Молодая марка:
LR3 Луиса Руби
Дизайнер Луис Руби пришел работать в сферу моды, мечтая связать свою жизнь с индустрией. А много лет проработав в Mango, он решил эту индустрию кардинально изменить. Теперь он под брендом LR3 делает вещи, которые подходят всем. Луис объяснил The Blueprint, почему это принцип, а не просто маркетинговый лозунг, и рассказал, каково это — запускать в разгар кризиса бренд, противоречащий всем законам fast-fashion.
Если бы Руби не был дизайнером, из него получился бы идеальный инфлюенсер: стритстайл-фотографы его любят, подписчики — тоже. Сам он отлично справляется с обязанностями fashion-блогера: находит небанальные места для съемок, относится к себе (и, что важно, к моде) с иронией, а еще — стабильно знакомит подписчиков с коллекциями великих и только начинающих дизайнеров. Любимый предмет Руби — брюки-юбка с высокой талией. Вот он позирует в них, описывая свой стиль в одном из постов: «Нет сомнений, в одной из прошлых жизней я жил в Японии». А вот — его недавняя находка, брюки-юбка с цветами по дизайну молодого британского дизайнера Стивена Дейли. Но чаще всего Луис появляется на снимках в вещах своего собственного бренда. LR3 — одежда, игнорирующая условности вроде пола, возраста и телосложения, чтобы в итоге подойти всем и каждому. Все это отражается в лукбуках и кампаниях бренда, героями которых становятся не модели, а обычные люди: любой расы, комплекции и года рождения. Так что совсем не удивительно, что за первые несколько месяцев работы вокруг LR3 уже сложилось сообщество поклонников и самого бренда, и его привлекательной идеологии.
О работе в Mango
Я не знал ничего про моду в начале карьеры, но при этом очень хотел как-то связать свою жизнь с этой сферой. Моя первая работа — консультант в лондонском универмаге Harvey Nichols, там я научился многим вещам. Потом я перешел в Mango на позицию мерчандайзера и очень быстро построил карьеру в масс-маркете. Mango пригласили меня работать в Испанию, более трех лет я путешествовал и работал в офисах Mango по всему миру, помогая бренду выстроить правильные границы между имиджем бренда и коммерческой составляющей. Потом мне предложили стать координатором отдела дизайна аксессуаров. А потом я уволился и пошел учиться в школу дизайна в Барселоне. Там я научился очень многим вещам, о которых ранее ничего не знал: тонкостям создания одежды, эскизам, работе с концепциями, истории костюма, созданию лекал и принтов. Позже работал в ретейле, в какой-то момент вернулся в Mango уже на должность директора по позиционированию бренда, а дальше — как я и говорил, окончательно разочаровался в fast-fashion.
О магазинах и маркетплейсах
Опыт показывает, что, когда ты начинаешь партнерство с маркетплейсами, они, как правило, выставляют слишком много условий для сотрудничества, под которые необходимо подстраиваться. Я, скорее, представляю как партнера какой-нибудь концепт-стор в Японии с образцами вещей из наших коллекций, куда можно прийти и примерить что-нибудь перед заказом. У нас и у самих есть идея открыть поп-ап-стор, но не в привычном формате. Мы хотим ездить по главным модным столицам — Милан, Лондон, Нью-Йорк, Гонконг и так далее — и устанавливать там на два-три дня поп-ап-сторы. В них нельзя будет ничего купить, но можно будет примерить вещи и заказать понравившиеся модели. Через три недели все заказы будут приходить домой нашим клиентам. Многие ведь не заказывают вещи на сайте, потому что думают: «Они же будут шить специально под меня, а я это не видел и не мерил, вдруг мне это вообще не подойдет?» Так вот поп-ап-сторы позволят решить эту проблему. Что касается офлайн-магазина, я не вижу смысла открывать такой. Может быть, когда-нибудь мы сделаем студию, где будем делать все сразу: шить, проводить мастер-классы, давать мерить вещи и так далее.
