Blueprint
T

On set: Chanel весна–лето 2021

Chanel посвятили коллекцию весна–лето 2021 музам дома и знаковым фильмам старого Голливуда, французской новой волны и итальянского неореализма. Редактор сайта The Blueprint Настя Сотник нашла прямые отсылки в подиумных нарядах.

Подготовка шоу весна–лето 2021 для Chanel стала настоящим испытанием. Во-первых, на бренды такого уровня критики всегда возлагают особенные надежды — а в посткарантинном режиме любое завышенное ожидание становится нервозным. Во-вторых, Виржини Виар все еще сравнивают с Карлом Лагерфельдом, и чтобы соответствовать, недостаточно показывать хорошие цифры продаж. В-третьих, показ Chanel — последнее большое событие в Гран-Пале перед масштабным ремонтом выставочного зала накануне летних Олимпийских игр в Париже в 2024 году. Сразу скажем, что со всеми этими вызовами Chanel справились уверенно, сделав ставку на умеренную зрелищность, собственное наследие и родную для себя стихию — в данном случае кино.


Французский дом на этот раз использовал самое магическое из искусств не для того, чтобы показать коллекцию — в рекламной кампании или в фильме об истории дома и его легендарной основательницы, — а чтобы создать ее. В основе коллекции Виржини Виар использовала образы-отсылки к конкретным картинам и кинодивам, на что намекала еще до показа.

Фотодуэт Инез и Винуд подготовил для показа тизеры по мотивам фильмов «Безумный Пьеро», «Бассейн» и «Лифт на эшафот», а также специальные кинопревью с Рианн ван Ромпей, Микой Арганьярас и Луизой де Шевиньи в главных ролях. Журналисты и друзья бренда получили приглашения-открытки, которые, раскладываясь, переносили гостей виртуального шоу на Голливудские холмы. Правда, на самих холмах знаменитые буквы H, O, L, L, Y, W, O, O, D заменили на не менее примечательные C, H, A, N, E, L. Эти же буквы, в самом деле гигантские, появились и в павильоне Гран-Пале. Модели ходили на их фоне по подиуму, демонстрируя вещи, которые все мы будто когда-то видели, но не на показах, а в фильмах.

«Я думала об актрисах на фотоколлах, на красной ковровой дорожке, о том моменте, когда их окликают фотографы: у них немного рассеянные выражения лиц, их отношение немного не совпадает с нарядами, которые на них надеты. Кроме того, за ограждениями их ждут фанаты, это очень живая сторона кино, которая выходит за пределы экрана, и это то, что мне нравится, — объясняет идею коллекции Виржини Виар. — Эта коллекция — дань уважения музам дома, многие из которых давно не с нами. Габриэль Шанель и Карл Лагерфельд одели столько актрис в фильмах и в реальной жизни. Я думала о них — о тех, кто заставляет нас так много мечтать. Но при этом мне не хотелось полностью повторять их. Не удариться в цитирование прошлого. Я хотела, чтобы коллекция была радостной, красочной и очень яркой». Виар не обманула — в коллекции образы из фильмов действительно отзывались не прямыми цитатами, а лишь едва уловимыми намеками. Кино узнается здесь в неповторимом красном, в белых лацканах и подкладках жакетов, в крупных пайетках, перьях и прозрачных черных накидках. Мы вспомнили классику вслед за Виржини Виар — и попробовали угадать, какие именно кинообразы, пусть и не буквально, воплотились на показе Chanel.

анна карина в «Безумном Пьеро»

Chanel, весна-лето 2021

Марлен Дитрих в фильме «Белокурая Венера»

Марлен Дитрих в фильме «Обесчещенная»


Chanel, весна-лето 2021

Роми Шнайдер в «Бассейне»

Chanel, весна-лето 2021

Chanel, весна-лето 2021

Жанна Моро в фильме «Лифт на эшафот»

Джейн Биркин в «Бассейне»

Роми Шнайдер в «Бассейне»

Chanel, весна-лето 2021

Chanel, весна-лето 2021

Chanel, весна-лето 2021

Джин Сиберг «Здравствуй, грусть»

Chanel, весна-лето 2021

Джин Сиберг в «На последнем дыхании»

РОМИ ШНАЙДЕР В «БАССЕЙНЕ»

Глория Суонсон в «Бульвар Сансет»

Chanel, весна-лето 2021

Грейс Келли в фильме «Окно во двор»

{"width":1200,"column_width":120,"columns_n":10,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}