Интервью: Антонио Кристаудо, Pitti Immagine
ТЕКСТ: Юлия Выдолоб
Директор по развитию Pitti Immagine рассказал The Blueprint, как молодому бренду попасть на трейд-шоу, почему не стоит делать это слишком рано и почему всех сейчас так интересует мода в Восточной Европе.
В чем заключается ваша работа для Pitti?
Я работаю здесь уже более 20 лет. Отвечаю за поиск новых имен и развитие трейд-шоу. У меня странная работа — я как байер, но моя задача не просто найти бренды, но обнаружить и развить новые тенденции. Это не так просто, потому что нужно понимать, что вообще в мире происходит, в магазинах, в разных странах. А потом понять, какой будет новая волна, но успеть до нее.
Антонио Кристаудо, директор по развитию Pitti Immagine
Какие критерии отбора брендов для Pitti Super?
Super стоит в конце сезона. Продажи уже закрываются. И байеры в основном ищут нечто особенное, чтобы дополнить закупку магазина. В отличие, например, от Pitti Uomo — эта выставка проходит в самом начале сезона закупок, и байеры только начинают присматриваться к грядущему сезону и распределять бюджет.
Как вы выбираете партнеров для работы по новым именам — таких, как Tbilisi Fashion Week, например?
Все зависит от ситуации на рынке. Сейчас нас живо интересует Восточная Европа. Все началось с дизайнеров из Украины — несколько лет назад мы отправились в Киев и увидели много интересного. Да, возможно, все это было не очень хорошо организовано, но в этом было творчество, мастерство, вышивки прекрасные. Потом мы отправились в Москву, в Тбилиси. Мне кажется, что в Восточной Европе сейчас все так интересно, потому что все очень открыты. Похожая ситуация была в Италии в 1990-х — когда ощущалась творческая волна, энергия. Сейчас европейские, итальянские компании чувствуют себя более спокойно внутри развитой индустрии. У них есть бюджет, есть бизнес. И они уже не так смелы. А молодые бренды из Восточной Европы — кстати, то же самое происходит в Корее — более открыты, у них неожиданные идеи, и они не боятся их выражать.
Выставка Pitti Super в Милане
Как появилась Pitti Super?
Сначала была женская часть Pitti Uomo, мужской промышленной выставки во Флоренции. В прошлом мы размышляли так: вот мы показываем мужские коллекции, а через месяц — женские. Почему бы не показать во Флоренции женские коллекции одновременно с мужскими на Pitti W. Но дело в том, что Uomo всегда была сильна своими презентациями. Бренды показывают на ней себя, это хорошо как имиджевый проект, как PR для них. А Pitti W больше была направлена на закупки, но закупать на трейд-шоу не очень комфортно, это удобнее делать в шоуруме, где у тебя больше места и времени. Поэтому в итоге женская выставка переродилась в Pitti Super, уже со своей отдельной концепцией некоего завершения сезона закупок, где можно найти что-то необычное.
Латиноамериканские дизайнеры, выбранные Vogue Talents
Как устроена экономика Pitti Super?
Бренды, присутствующие на выставке, платят за это. Мы достаточно конкурентоспособны в том, что касается цены. Если мы сами находим какого-то интересного дизайнера, которому неплохо бы помочь, мы стараемся помочь. Помогать мы предпочитаем иностранцам, а не итальянцам. Почему? Бренду, который приезжает издалека, нужно оплачивать перелет, проживание, и логично, что мы его поддержим, если это интересный дизайнер. Лучше, если это будет еще и молодой дизайнер. Но не обязательно. Вообще мы рассматриваем сотрудничество с марками скорее как партнерство, а не как ситуацию, в которой мы им что-то продаем. Если марка присутствует на трейд-шоу один сезон и все хорошо, пресса и байеры довольны, она может вернуться, а иногда мы больше одного раза приглашаем к участию молодого дизайнера. Многие сами возвращаются, оценив наш уровень организации, байеров и прессу, которые приходят сюда. И опять же, чтобы мы могли помочь молодому дизайнеру, нам нужно понимать, что он настроен серьезно. Что у него есть коллекция, производство, съемка. Что он готов работать.
Дизайнеры из Армении, участвовавшие в Pitti Super весна-лето 2019
Как вы решаете, на каких участниках остановиться?
Чем дальше, тем мы более придирчивы. Стараемся лучше взять меньше брендов, но чтобы они были в нашей концепции. Не пытаемся объять все — от люкса до стритвира. Многие бренды, с которыми мы работаем по Pitti Uomo, не попадают на Super, например. Приведу такой пример: вот у тебя разные магазины, и один на большой главной улице, а другой — в переулке. Владелец один, но магазины разные.
Кто решает, какие бренды будут на выставке?
У нас целая команда в отделе маркетинга. Критериев три: дистрибуция, имидж бренда и продукт. Нет такого подхода, что вот это хорошо, а вот это плохо — скорее мы пытаемся понять, подходит ли наша платформа для данного конкретного бренда. Иногда мы отказываем кому-то в первый сезон, но начинаем сотрудничать через сезон или два, так как видим эволюцию. Иногда ошибаемся. Я считаю, что зачастую не стоит слишком рано начинать работать с дизайнером, выводить его на рынок, когда он еще не готов. Лучше подождать один-два сезона, так как сейчас на рынке, стоит тебе один раз оступиться — и ты мертв. Байеры очень придирчивы, они тебе не помогают. Они говорят — ок, в этом сезоне sell-through [продажи] всего 50 % до сейла, мы отказываемся от бренда. Если раньше могли взять молодой бренд, который не продается, но нравится или подходит для магазина, для имиджа, то сейчас такого почти нет. И никаких сантиментов ни у кого.
И напоследок совет молодым дизайнерам.
Сейчас молодым дизайнерам, конечно, нелегко расти — на рынке доминируют огромные группы. Поэтому возможностей сейчас две. Одна — это пойти работать дизайнером на большой бренд. Другая — развивать свою коллекцию, но стараться фокусироваться на собственной уникальности, развивать идентичность и — самое важное — расти очень-очень медленно, буквально шаг за шагом. Быстро развиваться в наше время опасно — легко остаться без денег: в какой-то сезон байеры не купили, магазины не продали — и все.