![](/upload/17911/vms/1220a2d5eccdfd3f5026827d6e737dcf.png)
Операция Goop
![](/upload/17911/vms/4a3cc0e315ceb06a72ad0c2af523492e.gif)
Мы знаем, как вы проведете выходные: будете не отрываясь смотреть новое шоу Гвинет Пэлтроу и ее команды Sex, Love & Goop, которое несколько часов назад появилось на Netflix. Одни будут изучать его в на предмет новых лайфхаков для интимной жизни, другие — в поисках научных ляпов, которыми так славится вся ЗОЖ-деятельность Гвинет. Но посмотрят его все. И эти шесть серий — равно как и выпущенные недавно вибратор в виде микрофона или биодобавки для разжигания желания — станут еще одной ступенью на пути Пэлтроу к мировому господству в индустрии велнеса.
Рождение легенды
«Я начала Goop в 2008-м, когда подумала, что мое призвание — это не только целоваться с Мэттом Деймоном на экране», — шутит Гвинет Пэлтроу в заставке к первому сезону шоу The Goop lab (10 сентября было подтверждено, что скоро Netflix покажет и второй). И действительно, зумеры знают Гвинет Пэлтроу скорее не как обладательницу «Оскара» за лучшую женскую роль, а как велнес-гуру, которая вот уже больше десяти лет делает Goop.
![](/upload/17911/vms/c02200070111a447503dcdf5c06a732b.gif)
Oscar, 1999
Все началось с кулинарной электронной рассылки. 10 тысяч человек, пожелавших получать «ежедневные инсайты из жизни Гвинет Пэлтроу», обнаружили в своих ящиках рецепты рагу из индейки и бананово-ореховых маффинов. Число рецептов росло, число подписчиков тоже, а меню становилось все более здоровым — суп из брокколи и рукколы, голубиково-миндальный смузи и детокс курица терияки (фото рецептов Гвинет снимала на свой телефон). Через три года бюллетень Пэлтроу с советами о стиле, путешествиях, здоровом образе жизни и правильном питании (и надо понимать, порой весьма спорными советами; один из самых растиражированных — «не есть белую еду») будет улетать уже к 400 тысячам энтузиастов. Дальше — больше. Рассылка превращается в полноценный сайт со статьями и интернет-магазином.
![](/upload/17911/vms/f3244d561df42181ab3e3ac0773e144f.jpg)
![](/upload/17911/vms/2b4f9e67208b2566a31ac668b2066b04.jpg)
Эпоха роста
В 2015 году с Goop происходит много интересного. Во-первых, в штате появляется первый веб-разработчик, и компания, разросшаяся аж до 15 сотрудников, переезжает в офис. Во-вторых, выходит новость о пользе вагинальных распариваний, за которую Гвинет едва не закидали камнями врачи. В-третьих, Гвинет пробует себя в создании косметики и запускает «чистую» линию совместно с Juice Beauty. В-четвертых, компания Пэлтроу получает свои первые публичные инвестиции — в размере $10 млн. Год спустя допонительно $15 млн (стоимость компании при этом оценивается в 65 млн), а спустя еще два — $ 50 млн (а Goop стоит уже $250 млн). Таким образом стоимость копании за два года увеличивается почти в четыре раза.
Сколько стоит Goop сегодня, сказать невозможно — последняя оценка датирована как раз 2018 годом. Но интерес к проекту Гвинет не то что не ослабевает, а постоянно растет. Тем временем интересы самой Гвинет все ширятся.
Сегодня на сайте с ежемесячной посещаемость около 2 млн пользователей можно купить практически все: от кастрюли, печи для пиццы и садовой тяпки до пары джинс, увлажняющего крема, вибратора или нефритового яйца для влагалища (за этот крайне сомнительный с точки зрения здоровья аксессуар Гвинет тоже досталось от экспертного сообщества).
