Интервью с креативным директором L’Impermeabile Симоне Ланди
У этой весны на нас свои планы — вместо длинных прогулок нас ждет долгий карантин. Но посмотрите на это с другой стороны: разве это не повод заняться онлайн-шопингом и купить себе что-то вечное? Например, тренч L’Impermeabile. С этим маленьким итальянским брендом (но с очень большой историей) The Blueprint познакомился на прошедшей в Милане выставке Pitti Super. Гарантируем: их тренчи (которые носили Стив Маккуин и Одри Хепберн) прослужат вам много лет. И в стиле не потеряют.
Любой человек, на плечах которого оказывается тренч L’Impermeabile, становится максимально киногеничным. Для бренда это важнейший комплимент — креативный директор марки Симоне Ланди черпает вдохновение для своих коллекций в классическом кинематографе. По соцсетям марки это тоже заметно — Instagram @l_limpermeabile наполнен черно-белыми фото Алена Делона, Джейн Биркин и Сержа Генсбура, Брижит Бардо и Элизабет Тейлор. «Мы всегда были очень близки к миру кино, — говорит Симоне. — Наши тренчи носил даже Стив Маккуин (правда у нас, к сожалению, не осталось ни одной фотографии). Но поклонники нашей марки есть и в других сферах. Например, певцы Андреа Борелли — наша большая итальянская гордость — и Аль Бано. А еще некоторые знаменитые футболисты. Мы, конечно же, очень этим гордимся, но на самом деле все, кто носят наши плащи на улицах, одинаково важны для нас».
Плащи эти носят с середины XX века. В 1948-м Ландо Ланди, дед Симоне, основал бренд Elios. «Мы должны делать то, что умеем, и стать лучшими в этом деле», — говорил Ландо. Эта нехитрая концепция легла в основу бизнеса, который теперь передается из поколения в поколение, растет и развивается. «В 1956-м Ландо запустил линейку дождевиков Landi, и она моментально заняла лидирующие позиции на рынке, — говорит Симоне. — Верхняя одежда стала отражением корпоративной философии бренда. Во втором и третьем поколении нашей семьи ничего не изменилось — все по-прежнему трепетно и внимательно относятся к своему делу». В 1984-м Elios переименовали в Landi, и сегодня бренд представляет на рынке сразу четыре линейки: технологичные Zerosettanta Studio и Gian Carlo Rossi, женскую Landi Fancy и L’Impermeabile.
Последняя из них — L’Impermeabile — ежегодно участвует в Pitti Imagine Uomo и Pitti Super. «Для нас это очень важно и престижно — заявить о себе на международном уровне. Это хорошая возможность познакомить с брендом байеров со всего мира, а со старыми знакомыми обсуждать дела в приятной, менее формальной обстановке. Мы также участвуем и в других важных мировых ярмарках — в Нью-Йорке, Торонто, Японии и Корее». И несмотря на то что показов L’Impermeabile не устраивает, коллекции бренд выпускает по расписанию — дважды в год. Ничего лишнего, ничего революционного — для работы над новыми моделями Симоне Ланди поднимает из архивов Landi скетчи 60-х годов. Из размеренного графика компанию выбивают только редкие капсульные коллекции: «чтобы заинтриговать и порадовать наших клиентов».
Всего в команде L’Impermabile 25 человек, но бренд периодически привлекает специалистов извне. Симоне утверждает, что главный секрет успеха — в сочетании многолетнего опыта, который передавался из поколения в поколение, с новыми идеями, которые привносят в бренд молодые дизайнеры. «В нашей команде есть люди, которые работают здесь много лет. Они умеют „резать“ ткань руками, вручную ее сшивать и творят настоящие чудеса с металлом. Но у нас также есть и молодые креативные профессионалы, которые внимательно следят за трендами», — говорит Ланди.
Но игнорируя любые тренды, ткани для L’Impermeabile стараются выбирать максимально аутентичные, соответствующие эпохе архивных скетчей. «У нас фантастический архив материалов, который создавался десятилетиями. Мы сами иногда удивляемся тому, что порой в нем находим. Иногда нам везет и мы находим что-то в старых военных запасах, но такие ткани мы используем исключительно для маленьких капсульных коллекций. В основном мы ищем у поставщиков ткани, максимально приближенные к тем, старым», — говорит Симоне.
Тренчи L’Impermeabile носит и вся команда бренда. «И мы этим гордимся. Мы убеждены, что стиль — единственный ответ на „деперсонификцию“ массовой моды. Наши предметы рассказывают историю, сохраняют стиль, который не подвержен изменениям. У нас отличные плащи из первоклассных материалов, которые прослужат годы».
Но несмотря на то что Италия (и ее модная индустрия) сейчас испытывает беспрецедентные трудности, Симоне Ланди оптимизма не оставляет: «Мы, конечно, как и все, столкнулись с кризисом. Но мы стараемся сосредоточиться на нашем деле, чтобы вдохновить своим примером других людей. Мы сильные. И точно сможем преодолеть этот трудный этап».