что он, что они хотят сказать людям, выпуская его на рынок. Отличный тому пример — марки, работающие в сегменте бытовой электроники и hightech, тот же Microsoft. Здесь как раз качество сочетается с очень сильной и яркой эмоциональной составляющей — сильным и емким посылом.







{"width":1200,"column_width":90,"columns_n":12,"gutter":10,"line":40}
false
767
1300
false
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}