Неоднозначная репутация портала не мешает Гвинет сотрудничать с самыми разными лидерами индустрии моды и красоты: с Kain, Stella McCartney и A.P.C. бренд разрабатывал одежду, с Christian Louboutin — детские туфельки, с СВ2 — мебель, с Juice Beauty — косметику. Развиваются и собственные бренды: повседневные и спортивные вещи G.Label и G.Sport, кремы и скрабы Goop Beauty, и Goop Wellness — всевозможные БАДы (по данным бренда, после запуска четырех витаминных «протоколов» для женщин с различными проблемами Goop заработал 100 000 долларов в первый же день).
![](/upload/17911/vms/86b087ff633805a0d1e573226e94d2aa.jpg)
![](/upload/17911/vms/4669769d04e1b4000c5842bd06132ebc.jpg)
![](/upload/17911/vms/58b213788d1141486bfab4b547a616b6.jpg)
Christian Louboutin
![](/upload/17911/vms/ffb1b44aec64af2441860572703684fc.jpg)
СВ2
A.P.C
Зарекомендовать себя сильным игроком велнес-индустрии помогают и саммиты In Goop Health, билеты на которые до последнего времени стоили от 500 до 45 000 долларов в зависимости от пакета (самый дорогой включал ужин с Гвинет). В прошлом году саммит впервые прошел в онлайн-формате: поприсутвовать на нем можно было из любой точки земного шара заплатив от 5 до 200 долларов. Поужинать с голливудской блондинкой не удалось даже купившим самый полный доступ, зато можно было отправить все интересующие вопросы в Slack и получить ответы в прямом эфире. Причем, чтобы просмотреть многочисленные интервью и мастер-классы (а их было великое множество, от домашнего садоводства и аюрведического питания до борьбы со стрессом и выгоранием), не нужно было выпадать из жизни. Платформа с контентом проработала три недели, так что научиться снимать стресс рисованием, правильно дышать, делать самомассаж лица и смешивать коктейли можно было в удобное для себя время.
В том же 2017 году в сферу интересов Гвинет вошло издательское дело — Goop объявил о запуске собственного журнала под крылом медиагиганта Condé Nast. Любовь оказалась скоротечной. Обе обложки украшало фото Гвинет, но расставание случилось не поэтому: авторитетный издательский дом слишком дорожил репутацией, чтобы выпускать журнал со статьями, не выдерживающими элементарного фактчека. Да и печатать иллюстрированный каталог продаваемых на Goop товаров в CN посчитали ниже своего достоинства. Гвинет же, наоборот, хотелось, чтобы печатное издание полностью соответствовало айдентике сайта. «Мы никогда ничего не утверждаем», — как-то сказала она журналистке Таффи Бродессер-Акнер из The New York Times. «Мы просто задаем вопросы», — вторит ей Элиза Ленен, которая формирует повестку и отвечает за весь контент офлайн- и онлайн-активностей Goop. Тем не менее в итоге фактчекер, равно как и юрист для проверки всех претензий к сайту в штате все-таки появился.
В начале прошлого года Гвинет снова с апломбом вернулась на экраны: но не в какой-нибудь голливудской ленте, а в собственном шоу на Netflix.
Трейлер шоу на YouTube посмотрели уже больше миллиона раз, и лайков у комментария «я очень разочарован тем, что Netflix помогает продвигать этот бред» заметно больше, чем у самого проморолика: 4,9 тысяч против 3,1. Да и дислайков у трейлера больше тридцати тысяч. Однако в Netflix сразу же подтвердили, что покажут и второй сезон The Goop lab with Gwyneth Paltrow.
![](/upload/17911/vms/f9658cd987396c8c505365165dedabf0.jpg)
Фабрика тенденций
Заинтересованность Netflix понять довольно легко. Гвинет, почти как царь Мидас, одним прикосновением превращает все если не в золото, то хотя бы в тренд (который уже можно монетизировать).
Посмотрите на запрос jade egg в Google Analytics и увидите, как взмывает в небо кривая в 2017 году: именно тогда они запустились на Goop. Нельзя не связывать с Гвинет популярность магических кристаллов: то, что раньше носили за пазухой участники «Битвы экстрасенсов», теперь носят в своих сумочках it-girl по обе стороны океана.
