Blueprint
T

Кайли Миноуг и ее бесконечное диско

6 ноября у одной из самых популярных в мире певиц вышел новый альбом — с программным названием Disco. Это почти час ностальгической музыки, отсылающей к 80-м и 90-м — и вместе с тем очень современной. А вернее, своевременной. Кайли поет о любви, магии, танцах, вечеринках ночи напролет, случайных встречах, которые могут перевернуть жизнь, — и о том, что, как бы все ни было прямо сейчас, рано или поздно обязательно будет хорошо. Кажется, это именно тот посыл, который всем нам нужен на исходе 2020 года. И не стоит забывать: как без потерь пережить трудные времена, Миноуг знает не понаслышке.

80-е
Соседка

Путь Кайли Миноуг к славе начался с роли в телесериале «Соседи» — и ничего головокружительного не предвещал. Мыльная опера, стартовавшая в 1985 году, идет по австралийскому ТВ до сих пор, количество ее сезонов уже перевалило за 35, а число серий — за 8000. Каждый 22-минутный эпизод посвящен жизни и вражде трех семейств из вымышленного пригорода Мельбурна. Кайли играла в нем Шарлин Митчелл — юную и бойкую зазнобу одного из главных героев. Да, «Соседи» били рекорды по рейтингам, но Миноуг вынесла из сериала лишь ярлык «той блондинки». Чтобы переубедить миллионы, ей понадобилось много лет упорного труда, гигантские тиражи сольных пластинок и «Грэмми».



Первый же альбом Миноуг, бесхитростно озаглавленный Kylie, возглавил британские чарты и заработал «золотой» статус в США. Жизнерадостное диско, главный саундтрек к 80-м, в то десятилетие было беспроигрышным ходом для молодой певицы. Да и сама она была олицетворением того десятилетия. Ее ранние видео — настоящий видеокурс по моде тех лет: пышные кудри, серьги-кольца, клипсы-сердечки, бомберы, блузы с рюшами, платья с аппликациями в виде цветов и (как без них?) джинсы с завышенной талией.

За следующее десятилетие Миноуг доказала, что хочет — и может — исполнять не только задорный баблгам-поп. И главное — что отлично чувствует тренды и способна чутко уловить дух каждой новой эпохи — критично важное качество для артистки, намеренной задержаться в шоу-бизнесе надолго. А Кайли явно была намерена.

90-е
Мужчины ее жизни

После четырех альбомов, мало отличавшихся от дебюта, Миноуг порвала с продюсерами, не дававшими ей делать более «взрослую» музыку, и в 1995 году выстрелила очередной именной пластинкой — но на этот раз уже с именем и фамилией на обложке. Открывал ее завораживающий Confide In Me — трек, который до сих пор остается одной из визитных карточек певицы (и, кажется, навсегда прописавшийся в эфире радиостанций). Клип на нее — тоже выжимка из стиля эпохи. Полиэкран, кислотные цвета, платья на бретельках, мохеровый топ с шортам и ярко-красные губы в комплекте со smokey eyes — все в нем кричит: перед нами по-настоящему модная артистка.

Впрочем, этот наивно-роковой стиль, так созвучный эпохе (просто умножьте Кейт Мосс на Уму Турман в «Криминальном чтиве»), Кайли нашла еще раньше, чем музыкальный. Как признается она сама, не без помощи фронтмена INXS Майкла Хатченса. Их эффектный альянс, проживший три года (с 1989-го по 1991-й), по словам Миноуг, был обречен — задолго до самоубийства певца. «Он открыл для меня целый новый мир, — говорит Миноуг в документальном фильме о Хатченсе Mystify, вышедшем в 2019 году. — Секс, любовь, еда, наркотики, музыка, путешествия, книги — он не хотел упустить ничего. И я как его девушка тоже перепробовала многое из этого списка». На фото с Хатченсом Миноуг уже не выглядит соседской девчонкой. Чего стоит выход певицы на премьере «Преступников», где она сыграла одну из ролей, — оверсайз-жакет поверх гранжевого платья в цветочек и ботинки челси.

Впрочем, куда больше на стиль Кайли в 90-е повлиял другой мужчина — и они до сих пор вместе. В 1994 году в лондонском бутике Vivienne Westwood в Лондоне Кайли встретила Уильяма Бейкера, человека, который вскоре стал ее стилистом, а затем креативным директором и самым близким другом. Нельзя сказать, что до встречи с Бейкером Кайли не интересовалась модой: уже в начале 90-х она ходила на модные показы и была знакома с Жан-Полем Готье (ему тоже суждено было стать ее многолетним творческим партнером). Но именно Бейкер помог Миноуг создать образ, с которым она войдет в историю.

90-е были для Кайли эрой экспериментов: вслед за Kylie Minogue она выпустила пластинку Impossible Princess, написанную под влиянием инди-рока, а затем и знаменитый дуэт с Ником Кейвом Where The Wild Roses Grow. Впрочем, новый звук не принес ей дивидентов, и в новый век Миноуг взяла с собой только проверенный набор: сексуальную электронику и любимое диско.

Первая половина нулевых

Разворот на 360

В кадр своего первого видео нулевых, Spinning Around, Кайли входит в золотых босоножках с тонкими ремешками, а золотые мини-шорты, в которых она танцует на барной стойке, до сих пор считаются одним из культовых предметов гардероба в истории поп-музыки. Подобрал их для Кайли, разумеется, Уильям Бейкер — ему их отдала приятельница, фотограф Катерна Джебб. Та, в свою очередь, купила их на лондонском блошином рынке за 50 фунтов. Кроме шорт в клипе есть блестящие топы, локоны и золотые туфли на шпильках — в общем, многое из того, что вскоре определит моду первого десятилетия нового века.

