Номер журнала Tank о (не)уюте
Ежемесячно The Blueprint совместно с lebigmag — киоском иностранных журналов — выбирает журнал месяца. В марте им стал весенний номер британского издания Tank, наполненный всесторонними исследованиями уютного и неуютного. Кстати, доставка lebigmag по Москве в связи с всеобщей самоизоляцией теперь осуществляется бесплатно.
«Абсолютно незнакомый большинству, но фаворит немногих просвещенных» — так в газете The Telegraph в 2002 году описывали независимый британский журнал Tank, первый номер которого вышел в сентябре 1998 года в Лондоне. Устроив маленький домашний офис в собственной гостиной, фотограф Масуд Голсорхи позвал графического дизайнера Андреаса Лауфера делать вместе собственный модный журнал. Концептуальная черно-белая обложка, отсутствие выносов, маленький формат и минимальное количество рекламы уже отличали его от глянцевых конкурентов. На обложки принципиально не ставили звезд и топ-моделей, а политика всегда занимала такое же важное место в содержании номера, как мода. Стоил журнал восемь фунтов, что по тем временам было крайне дорого — например, британский Vogue продавали меньше чем за три фунта. «Мы решили, что он будет стоить столько, не потому что это какая-то особая бизнес-стратегия, а потому что цифра 8 хорошо смотрелась рядом со знаком фунта £», — рассказывал позднее Голсорхи, оставшийся главредом Tank и по сей день.
При бессменном главном редакторе журнал сохраняет свой упор на эстетику уже почти 22 года. Чтобы оставаться независимым от рекламодателей, Tank почти сразу развил активную побочную деятельность: в 2003-м создал свое креативное агентство Tank Form и платформу для просмотра авторского кино Tank TV, в 2007-м перепечатывал произведения классиков в книжки размером с пачку сигарет (тогда в Великобритании как раз ввели запрет на курение в общественных местах), а в 2009-м запустил диджитал-издание Because Magazine, главным редактором которого стала Каролин Исса — одна из 500 самых влиятельных людей в мире моды по версии The Business of Fashion. Сейчас она одновременно CEO и директор отдела моды Tank.
В каждом номере Tank поднимает какую-то одну глобальную тему. Весенний выпуск 2020 года редакция решила посвятить уюту. Правда, под этим словом редакция подразумевает не клетчатые пледы и чтение книг у камина за чашкой эрл-грея. Уют — это скорее состояние внутреннего покоя, которого сегодня всем нам так не хватает.
Во вступительном слове главный редактор решил пойти от обратного и порассуждать на весьма неуютные темы: политика, потеря Британией своей национальной идентичности, Брекзит. А закончил письмо редактора словами: «Будем ли мы стараться забыть этот кошмар, сможем вспомнить, что было раньше, или даже попытаемся создать что-то новое?» И хотя материалы журналов сдаются в печать задолго до того, как номер поступит в продажу, слова эти звучат пугающе злободневно.
читайте также
Неторопливое чтение: Грэйс Уэльс Боннер и декаденты в образцовом литжурнале The Happy Reader
Да и вообще весь номер как будто был собран и напечатан вчера, одним днем — настолько содержание соответствует сегодняшней повестке. Фэшн-съемка здесь превратилась в инструкцию по медитации: вот модель сидит в позе лотоса в тотал-луке от Gucci, вот разводит руки, раскрывая грудную клетку, в комбинезоне Dior, а вот пытается дотянуться ладонями до пола в водолазке Salvatore Ferragamo. Все фотографии сопровождаются подробными рекомендациями, какие мышцы тянуть, куда смотреть и о чем не думать во время сеанса.
Есть и дотошное расследование: действительно ли АСМР-видео на YouTube помогают бороться со стрессом и паническими атаками (АСМР — автономная сенсорная меридиональная реакция — феномен восприятия, который связан с возникновением приятных ощущений покалывания в коже головы или других частях тела в ответ на определенные звуки, визуальные эффекты и другие стимулы. — Прим. The Blueprint), и пророческие фэшн-съемки в госпитале и пустом аэропорту, и фичер о культовом японском реалити-шоу Terrace House, где три девушки и трое парней живут под одной крышей, занимаются рутинными делами и выстраивают отношения. Да и модные кадры, будто сделанные через замочную скважину, вполне можно постить в инстаграме под хештегом #самоизоляция.
читайте также
Хотите больше знать об искусстве? Читайте Kaleidoscope — самый впечатляющий арт-журнал
Юбилейный «незаконченный» номер журнала Buffalo Zine
«Я часто думала о том, что нам постоянно навязывают уют, и выбора в этом вопросе просто не остается. Все это очень перекликается с тем, что происходит вокруг прямо сейчас, — с самоизоляцией и карантином», — делится с The Blueprint Элис Рэй, арт-директор нескольких съемок весеннего номера Tank, включая coverstory. Свой первый собственный утюг Элис купила только в 30 лет и, вместо того чтобы использовать его по назначению, больше часа дурачилась с ним, разглядывая свое отражение в зеркальной поверхности. «В тот момент я много думала о том, что происходит, когда вы слишком долго сидите взаперти — проводите в своем пространстве так много времени, что начинаете перетекать в предметы вокруг, а они в вас. Вы начинаете видеть лица в предметах и забываете, кто вы есть на самом деле. У каждого из нас есть стороны самих себя, которые мы стараемся скрыть. Но когда мы слишком долго находимся взаперти, эти скрытые «я» выходят на сцену, чтобы поиграть. Они напоминают нам, что мы не просто одно идеальное «я»: мы и люди и животные, мы и странные и нормальные, мы и уродливы и красивы одновременно. Поиграв с утюгом, я поняла, что это очень хорошо вписывается в мою идею. Здорово, что шалости часто могут обернуться чем-то более сложным».