Точно так же постоянно подвергающийся критике Goop породил целую волну lifestyle-проектов, основанных знаменитостями. Так, Джессика Альба запустила компанию Honest, которая производит уходовую косметику для людей всех возрастов, а также макияж, тканевые маски для лица, одежду для детей и средства для стирки. У Рози Хантингтон-Уайтли появился Rose Inc — бьюти-сайт c мультибрендовым магазином косметики, а на платформе World of Victoria Beckham уже Виктория Бекхэм дает советы по стилю и учит нас готовить карри с низким содержанием углеводов и наан без глютена.
![](/upload/17911/vms/8a567e49779cb19199c30a1477a4b579.jpg)
Еще один пример — свеча с говорящим названием This Smells Like My Vagina. Гвинет Пэлтроу запускает аромат для дома не первой, но именно на страничке с ее свечой за 75 баксов за считаные часы появляется пометка Sold Out. А в следующем месяце Эрика Баду говорит о плане выпустить благовоние с ароматом уже своей вагины, а Кейси Масгрейвс совместно с инди-брендом Boy Smells запускает свечу по мотивам песни Slow Burn. Надо сказать, что американская кантри-исполнительница выбрала правильный пример для первого бьюти-продукта: эта свечка тоже разлетелась мгновенно. Остается лишь смотреть, кто будет следующим.
К слову, в разгоняющий вагон под названием sexual wellness Гвинет вспрыгнула тоже очень вовремя (и за ней по традиции последовали другие селебы — Дакота Джонсон и Кара Делевинь, которые начали инвестировать в секс-игрушки): если в 2019 году объем мирового рынка оценивался почти в 75 миллиардов долларов, то к 2027 году, по прогнозам, он достигнет 108 миллиардов долларов. Не удивимся, если миллион-другой Пэлтроу положит себе в карман: секс-ассортимент Goop давно не ограничивается свечкой с провокационным названием и знаменитым нефритовым яйцом, только за октябрь он пополнился парой новых вибраторов и биодобавкой для разжигания женского желания. Не говоря уже про шоу на Netflix, полностью посвященное сексу.
![](/upload/17911/vms/a6766ff0791c771906d68bcf6a03bcb2.jpg)
Как Goop удается всегда быть на гребне волны? Мистики могут предположить, что причиной тому волшебные кристаллы, а может, и магия самого названия. «Я хотела выбрать слово, которое не значило бы ничего, а потому могло значить что угодно», — рассказывает Гвинет. Как нетрудно догадаться, первая и последняя буквы — это инициалы ее имени, двойная «о» между ними появилась потому, что она присутствует в названии всех успешных интернет-компаний. Так когда-то сказал то ли в шутку, то ли серьезно американский гуру маркетинга Питер Арнелл. И пусть это не слишком сработало с Yahoo — у Google и Goop все пока получается.
Нельзя не отметить, что Гвинет сразу двинулась в правильном направлении. Вместо того чтобы выпускать ароматы вместе с большими косметическими концернами, как делали многие селебрити в нулевых, она уже в 2008-м застолбила многообещающую велнес-нишу. По данным некоммерческой организации Global Wellness Institute, в 2017 году мировая индустрия здорового образа жизни выросла до 4,2 трлн долларов.
К тому же Гвинет как будто бы свято верит в то, что пропагандирует (и это еще один ключ к успеху). Разумеется, она, мягко говоря, неплохая актриса (о чем свидетельствует наличие «Золотого глобуса» и «Оскара»), но появляться со следами от банок на спине на красной дорожке она начала еще летом 2004-го, когда о Goop не было и речи.
