Inshade весна-лето 2024
18 ноября в «Рихтере» прошел первый за долгое время показ Inshade. Вернее, не просто показ, а перформанс Detection, посетив который Настя Сотник поняла, что бренду стоит устраивать шоу почаще.
Inshade весна-лето 2024
БЕЛЫЙ ШАР В БЕЛОМ КУБЕ ↓
Шоурум Inshade расположен в мастерской в Староконюшенном переулке, 41, стр. 2, но отель и арт-пространство «Рихтер» вполне можно назвать вторым домом бренда. С «Рихтером» он делал коллаборацию — серию брошей с шелковыми цветами по мотивам тех, что растут в саду отеля, здесь раз в сезон дизайнер Мария Смирнова проводит поп-апы, здесь же устроила и первый за долгое время показ бренда.
Чтобы попасть на него, нужно было спуститься по винтовой лестнице на минус первый этаж, в галерею «Сцена». Дождавшись своей очереди (гостей запускали в залы группами, чтобы они друг другу не мешали), ты заходишь в белый куб, где модели-перформеры будто завершали последние приготовления к шоу. Одетые в белое, они складывали вещи в кофры, развешивали по рейлам, гладили, а кто-то, как художница Ксения Драныш, их даже дошивал. Из декораций — лишь белый шар на «подушке» из мха в одном из залов, такой же, как в лукбуке коллекции, снятом фотографом Сашей Ганохиной. «В перформансе мы видим поступательные повторяющиеся действия с одеждой: упаковка ее в чехлы, распаковка и развешивание. Размеренный звук швейной машинки и монотонные действия участников гармонируют с белым пространством галереи и „лабораторным“ ярким светом. И одновременно вступают в диссонанс с огромным шаром, „приземлившимся“ на поляну из мха. Участники как будто бы не замечают его, заняты делом, погружены в процесс и в его смысл. Мы сейчас в какой-то степени все так живем. Вблизи большой тревоги и ее причин», — объясняет Мария Смирнова. Над идеей и воплощением она работала вместе с художницей Катей Баженовой-Ямасаки (она также написала саунд-арт к перформансу) и архитектором и дизайнером Юлей Ионовой-Логуа. В таком же составе девушки уже делали перформанс Inshade False Statement пять лет назад, для коллекции весна-лето 2019.
Inshade весна-лето 2024
ПОКОЙ И ТРЕВОГА ↓
В «Рихтере» ты и сам становился частью перформанса. И испытывал покой и тревогу одновременно. То ли зацикленные действия моделей оказывали подобный эффект, то ли по-больничному холодный свет в залах галереи. Как рассказывает Мария Смирнова, так и было задумано. «Мне кажется, что сейчас тревога — часть нашей жизни. Полное ее отсутствие почти невозможно представить и воспроизвести. И все созидательные процессы, которыми мы наполняем каждый день, происходят как бы „с учетом“ этой тревоги. Вопреки ей, благодаря ей, на ее фоне».
В мудборде коллекции — «Меланхолия» Ларса фон Триера и инсталляция win >< win арт-коллектива Rimini Protokoll, которую показывали на выставке «Грядущий мир: экология как новая политика» в музее «Гараж». «Про „Меланхолию“, мне кажется, все понятно. Это такая метафора осознания глобального и неизбежного в повседневной жизни. Когда смотришь на реальность с подобного ракурса, меняется взгляд на ближний круг, детали, на ценность живого и мимолетного, на „макрокартинку“ красивого, важного и ценного, что окружает нас. В инсталляции Rimini Protokoll речь тоже о вечном — глядя на плавное медитативное движение прозрачных медуз в темноте, мы слушаем текст о том, что было до нас и что будет после, рассказанный спокойным размеренным голосом. О том, как эти эфемерные организмы нас переживут на своей глубоководной тишине и будут всегда», — объясняет Маша.
