T

5 вопросов Оливье Фурнье, члену правления Hermès

ТЕКСТ: Юлия Выдолоб

Оливье Фурнье (Hermès) рассказал The Blueprint, как бренд относится к растущей популярности ремесел, как в современном мире меняется восприятие роскоши и почему компаниям сейчас так важно быть открытыми и рассказывать о себе.

До 14 сентября в Музее Москвы можно посмотреть выставку «Hermès за кулисами» — проект, который показывали уже в 34 городах. Выставка посвящена ремеслам — мастера девяти специальностей прямо перед зрителями изготавливают шелковые платки, перчатки, седла и даже отвечают на вопросы в процессе. На открытии выставки The Blueprint пообщался с Оливье Фурнье — членом правления Hermès и президентом благотворительного фонда Fondation d’entreprise Hermès. Оливье, работающий в компании уже 27 лет, рассказал, как бренд относится к растущей популярности ремесел, как в современном мире меняется восприятие роскоши и почему компаниям сейчас так важно быть открытыми и рассказывать о себе.

Последнее время мы со всех сторон слышим, как важно поддерживать и развивать ремесла. Как к этому относятся в Hermès?



Для нас это естественно, это часть ДНК компании. Тьерри Эрмес, человек, основавший компанию в 1837 году, был ремесленником: он изготавливал упряжь. Ремесла и ремесленники всегда были основой основ для нас. И самые важные люди для нас — это не менеджеры, а ремесленники, потому что именно они делают продукт, который мы продаем. Ну а то, что другие бренды устремились туда же, — ну что ж, мы этим занимаемся уже больше 180 лет, каждый день. Каждый год у нас появляются новые фабрики, мы нанимаем, обучаем, так что это часть нашей обычной жизни. 



Вы выпускаете предметы роскоши, а отношение к ней сейчас меняется довольно сильно.




Нам важно, чтобы все было честно. Про любой наш объект мы можем рассказать, из каких он материалов, какие умения и техники мы использовали, как мы подбиваем шелковой нитью наши платки или сшиваем льняной нитью сумки. Мы делаем продукт, который потом служит многим поколениям. Вот что главное для нас. И тут мы должны быть крайне последовательны. Тот факт, что сегодня общество рассматривает продукт в большей степени с позиции устойчивого развития, для нас очень важен, потому что это созвучно нашим ценностям. Наш продукт служит долго, его можно ремонтировать, и я думаю, что именно этого и ждет от нас общество. Опять-таки для нас это естественно. Общество вокруг нас меняется, но мы вообще ничего не меняли в нашей стратегии.




Вы беретесь ремонтировать собственные изделия?





У нас есть ремонтная мастерская в Париже, сейчас мы строим такую же в Лионе, в том числе для сумок. А еще мы отправляем в другие страны наших мастеров — и для них это фантастическая возможность, потому что они могут путешествовать, уезжать на два-три года в другую страну, чтобы ремонтировать наши изделия там. Иногда они работают прямо в магазине, и можно посмотреть, как все происходит. Мы, конечно же, развиваем это направление.


Как-то я был в парижской мастерской и увидел там сумку. Иногда сложно точно определить дату производства, но мы были уверены, что ее сделали до 1930-х. Сумка была в превосходном состоянии. Принесла ее молодая женщина, а ей она, в свою очередь, досталась от бабушки. Сумку нужно было только почистить. Я был очень тронут — ведь ее сделал мастер 88 лет назад! И ее до сих пор можно было использовать. Вот этим мы очень гордимся.



Как вам удается избежать перепроизводства — еще одна большая современная проблема?






Количество произведенного напрямую зависит от наших возможностей. Менять эту бизнес-модель мы не будем — это ремесленная модель, основанная на том, что мы нанимаем и обучаем людей. И у нас предел. Чтобы нанять, научить, нужно время. Первоначальное обучение длится 18 месяцев, а потом мастер учится на протяжении всей карьеры. Поэтому, если какой-то продукт востребован, иногда приходится и подождать. К маркетингу это не имеет никакого отношения.



Почему вы решили показать производственный процесс?







Иногда сложно объяснить, что такое Hermès, что в нас такого уникального. В 2011-м, чтобы показать разнообразие наших творений, мы решили представить наши ремесла и ремесленников в рамках выставки. Это как открыть дверь на кухню и показать, как готовит повар. Мы решили показать, что делаем не только платки и галстуки, но и перчатки, фарфор, хрусталь, ювелирные изделия, часы. И единственный способ сделать это — организовать подобную выставку. Она открыта для всех, это бесплатно, и мы надеемся, что многие, особенно молодежь, придут и увидят это своими глазами. Да, таким образом мы объясняем стоимость нашего продукта, но это еще и способ показать, что за каждой вещью — много умений, направленных на создание объекта высочайшего качества, — и, что важно, создают все это живые люди.




Выставка «Hermès за кулисами» проходит в Музее Москвы с 5 по 14 сентября 2018 г. Вход свободный. Выставка работает ежедневно с 12:00 до 20:00, кроме понедельника, 10 сентября.

Лучшие материалы The Blueprint — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

{"width":1200,"column_width":111,"columns_n":10,"gutter":10,"line":40}
false
767
1300
false
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}