![](/upload/17911/vms/4db7b3895d54e24487ae371c07d96a08.jpg)
Любовь к ненависти
И наконец, главная движущая сила Goop — хейтеры, которые, как бы это парадоксально ни звучало, делают платформу все более и более популярной. А ненавистников у Гвинет немало: в 2013 году Пэлтроу даже удостоилась звания Most Hated Celebrity по версии Star Magazine. Ее ругают за то, что она белая привилегированная женщина. Ее ругают за то, что ингредиенты в ее кулинарных книгах доступны далеко не всем. Ее ругают за бессмысленные и потенциально вредные советы, которые она дает со страниц собственного интернет-портала, и за то, что продает косметику, в составе которой есть токсичные, по ее же заверениям, компоненты. И последние претензии, к слову, более чем оправданны. Как бы ни верила Гвинет в силу нефритовых яиц или то, что бюстгальтеры с косточками провоцируют рак, наукой эти данные никак не подтверждаются. Десять лет ушло у Калифорнийской целевой группы по пищевым продуктам, лекарствам и медицинским устройствам, чтобы заставить Goop хоть что-то заплатить за свои слова: за более чем 50 необоснованных заявлений портал оштрафовали в общей сложности на 145 тысяч долларов. Другой вопрос, сколько Goop на этом заработал: каждый скандал, гневный твит или врачебное разоблачение ведет читателей на сайт Пэлтроу и лишь увеличивает его трафик. «Я могу монетизировать эти выпученные глаза», — беззастенчиво объясняла Гвинет студентам Гарвардской бизнес-школы.
Теперь люди с выпученными глазами приносят деньги не только ей, но и Netflix. Последний поставил дисклеймер о том, что шоу разлекательное, а не медицинское, и, по-хорошему, к ним не придраться.
Кам мы уже говорили выше, шоу тоже очень сильно критикуют. Одни за антинаучность, апогеем которой стала последняя «экстрасенсорная» серия, в которой разве что не хватало только задания найти человека в машине.
![](/upload/17911/vms/add00946ef8f683015cf52593131e8ac.jpg)
![](/upload/17911/vms/8c27d522d4f6b240b61597eefb196450.png)
Другие — за игровую составляющую этой вроде как документалки: действительно, сложно поверить, что к 47 годам дважды родившая Гвинет не знает разницу между вульвой и вагиной, а продвинутая в вопросах велнеса Элиза Ленен впервые сталкивается с акупунктурой лица.
Мало в The Goop lab и по-настоящему свежих велнес-трендов. Если использование психоделиков последнее время действительно стало снова интересовать ученых в рамках лечения психических расстройств (особенно тех, что не корректируются стандартными препаратами), и использование психоделиков вместе с психотерапией, то PRP-терапия, которую с большим интересом исследует Гвинет, давно применяется в каждой второй московской клинике красоты. Что и говорить про закаливания — сцена, где десант Goop выбегает на снег в купальниках, до боли напоминает эпизод на даче профессора Мальцева в советской комедии «Джентльмены удачи».
К Goop и к Гвинет вообще много вопросов. Но самый интересный и, возможно, самый важный — почему, несмотря на все эти объективные недостатки, число поклонников не уменьшается? Почему билеты на саммиты разлетаются как пирожки. Почему Netflix все-таки выпустил следующий сезон?
![](/upload/17911/vms/fddbf5ae294d8b1b06cb9a40291fa3b3.jpg)
![](/upload/17911/vms/8e9fe31871f0c986cf55f646b530220c.jpg)
Например, потому, что кроме не имеющих отношения к медицине идей (о чем нас предупреждает назойливый дисклеймер), Гвинет открыто говорит о праве женщины получать удовольствие и о любви к собственному телу. А ведь совет изучить свою вульву и понять, что она прекрасна такой, какой ее создала природа, не будет стоит вам ни рубля (разве что купите зеркальце).
А еще потому, что Гвинет очень настоящая. Посмотрите на морщинки на лбу и вокруг глаз, которые ей так идут. Посмотрите, как она жадно пьет воду прямо из бутылки, чешет нос, задорно смеется и так естественно матерится во время прямого эфира. И честно рассказывает посетителям онлайн-саммита In Goop Health, что в последнее время питается жареным сыром, кесадильей и алкоголем. И на третьей минуте обсуждения преимуществ читос в сравнении с белым хлебом, признаний в любви к кукурузным конфетам и палочкам из моцареллы, которые делает ее сын, Пэлтроу наконец прерывается: «Я не думаю, что люди ради этого подписались!»
Нет, Гвинет, в том числе ради этого. А еще ради мастер-класса по чтению Таро.