On set: Chanel весна–лето 2021
Chanel посвятили коллекцию весна–лето 2021 музам дома и знаковым фильмам старого Голливуда, французской новой волны и итальянского неореализма. Редактор сайта The Blueprint Настя Сотник нашла прямые отсылки в подиумных нарядах.
Подготовка шоу весна–лето 2021 для Chanel стала настоящим испытанием. Во-первых, на бренды такого уровня критики всегда возлагают особенные надежды — а в посткарантинном режиме любое завышенное ожидание становится нервозным. Во-вторых, Виржини Виар все еще сравнивают с Карлом Лагерфельдом, и чтобы соответствовать, недостаточно показывать хорошие цифры продаж. В-третьих, показ Chanel — последнее большое событие в Гран-Пале перед масштабным ремонтом выставочного зала накануне летних Олимпийских игр в Париже в 2024 году. Сразу скажем, что со всеми этими вызовами Chanel справились уверенно, сделав ставку на умеренную зрелищность, собственное наследие и родную для себя стихию — в данном случае кино.
Французский дом на этот раз использовал самое магическое из искусств не для того, чтобы показать коллекцию — в рекламной кампании или в фильме об истории дома и его легендарной основательницы, — а чтобы создать ее. В основе коллекции Виржини Виар использовала образы-отсылки к конкретным картинам и кинодивам, на что намекала еще до показа.
Фотодуэт Инез и Винуд подготовил для показа тизеры по мотивам фильмов «Безумный Пьеро», «Бассейн» и «Лифт на эшафот», а также специальные кинопревью с Рианн ван Ромпей, Микой Арганьярас и Луизой де Шевиньи в главных ролях. Журналисты и друзья бренда получили приглашения-открытки, которые, раскладываясь, переносили гостей виртуального шоу на Голливудские холмы. Правда, на самих холмах знаменитые буквы H, O, L, L, Y, W, O, O, D заменили на не менее примечательные C, H, A, N, E, L. Эти же буквы, в самом деле гигантские, появились и в павильоне Гран-Пале. Модели ходили на их фоне по подиуму, демонстрируя вещи, которые все мы будто когда-то видели, но не на показах, а в фильмах.
«Я думала об актрисах на фотоколлах, на красной ковровой дорожке, о том моменте, когда их окликают фотографы: у них немного рассеянные выражения лиц, их отношение немного не совпадает с нарядами, которые на них надеты. Кроме того, за ограждениями их ждут фанаты, это очень живая сторона кино, которая выходит за пределы экрана, и это то, что мне нравится, — объясняет идею коллекции Виржини Виар. — Эта коллекция — дань уважения музам дома, многие из которых давно не с нами. Габриэль Шанель и Карл Лагерфельд одели столько актрис в фильмах и в реальной жизни. Я думала о них — о тех, кто заставляет нас так много мечтать. Но при этом мне не хотелось полностью повторять их. Не удариться в цитирование прошлого. Я хотела, чтобы коллекция была радостной, красочной и очень яркой». Виар не обманула — в коллекции образы из фильмов действительно отзывались не прямыми цитатами, а лишь едва уловимыми намеками. Кино узнается здесь в неповторимом красном, в белых лацканах и подкладках жакетов, в крупных пайетках, перьях и прозрачных черных накидках. Мы вспомнили классику вслед за Виржини Виар — и попробовали угадать, какие именно кинообразы, пусть и не буквально, воплотились на показе Chanel.
анна карина в «Безумном Пьеро»
Chanel, весна-лето 2021
Марлен Дитрих в фильме «Белокурая Венера»
Марлен Дитрих в фильме «Обесчещенная»
Chanel, весна-лето 2021
Роми Шнайдер в «Бассейне»
Chanel, весна-лето 2021
Chanel, весна-лето 2021
Жанна Моро в фильме «Лифт на эшафот»
Джейн Биркин в «Бассейне»
Роми Шнайдер в «Бассейне»
Chanel, весна-лето 2021
Chanel, весна-лето 2021
Chanel, весна-лето 2021
Джин Сиберг «Здравствуй, грусть»
Chanel, весна-лето 2021
Джин Сиберг в «На последнем дыхании»
РОМИ ШНАЙДЕР В «БАССЕЙНЕ»
Глория Суонсон в «Бульвар Сансет»
Chanel, весна-лето 2021
Грейс Келли в фильме «Окно во двор»