Об оранжевой полосе
У меня есть теория, которую я всегда учитываю при создании коллекций, — теория трех секунд. Она не имеет под собой научного обоснования, но я правда в нее верю, так что расскажу. Суть в том, что из-за перенасыщенности происходящего вокруг человек не задерживает на чем-либо свой взгляд дольше, чем на три секунды. Мы мало что запоминаем. А я хочу делать по-настоящему запоминающиеся вещи. И оранжевая линия — такой маркер, который позволяет добиться этого. Мой друг сфотографировал что-то, уже не помню что, на фоне широкой оранжевой полосы — и в итоге кроме нее ничего не было видно. Так она и легла в основу мудборда бренда. Мы пробовали ее поместить и на лицевую сторону вещей, и на другие места, но решили, что лучший вариант — сзади. Потому что человек сам ее не видит и она ему не надоедает, но при этом полоска сама по себе заметна даже издалека. Сейчас существуют миллионы брендов, которые регулярно обновляют свои коллекции, почти ничего из которых не запоминается. А наши вещи запоминаются — и вокруг них уже даже выстраивается сообщество. Когда мы запустились, мне столько людей присылали разные фотографии с оранжевыми полосками — я очень удивился! И это продолжается до сих пор. Но на самом деле это всего лишь полоска — но как-то так вышло, что она быстро запомнилась людям. Как-то еще до карантина я был в Лондоне, и ко мне на Оксфорд-стрит подошел один прохожий и сказал: «Вау, я видел такую же куртку с оранжевой полоской в ленте Instagram». И тогда я окончательно убедился, что это действительно запоминающийся элемент и хороший символ для вещей моего бренда. При этом кому-то из моих клиентов нравятся другие цвета, кому-то вообще не нравится полоска — один раз ее даже попросили убрать.
О рабочем процессе
Когда я решил создать бренд, в первую очередь я позвонил своему другу, который хорошо разбирается во всем, что касается конструкций одежды. У нас ушло около восьми месяцев на создание 40 вариантов выкроек. В процессе создания шаблонов мы работали с моделями совершенно разных параметров, чтобы в итоге добиться идеальной конструкции, которая бы села на всех. В общем, это очень сложный и долгий процесс подбора идеальных лекал. Мы до сих пор постоянно пытаемся что-то изменить и улучшить. Еще один очень важный момент — работа с тканями. Мы заказываем все ткани в Италии — и их подбор занимает очень много времени. Поэтому сейчас в палитре не так много доступных опций по цветам или принтам, но мы над этим работаем — в будущем появится еще больше оттенков на выбор, обещаю.
Об одежде для всех
Мы не верим в размеры. От клиентов часто можно услышать что-то вроде: «Ой, это не для меня, потому что я слишком низкий/высокий/крупный». Именно поэтому мы делаем все вещи one-size, чтобы одежда одинаково хорошо подходила всем. То же самое касается и возраста. Все мы часто слышим, как людей стыдят по поводу одежды: «Ей с таким телом нельзя такое носить, она слишком стара для этого наряда» и так далее. Но мы живем в новую эру — эру, в которой нельзя никого судить и стыдить за то, как он выглядит, и с этим надо считаться. Также существует очень распространенный стереотип относительно того, как лучше продавать одежду. Многие стараются найти конвенционально привлекательную модель для рекламы, чтобы сама вещь смотрелась более выигрышно на «идеальном» теле. Но это не про нас. Нам важны персоналии, уникальные личности, а не внешность. Мы показываем одежду на моделях всевозможных форм, рас, возрастов и характеров. Это очень простой рецепт: если ты хочешь вдохновить всех своим брендом, используй принцип разнообразия.
О трендах
Заявления о том, что «эта вещь будет модной в следующем сезоне, а эта вещь больше не актуальна» — это бред. Людей надо вдохновлять на то, чтобы они играли и экспериментировали с одеждой, чувствовали себя свободными и ломали все стереотипы и стандарты, а не гнались за последними трендами. Мы верим в то, что все люди одеваются в соответствии с какими-либо экономическими и социальными факторами. А еще — чтобы скрыть то, что им не нравится в себе и в своем теле, и подчеркнуть то, что они в себе любят. Конечно, у каждого есть собственные мотивы для того, чтобы одеваться так или иначе, но мы считаем, что основная функция одежды — просто покрывать тело.
