Мудборд:
Эдна Мод
ТЕКСТ: ЯНА ЛУКИНА
В российский прокат выходит анимационный фильм «Суперсемейка 2», среди персонажей которого особняком стоит дизайнер Эдна Мод. Она хоть и не супергерой или суперзлодей (а мультик, в общем-то, про них), но тоже с приставкой «супер»: считайте, единственный в мире дизайнер, специализирующийся на супергеройских трико. Кроме того, она по-своему похожа сразу на десяток важных для мира моды имен. Каких — разбираемся.
Маленький рост, геометричный боб, круглые очки — так выглядит Эдна Мод, не главный, но очень важный персонаж анимационной вселенной Pixar, которого не разлюбили за те четырнадцать лет, что прошло с выхода первой «Суперсемейки». Более того, поклонники настаивают, что героиня заслуживает отдельного фильма. Да-да, придумывая Эдну, создатели мультфильма явно постарались. А еще — сделали неплохой ресерч: может, для обывателя Мод — персонаж полностью вымышленный, но тем, кто так или иначе знаком с миром моды, она может показаться даже слишком знакомой. Согласно одной из версий, в основу образа легла фигура Эдит Хэд. Художница по костюмам тоже в каком-то смысле одевала «суперлюдей»: она не только занималась созданием костюмов для громких голливудских проектов, за что в итоге получила рекордные восемь «Оскаров», но и консультировала актрис и актеров во времена, когда никому еще и в голову не приходило пользоваться услугами стилистов. Впрочем, род деятельности — не единственное, что роднит Хэд и Мод: барышни еще и очень похожи внешне — те же очки, та же челка. Тем страннее узнать, что режиссер Брэд Берд (он, кстати, и озвучил героиню) отрицает, что вдохновлялся Эдит; вместо этого сообщает, что в каждой стране, где выходила «Суперсемейка», зрители находили сходство с кем-то из локальных деятелей fashion-пространства.
Предположим, что в числе этих «локальных» деятелей была Рэи Кавакубо: как и создательница Comme des Garçons, Эдна неравнодушна к черному и красному (именно в алые трико дизайнер одела мультяшную семью Парр). А еще она наполовину японка; и, если верить трейлеру, в сиквеле наденет кимоно. Красное, само собой. Есть у Мод и немецкие корни; отсюда и фамилия — Mode, то есть «мода». Напрашивается ассоциация с Карлом Лагерфельдом; тем более, что, как и креативный директор Chanel, Эдна не скупится на комментарии в адрес индустрии: то скажет, что в супермоделях нет ничего «супер», да и вообще они избалованные и глупые, то выдаст универсальную цитату про то, что с супергероями работать совсем не сложно — куда хуже возиться с посредственностью. На этом список дизайнеров-двойников не заканчивается: активная жизненная позиция, передовые для своего времени идеи (Эдна постановила, что ее подопечным ни в коем случае нельзя носить плащ: это чревато трагическими последствиями, — и фактически совершила революцию в мире супергеройского костюма) и прическа заставляют одних проводить параллели с популяризировавшей мини-юбки Мэри Куант, других — с Коко Шанель. Меж тем Тедди Ньютон — один из художников, отвечавших за создание персонажа, — рассказывает, что во время работы он и его коллеги смотрели документальный фильм Unzipped, и своей чрезмерной раздражительностью Мод обязана американскому дизайнеру Айзеку Мизрахи.
New Poster For #Incredibles2!! pic.twitter.com/KZf8GbIuHZ
— ? Federico (@TheAnimationBoy) 8 февраля 2018 г.
Разумеется, есть и те, кто настаивает, что Эдну срисовали с Анны Винтур (причем в этом смысле обогнали ленту «Дьявол носит Prada» — она вышла двумя годами позже). Опять же в качестве доводов идут фирменный для обеих боб и характер. По крайней мере, кажется, Винтур многие представляют себе именно такой: чуть несдержанной, придирчивой, отпускающей едкие комментарии, но при этом крайне энергичной и высокопрофессиональной. Это сходство оказалось очень удобным для промокампании «Суперсемейки 2»: во время февральской недели моды в Нью-Йорке на многих остановках и автобусах можно было увидеть портрет дизайнера-анимации, а в твиттере Disney-Pixar появилась запись: «Если вы думали, что она пропустит NYFW, вы ошибались, дорогуши». Кроме того, Disney снял небольшой ролик, где модели, дизайнеры и редакторы воздают Эдне почести. «Она одела меня на «Эмми», и я поняла, что моя модельная карьера состоялась», — делится с оператором Хайди Клум. А стилист Кейт Янг по важности ставит бренд Мод в один ряд с Louis Vuitton и Balenciaga.
Ну и конечно, стоит вспомнить Регину Крумм — вымышленного fashion-редактора из фильма «Высокая мода». Крошечная комплекция, геометричный боб, круглые очки… В общем, вы поняли.