
Гуляй, рванина
ФОТО:
АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ
Сегодня в Александринском театре в Петербурге покажут спектакль «О дивный новый мир» — новый проект фестиваля Context Дианы Вишневой. За создание костюмов, которые отразят новое иллюзорное восприятие жизни, отвечал давно знакомый нам с вами бренд Vereja. The Blueprint поговорил с дизайнером Игорем Андреевым, чтобы понять, как эфемерные теории превращаются в реальные вещи, а трикотаж и резина воплощают будущее.
«На первой примерке я увидел ужас в глазах команды: “Что за трэш, как это будет выглядеть на сцене?”. Но меня таким не проймешь. Я решил не впадать в панику и сел дорабатывать костюмы, чтобы в них было удобно двигаться», — рассказывает сооснователь бренда Vereja Игорь Андреев. Одевать танцовщиков его позвал хореограф Илья Манылов. Он победил в опен-коле фестиваля современного танца Дианы Вишневой Сontext и поставил спектакль про «дивный новый мир», в котором меняется климат, выходит из-под контроля искусственный интеллект, идут войны и бушуют вирусы. Музыку писал композитор Михаил Мясоедов (он же отвечал за музыкальное сопровождение в другом проекте Манылова для Context — «Послания»). Видео-арт, который перекликается с темами спектакля, придумывала художница Татьяна Ахметгалиева.
«Работа строилась так: я рисовал эскизы, показывал их Маше [Комаровой, соосновательнице Vereja], она давала добро — и я отправлял наработки команде Context. У меня было три-четыре варианта костюмов разной степени безумия. От многих идей — например, от ярких принтов — пришлось отказаться, чтобы цвета не перетягивали все внимание на себя. Балаклавы тоже решили не делать — в них было неудобно».
Спустя два месяца работы были готовы семь комбинезонов, семь боди с портупеями из неоновых резинок и семь черных накидок (за 45 минут танцовщики переодеваются трижды). Рассказываем о главных референсах: от болотной тины и плесени до дементоров и «Венома».

эскизы костюмов, которые не вошли в спектакль
Doja Cat, зебры и жирафы, «рваный» Diesel

diesel, ВЕСНА-ЛЕТО 2024
erdem, осень-зима 2017
doja cat
«Первая часть спектакля посвящена природной среде, которая у меня ассоциируется с чем-то диким. Я вспомнил Doja Cat в красном Schiaparelli, последний показ Diesel с „рваными“ платьями и футболками, архивный Erdem осень—зима 2017 — и придумал пришить к „голым“ комбинезонам из бифлекса куски трикотажа, которые издалека напоминали бы то ли анималистичные принты, то ли плесень. С первого раза воплотить идею не получилось: трикотажные кусочки выглядели как листья монстеры. Я хорошо вяжу, а вот в шитье понимаю плохо, поэтому к процессу подключилась дизайнер Ася Соловьева. Она вместе с другими мастерицами вручную вырезала кусочки ткани, которые окрашивали вручную, и пришивала их на машинке. На создание одного такого костюма уходил день работы».
«Пятый элемент», болотная тина, плесень


«пятый элемент», 1997
«Вторая часть посвящена тому, как мы ставим друг друга в рамки, — отсюда появилась идея портупей из резинок неоновых цветов, которые сжимают тела танцоров. Мне эти костюмы еще напоминают бандажи Миллы Йовович в „Пятом элементе“. Каждый костюм я вручную расшивал розовыми и салатовыми нитками, которые остались после работы над разными коллекциями Vereja. Хотелось, чтобы во время танца они разлетались в разные стороны и добавляли движения. Они, конечно, добавили много хлопот: приходилось сбрызгивать их антистатиком, а после стирки (танцовщики в том числе репетировали в костюмах) — аккуратно распутывать»



Дементоры, «Веном»,
Ann Demeulemeester


«Веном», 2018
«Третья часть спектакля — полная антиутопия. Она вышла самой темной. Изначально я думал одеть танцовщиков в черные юбки и мантии, как у дементоров. Но от юбок пришлось отказаться: они сковывали движения. Вместо мантий мы сшили накидки из черного шифона с серебристым отливом в духе Ann Demeulemeester, с воротниками-стойками и широкими рукавами. Их я тоже расшивал хлопковыми и металлизированными нитками. Мне нравится, что темные нитки переплетаются с цветными — и перетягивают все внимание на себя. Темнота поглощает цвет».

