T

Первая коллекция Мэттью Уильямса для Givenchy

В июне 2020-го стало известно, что основатель марки 1017 Alyx 9SM Мэттью Уильямс займет пустующий после ухода Клэр Уэйт Келлер пост креативного директора Givenchy. В минувшее воскресенье он представил первую коллекцию для французского модного дома — и сделал это в Instagram Stories аккаунта @givenchyofficial. Впрочем, Алину Григалашвили новый курс Givenchy не удивил.

Если вбить в «Гугле» имя Мэттью Уильямса, вам сразу бросится в глаза его официальный портрет для Givenchy. Зайдете на последнюю статью о дизайнере на Business of Fashion — в шапке материала кадр, на котором он позирует на балконе головного офиса Givenchy на проспекте Георга V. Инстаграм-аккаунт @givenchyofficial с момента назначения Уильямса на пост креативного директора вообще на время превратился в зал славы Мэттью, и даже Diet Prada иронично подметили: «Что это за культ личности?»


Но понять модный дом в целом можно. Givenchy знали, что сорвут медийный куш, наняв Уильямса вместо Клэр Уэйт Келлер. Схему с «первой женщиной, возглавившей марку» и ее современным прочтением феминизма клиенты бренда не оценили. Не помогла даже дружба Клэр с Меган Маркл и Бейонсе — продажи по сравнению с эрой Тиши все равно падали. Марке надо было думать дальше и искать того, кто сможет вернуть ей былую славу. А что для этого нужно? Сохранить уникальный стиль бренда, поработать с актуальной повесткой, но отдать дань архивам и помножить все вышеперечисленное на медийность нового креативного директора, которая гарантированно принесет больше денег, чем правильный шов или дизайнерский гений.



Creative Director Matthew M. Williams at Givenchy’s Avenue George V | Photo: Thomas Lohr for BoF

Выбор пал на Мэттью Уильямса — у него, впрочем, и со швами в 1017 Alyx 9SM все в порядке, и идеи свежие, и в инстаграме почти полмиллиона подписчиков. Звучит как идеальная формула успеха. А волшебства всему этому добавлял тот факт, что Мэттью — дизайнер-самоучка, каких в общем-то очень и очень мало. «Я всегда мечтал работать на легендарный модный дом в Париже. Я чувствовал, что это мое призвание, единственная вещь, которой я когда-либо хотел заниматься», — говорит Уильямс.


У Мэттью при этом блестяще получается говорить с молодежью на ее языке. За его «ремнями безопасности» и колье-цепями регулярно выстраивается онлайн-очередь, а значит, Givenchy в ближайшее время ждет приток новых покупателей в лице поздних миллениалов и поколения Z. Это ли не то, что нужно 68-летнему бренду как воздух?

Правда, самому Уильямсу теперь не продохнуть — отходить от дел в Alyx он, конечно, не планирует, а значит, в год ему придется создавать около двенадцати коллекций — мужских, женских, кутюрных... Но его самого это, кажется, не пугает: «Я не люблю останавливаться и думать о поставленных задачах. Я просто просыпаюсь и берусь за них». Сложно сказать, насколько он искреннен, иногда кажется, что Уильямс говорит ровно то, что хотят слышать его новые клиенты и фэшн-критики. Ничего общего с Александром Маккуином, который после показа своей первой кутюрной коллекции для Givenchy охарактеризовал ее в интервью Vogue емким словом «Говно».

Givenchy Couture, весна 1997 

А ведь именно Маккуина Мэттью называет основным вдохновением своей первой коллекции. Вернее, его рога, которые на шоу Givenchy Spring 1997 Couture гордо несла Наоми Кэмпбелл. В коллекции Уильямса они интегрировались в каблуки новых туфель и украсили кепки. Но на этом отсылки к архивам марки времен Маккуина кончились. Дальше началась активная работа с современными трендами: торчащие из выреза на спине платья стринги (ровно как у Джиллиан Андерсон в 2001-м и Хейли Бибер на Met Gala 2019 в Alexander Wang), гигантские сумки, украшенные массивными замками (очевидная отсылка к ДНК Alyx) и обтягивающие топы, напоминающие it-корсеты Ludovic de Saint Sernin.

Givenchy, весна-лето 2021

Джиллиан Андерсон на вечеринке после вручения премии «Оскар», 2001
| Фото: Джейсон Кирк

Givenchy, весна-лето 2021

Хейли Бибер в Alexander Wang на Met Gala, 2019

Но если абстрагироваться от всех отсылок, которые всплывали в голове при просмотре дебюта Уильямса в Instagram Stories Givenchy, то коллекция действительно оправдала все ожидания. Она не то чтобы по-дизайнерски гениальна (хоть и очень хороша), но она опять же именно то, чего от Мэттью и ждали. Он честно признавался, что многого не знал об истории модного дома до момента, когда его возглавил, и, возможно, это сыграло новичку на руку. Он с внимательностью первокурсника изучил все архивы марки, но сделал это через призму творца XXI века, поэтому правило Юбера де Живанши «подчеркивать главные женские достоинства» тоже обрело новое прочтение. Его женственность не наивная и невинная, но и не агрессивная — она уверенная в себе.

Givenchy, весна-лето 2021

А вот мужественность — расслабленная и до боли напоминающая Alyx. Те же массивные застежки, геометричные чистые силуэты и размышления на тему футуризма. Но ведь Givenchy, нанимая Мэттью, наверняка знали, что так оно и будет. «Я хочу быть человеком, толкающим разговор о моде вперед», — заявлял BoF дизайнер. Ничего новаторского дизайнер-самоучка с Givenchy пока не показал, но говорить о нем и коллекции точно будут. Плохо ли это? Нет. Хорошо ли у Уильямса получилось? Да. Купят ли это? Скорее всего.

Лучшие материалы The Blueprint
в нашем канале на Яндекс.Дзен

{"width":1200,"column_width":90,"columns_n":12,"gutter":10,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}