Следующий альбом Fever преумножил новый успех певицы: песню Can’t Get You Out of My Head в 2001 году закрутили до дыр на всех телеканалах, радиостанциях и танцполах мира. Не в последнюю очередь потому, что Кайли и Бейкер продолжили удачно начатый курс: все больше гламура и сексуальности. В футуристичном клипе Миноуг меняет несколько нарядов, но в память зрителей навсегда врезается один — белоснежный комбинезон с капюшоном, вырезами по бокам и декольте глубиной ниже пупка, придуманный для певицы британской дизайнером и стилистом Фи Доран (которая также одевала Мадонну и Duran Duran). В 2007 году этот наряд, как и золотые шорты, станет одним из экспонатов выставки Kylie — The Exhibition в лондонском Музее Виктории и Альберта, целиком посвященной гардеробу звезды. Сам Бейкер в преддверии выставки признавался, что на манекенах и белый комбинезон, и шорты выглядят «дерьмово»: «Чтобы ожить, этим вещам нужна Кайли, — объяснял стилист. — И это прекрасный пример того, как вообще работает одежда. Она прежде всего должна взаимодействовать с телом». В тур в поддержку альбома Миноуг отправилась в костюмах Dolce & Gabbana — в том числе серебряных ботфортах, мини-юбке и бюстгальтере.

Вторая половина нулевых

Эффект Кайли

Успех Light Years и Fever превратил Кайли Миноуг в поп-звезду мирового масштаба. Ее шоу стали одними из самых эффектных в мире, а большинство костюмов для них создавал — и продолжает делать это по сей день — Жан-Поль Готье. На сцену Миноуг выходит в перьях, корсетах, пайетках, золотых цилиндрах и сверкающих нарядах с блестящим подолом. Для красных дорожек предпочитает то, что в модных журналах принято называть red carpet classic. Любит платья с декольте и вырезами, обтягивающие топы, блеск, струящиеся ткани и белый цвет. Кроме Готье, она продолжает хранить верность Dolce & Gabbana (в 2010 году знаменитый дуэт создаст костюмы для тура в поддержку альбома Aphrodite), любит Vivienne Westwood и Versace.

В 2005 году Кайли ездит по миру уже со вторым набором Greatest Hits — и вдруг, после серии европейских солд-аутов, отменяет турне: певице ставят диагноз — рак груди. За этим последуют операция и изматывающая химиотерапия, ощущения от которой Миноуг позже сравнит со взрывом ядерной бомбы. Миноуг стала одной из первых звезд мирового масштаба, открыто заговоривших о тяжелых диагнозах, и ее пример показал, почему это важно. Медики даже признали, что появился так называемый эффект Кайли Миноуг: узнав историю певицы, все больше женщин в мире стали проходить регулярные обследования. А главное, пример Кайли дал многим надежду и силы бороться дальше. Уже в конце 2006 года Кайли снова отправилась в тур, а в 2007 году выпустила новый альбом Х. Потому что вечеринка должна продолжаться. Потому что, как пела сама Миноуг на альбоме Light Years, your disco needs you.

2010-е
Блеск, шпильки, секс

Кайли победила болезнь во всех смыслах. И потому, что смогла уйти в ремиссию (в 2015 году она призналась, что собирается отметить десятилетие операции бокалом шампанского), и потому, что болезни не удалось ни сломать, ни изменить ее. Миноуг осталась прежней: жизнерадостной женщиной в сверкающих платьях, на шпильках и в нарядах в стиле греческих богинь, которые в новом десятилетии она особенно полюбила. Такой же полной любви к жизни осталась и ее музыка — и каждый трек, в котором она поет о любви или о том, как здорово вечером уйти из дома потанцевать, чтобы дать себе «немного пожить», звучит особенно многозначительно.

Как и 20, и 30 лет назад, Кайли выглядит уверенно сексуальной. В клипе на песню Sexersize с двенадцатого студийного альбома Kiss Me Once она танцует в обтягивающем белоснежном боди (белый вообще один из любимых ее цветов — и знаковый для ее визуальной эстетики не меньше, чем золотой) и алых лодочках на шпильках. А в день своего пятидесятилетия, в мае 2018 года, выложила в твиттере, на который подписаны больше 2 миллионов читателей, обнаженное фото, где «спряталась» за гитарой. «Ну вот и началось новое десятилетие. Как же я благодарна за возможности, которые предоставила мне жизнь. 50... Поехали!».



2020
Бесконечное диско

Непростой для всех 2020-й имеет все шансы стать для Кайли невероятно удачным. Кроме релиза нового альбома он ознаменовался еще одним достижением — Миноуг впервые начала сотрудничать с Marc Jacobs. Певица стала звездой рекламной кампании, которую стилизовала Лотта Волкова, а сняла по Zoom Шарна Осборн. Миноуг здесь одета в своем узнаваемом стиле — например, позирует в обтягивающем леопардовом мини-комбинезоне и в коротких черных шортах, надетых под широкий жакет.

Сразу после релиза Disco — то есть буквально на следующий день — певица снова выйдет на сцену. Правда, на этот раз шоу будет виртуальным — но, может, это и к лучшему: купить билеты на живой стрим концерта Infinite Disco смогут все желающие в любой точке земного шара. Пока неизвестно, кто создал для шоу костюмы, но сомнений нет: они наверняка будут эффектными. В новом клипе Say Something певица, например, появилась в сверкающем комбинезоне и в платье с огромным шлейфом, да еще и верхом на гигантском единороге. И именно так, вместе с ней, и хочется въехать в будущее.

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}