О fast-fashion
Конечно, мы против fast-fashion, потому что это тенденция, которая убивает природу. Ты покупаешь вещь быстро, надеваешь ее быстро и также быстро о ней забываешь. В моем собственном гардеробе вещи хранятся по 15–20 лет, и они до сих пор выглядят очень хорошо. Мы против сезонности именно потому, что сезонные вещи намного быстрее надоедают и их выкидывают. Я надеюсь, что в скором времени люди начнут покупать только то, что они действительно будут любить и хранить годами. Сейчас люди в первый же год выбрасывают более 60% вещей, которые покупают. Это же ужасная цифра! Нам точно нужны перемены.
О предзаказе и распродажах
Клиент заказывает у нас какие-то определенные брюки. Мы отправляем заказ на фабрику, которая находится здесь же, в Испании, и дальше идет очень долгий процесс, в ходе которого клиент может вносить какие-либо правки и дополнительные пожелания в свой заказ. У нас нет заранее созданных сотен одинаковых моделей — есть только фабрика, которая шьет вещи по индивидуальным заказам. Мы также не занимаемся оптовой продажей. Опт — это, конечно, отличный способ быстро масштабировать бизнес, но одновременно это и очень рискованно. Сейчас уже никто не тратит столько денег на одежду, как раньше. Все предпочитают тратиться на какой-то другой опыт: путешествия, походы с друзьями в рестораны и так далее. Также мы против распродаж. У крупных ретейлеров все всегда покупают одежду только на скидках, а мы себе не можем позволить устраивать распродажи, потому что индивидуальный пошив одежды — очень дорогостоящий процесс.
Об успехах бренда
Я поражен, какое количество клиентов нам уже доверяет. Мы так недолго существуем, у нас довольно высокие цены и к тому же заказы приходится ждать. Мы запустились в декабре, декабрь и январь были абсолютно сумасшедшими в плане заказов. В феврале из-за коронавируса заказов стало меньше. Но тем не менее люди продолжали обращаться к нам за вещами. Мы всем объясняли, что в связи с закрытием фабрик процесс пошива будет очень долгим, ожидание заказа может занять до трех месяцев, потому что у нас нет стоков с готовыми вещами, но, к нашему удивлению, все отнеслись с большим пониманием и терпением. Мы также стараемся с пониманием относиться к нашим клиентам. Например, обычно заказ создается в течение двух-трех недель, но иногда к нам поступают запросы вроде «у моего друга через неделю день рождения, он живет в Японии, и я очень бы хотел подарить ему вашу куртку. Можно как-то ускорить процесс изготовления вещи?». В подобных случаях мы всегда стараемся войти в положение клиента и сделать все возможное, чтобы помочь ему. В общем, это все про взаимное построение коммуникации с клиентами и про верность философии и ДНК бренда: это всегда должно быть на первом плане.
О платьях
Мы не верим в деление вещей на мужские и женские, а я еще не придумал платье, которое подойдет всем. Надо подумать. Должен сказать, я не имею ничего против платьев, и тут дело не в том, что это исключительно женская вещь — я так не считаю. Так что в будущем они точно появятся. Мы уже к этому идем — например, через несколько месяцев планируем сделать юбку. А потом и платье выпустим. Если говорить о фасоне, возможно, это будет очень длинная туника: это точно не будет что-то очевидно феминное или очень облегающее.
Об инициативе BoF
(В мае издание The Business of Fashion запустило инициативу #rewiringfashion, предложив дизайнерам, брендам и ретейлерам пересмотреть механизмы работы модной индустрии, в том числе календарь выпуска коллекций и распродаж. — Прим. The Blueprint). Я под ней не подписывался, но даже не знаю почему. Наверное, должен это сделать. Удивительно — ведь я уже говорил, как хочу, чтобы законы моды изменились, и при этом не подписал эту инициативу. Хотя согласен со всем, что BoF в ней обозначили, — я думаю ровно о том же, и философия нашего бренда ровно про то же. Прочитал, мысленно со всем согласился и не подписал. Даже немного стыдно. Пожалуй, подпишу ее.