Непросто модель недели: Кристина Кошкина
ФОТО:
LAUNCHMETRICS SPOTLIGHT, АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
Главная дебютантка недель моды весна—лето 2025 — Кристина Кошкина, которая уже прошлась на Prada и The Row и вот-вот выйдет на Chloé и, кажется, Loewe. Алена Важенина поймала 23-летнюю модель между кастингами и примерками, чтобы расспросить, как она попала из химической лаборатории на подиум и что все-таки важнее — заработать на собственную квартиру или не разрушить психику?
Кристина Кошкина — подопечная Avant. И в отличие от многих своих коллег, которых нашли скауты в соцсетях, постучалась в двери модельного агентства самостоятельно. На заре ковида она училась в московском Институте тонких химических технологий, куда поступила с пускай и не конкретной, но благородной целью — «создавать полиэтиленовые пакеты, которые будут сами разлагаться или что-то в этом роде». Спустя полтора года Кристине стало понятно, что учеба ее не зажигает («Мне казалось, меня все время не оценивали по достоинству»), так что скрашивать будни девушка решила в университетском театральном кружке. Главная роль — Кандида из одноименной пьесы Бернарда Шоу — и Кристина уже готова прислушаться к родителям, которые всегда пророчили ей сцену. Точнее, подиум: «Мама постоянно говорила, ты высокая, не хочешь попробовать [моделинг]? А я говорила, нет, у меня химия, это мое призвание. Но мне очень понравилось быть на сцене. И я подумала, что в целом в моделинге ты тоже можешь примерять на себя различные образы, как актер».
К тому же на тот момент, в 2020 году, Кошкина уже следила за успехами соотечественниц за границей — моделями Алишей Несват, Софьей Стейнберг и Крис Грикайте; все они из Avant. «И я подумала: ладно, напишу им в direct, отправлю свои снэпы. Ответят — не ответят. И мне ответили, пригласили в офис. Для меня это было шоком. Причем я кидала заявки еще в два агентства, и они тоже дали мне зеленый свет. Но я все же выбрала Avant и не прогадала». Забрала документы из университета и сразу оказалась во внимании топового кастинг-директора Эшли Брокав. Правда, тогда сотрудничество не сложилось — и в Милан и Париж девушка попала только сейчас.
Я тебя поймала перед примеркой Chloé, верно?
Да, и ее немножко задерживают, потому что мой look еще не готов. Там что-то еще дошивают.
Prada, весна–лето 2025
Наши люди, все делают в последний момент. Но поздравляю тебя, Chloé с приходом Чемены Камали — просто вау. В любом случае, мне кажется, твоим самым ярким воспоминанием в этом сезоне останется показ Prada — дебют.
Мне до сих пор кажется, что все это какой-то сон. Prada — наверное, мечта каждой модели. Было несколько кастингов, и когда пришло время показаться Рафу Симонсу, я поняла, что это какое-то сумасшествие, заволновалась. Но потом отпустила ситуацию, решила, что как будет, так и будет. Я просто буду сама собой. Такой, какая есть, — другой не будет! А когда прошлась, мне сразу же дали look: вот это черное платье, в котором я была на показе. Сначала к нему подобрали красные мокасины, потом была какая-то обувь на платформе... Но Рафу не понравилось, так что остановились на желтых туфельках.
Миучча и Раф рассказывали, что таким безумным стайлингом они бросили вызов вылизанным картинкам и лукам, которые нам подсовывают алгоритмы в соцстетях. А у тебя, кстати, какие отношения с соцсетями? Залипаешь?
На самом деле, нет, у меня нет какой-то зависимости. Я могу спокойно обойтись без телефона весь день. Я веду достаточно насыщенный образ жизни. Понятное дело, как и у любого человека, у меня бывает, что я могу поваляться на диване и посмотреть что-то на Ютубе, но в основном я, не знаю, хожу в зал, например, сейчас вот я бегаю по кастингам. Постоянно какие-то движения происходят в жизни.
А что, как думаешь, формирует твой вкус, если не соцсети?
Вообще я бы все-таки выделила Pinterest. Иногда я люблю туда заходить, подчеркивать что-то, что мне нравится. Но в той сфере, где я нахожусь, в моделинге, меня постоянно окружают красивые вещи. Ну и в целом я сама по себе интересуюсь модой. Смотрю показы, съемки, журналы. Сейчас я нахожусь в Париже, здесь очень красиво, и меня вдохновляет вообще все.
А если говорить, например, о фильмах?
Мне очень нравятся фильмы Гаспара Ноэ. Там очень много красивых цветовых решений. Картинка, сюжет — все очень так прям вау.
Если бы тебе нужно было описать себя, свой стиль одним образом, каким бы он был? Может, его даже можно было увидеть на Prada?
У меня достаточно милые черты лица, внешне я могу показаться таким, не знаю, ангелочком. Но внутри, мне кажется, у меня есть стержень, я могу дать отпор, постоять за себя. Поэтому, наверное, у нас и match с Chloé — летящее легкое платье, а под ним сильная женщина, попробуй перейди ей дорогу.