Эти отсылки проявились не только в перформансе, но и в вещах. Праздник, сопровождаемый тревогой, как в «Меланхолии», — в огромных пайетках, украшающих сдержанные черные и белые платья, а также рубашки. «Медузы» Rimini Protokoll воплотились чуть более буквально: вьющиеся ленты жатого шифона на платьях и юбках, а также «серпентарий драпировок» на юбках и футболках напоминают щупальца медуз. «Сложно придумывалось технологическое решение подобных витых аппликаций. Мы их выкраивали лазером и нашивали поперек гофре, чтобы создать ощущение вибрирующего цвета — эффекта удалось достичь благодаря сочетанию разных текстур. Еще изобретали способ сборки гофре поперек сжатия, что дало такую упругую пластику и движение, например, на стеганой красной куртке», — рассказывает Маша.
ЧЕРНОЕ, БЕЛОЕ, ЦВЕТНОЕ ↓
Коллекция условно разделена на три части: черная, белая и цветная. Во время перформанса все модели были одеты в белые вещи, на рейлах висела основная разноцветная часть — в палитру вошли оттенки фиолетового, коричневого, горчичного, оранжевого, розового, алого — а почти все черные вещи были на друзьях и музах бренда. Так, художница Ирина Петракова появилась в черном платье и кейпе, расшитом крупными пайетками, а ее коллега по цеху Екатерина Баженова-Ямасаки — в черном жакете, топе и брюках. «Хотелось и большого количества высветленных, чистых, „мирных“ комплектов, и возвращения к черному, которого когда-то было очень много в наших коллекциях. При этом хотелось использовать и живые яркие светящиеся цвета, как бы противопоставляя их монохрому», — комментирует цветовые главы Маша.
Inshade весна-лето 2024
ЧЕРНОЕ →
inshade lookbook SS24
← белое
цветное →
Inshade весна-лето 2024
мудборд
МХИ и ГОРЫ ↓
Еще один источник вдохновения Марии Смирновой — природа Казахстана. Точнее, алматинские горы, в поход по которым она отправилась прошлой зимой. «В коллекции есть принт, созданный на основе моих фотографий из того путешествия. Я снимала крупные планы мха и лишайника, покрывающих камни на горной тропе к водопаду в Аю-Сай», — рассказывает она. Эффектнее всего получившийся принт выглядит на черно-фиолетовом шелковом макси-платье с тонкими бретелями.
мудборд
МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ ↓
Мифы и то, как они соотносятся с реальностью, вдохновили Машу не столько на конкретные вещи, сколько на общее настроение коллекции. «Есть очень удачная книга — введение в мифологию „Греческие и римские мифы от Трои и Гомера до Пандоры и „Аватара““, автор Филипп Мартышак, преподаватель Кембриджского университета. Там помимо самих легенд отражена иерархия между персонажами и их влияние друг на друга в виде подробных схем. А также найдены взаимосвязи смыслового и философского характера между античностью и современными проблемами и сферами человеческих интересов. Мир разрушается и ломается в том виде, в котором мы его знаем, и перепридумывается, выстраивается в какой-то другой, незнакомый и новый, прямо на наших глазах. И то, что в этих мифологических историях о битвах богов и титанов речь идет, цитирую, о „борьбе цивилизации и разума против варварства и хаоса“, на мой взгляд, очень актуально».
Look book ss24:
Performance:
Direction, Main Camera: Александра Гонохина
Retouching: Александра Гонохина
Clothes: INSHADE
Shoes: Ekonika
Style & Production: Мария Смирнова
Models: Вика (Solo Management), Кира (Modus Vivendis)
Makeup & Hair: Анастасия Пастухова
Production & Casting: Агата Светличная
Production assistant: Севиндж Абдуллаева
Assistant: Анна Давитадзе
Style, design Inshade SS24: Мария Смирнова
Concept: Мария Смирнова (INSHADE), Екатерина Баженова-Ямасаки, Юлия Ионова Логуа
Co-art direction: Екатерина Баженова-Ямасаки, Юлия Ионова Логуа
Sound: Екатерина Баженова-Ямасаки
Performers: Анна Юдакова, Ксения Драныш, Василиса Шапошникова, Екатерина Плаева, Марина Станишевская
Production: Агата Светличная
Inshade team: Дмитрий Ключевский, Гульназ Сафонова, Наталья Бахарева, Агата Светличная, Севиндж Абдуллаева, Полина Стараева, Соня Иванюк, Соня Кужавская
Inshade весна-лето 2024