Модель и редактор новостей The Blueprint Илья Дегтярев рассказал, что ты однажды поэкспериментировала с цветом волос так, что тебя потом долго не рассматривали на кастингах. Было такое?
Да, у меня были проблемы с волосами. Я отправилась на контракт в Турцию и решила попробовать там осветляющий шампунь. Думала, не сработает, но сработало еще как: волосы стали супермерзкого желтого цвета. Мы [с агентством] очень долго пытались вернуть настоящий русый. Это было непросто. А потом я покрасилась в темно-русый. Но, если честно, мне кажется, тогда проблема была не в волосах, а именно во мне, в моем состоянии. До этого я пробыла в Китае 10 месяцев, где работала практически каждый день без выходных. Даже 31 декабря и 1 января снималась. За это время я сделала 147 работ, и на фоне этого у меня случилось какое-то выгорание, абсолютное безразличие к моделингу. Я была разбитая. Плохо работала в Москве — вообще думала, что никому не нужна. Стала заедать стресс, и в итоге я набрала. И после этого я как раз перекрасила волосы.
А работать до упаду было твоим решением?
У меня просто была цель. Я очень хотела заработать на квартиру в Москве. И я сказала, что не вернусь из Китая, пока не заработаю. И с одной стороны, я исполнила свою мечту. А, с другой, наверное, это было чересчур.
Что помогло тебе восстановиться?
Я думаю, что, конечно, мое агентство очень в меня верило. Они меня подбадривали всячески, спрашивали постоянно, как я, что я, пришла ли я в параметры. Наверное, они правда видели во мне потенциал и хотели его раскрыть. И семья меня поддерживала. Но в первую очередь мне нужно было просто понять, что это нужно мне. И я прозрела, так сказать. Я даже с психологом занималась. Но в большей степени я пришла к этому сама, я очень много копаюсь в себе. В общем, от прически абсолютно ничего не зависит. Важно именно внутреннее состояние. Все-таки нужно сохранять позитив, спокойствие, и осознанность
какая-то должна быть в тебе.
В прошлом сезоне я разговаривала с Ларой Назаровой после Dolce & Gabbana, в этом году она у них была в тизере шоу. У нее карьера пошла в гору аккурат в тот момент, когда она отрезала вулф-кат и перекрасилась. Я, мол, ну что, спасибо стрижке? А она говорит, нет, это я себя по-другому стала чувствовать. Сама созрела.
Сто процентов. В 2020 году ко мне приходил запрос на эксклюзив для Louis Vuitton. Но я не взяла это шоу. Когда я увидела Эшли [Брокав], у меня сердце в пятки ушло. Мне говорили, там, сделай серьезное лицо — а я не понимала, как это. Я не могла ходить, у меня не получалось абсолютно. Я не смогла просто с таким напором справиться. Но зато сейчас я понимаю, что всему свое время. Мы все равно с Эшли встретились, и я очень рада, что она мне открыла этот мир снова, позволила стать его частью.
Я вообще благодарна всем, кто меня брал без опыта. В 2020-м, когда у меня не было никаких работ, меня взяли на съемку Yanina Couture. Это вообще просто что? А то, что я сделала [примерно в то же время] Celine в Монако? Я этим тоже очень дорожу.
То есть до Prada все-таки еще был Celine?
Это было в ковид — мы ходили по какому-то футбольному полю, что-то такое. По сути, это было мое первое шоу. И моя первая поездка за границу. Я даже не знала, что нужно ставить какой-то штамп в паспорте. И вообще не говорила ни слова по-английски.
А как сейчас с английским? Наверстала?
Уже лучше, да. Уже нет такого языкового барьера и в целом не страшно. Сейчас мне даже нравится приходить в агентства и болтать с агентами, потому что я вижу, что они во мне заинтересованы, а я заинтересована в них. Но все равно есть куда расти, английский нужно совершенствовать.
А желания вернуться в университет не было? Может, не химический, но какой-нибудь другой. Что тебе еще интересно?
Я думала об этом на самом деле. Образование — это очень важно, но я пока ищу себя. Мне нравится искусство, мне нравится фотографировать. И я чувствую, что мне нужно давать миру что-то полезное. Но в чем именно это будет выражаться, я пока не очень понимаю. Пока мне кажется, что мое призвание — находиться здесь, в фэшн-индустрии. Реализовывать себя и вдохновлять людей вокруг.
Я видела, ты пробовала себя как ютьюб-блогер. Снимала довольно милые влоги — про ремонт квартиры в том числе. Почему забросила?
Ооо, это facepalm! Ну, это тоже относится к периоду, когда я не могла понять, чего я хочу. Я думала, ну, если как модель меня в Москве клиенты не берут, тогда я стану инфлюенсером каким-то, и меня будут все брать. Нет, это так не работает!
Мечта накопить на квартиру реализована. О чем мечтаешь теперь?
Сейчас мне очень нравится Париж, я бы очень хотела здесь как-то обосноваться. Не знаю вообще, реализуемо или нет, насколько это сложно, но мне бы очень хотелось. Здесь красиво, и мне нравится здесь погода.
Тогда придется выучить еще и французский.
Это правда.