Лучшие цитаты из интервью Аллы Вербер
Фэшн-директор ЦУМа и вице-президент компании Mercury скончалась на 62 году жизни.
Главные критерии для сотрудника — честность, понимание моды, трудоспособность и уважение к людям. В советском ЦУМе слово «уважение» к человеку вообще не применялось. Я воспитана ко всем сотрудникам относиться с уважением, особенно к тем, кто ниже меня по статусу и не может мне ответить. Мне нравится утром здороваться с doorman и узнавать, что его жена передает мне привет. Я часто наблюдаю за людьми, которые, получив власть, резко меняются не в лучшую сторону.
#1
Когда я только пришла в этот бизнес, чем была мода? Один модельер Зайцев, один Дом Моды на Кузнецком… Было два универсальных магазина – ЦУМ и ГУМ, в которых купить что-то за прилавком было невозможно, только из-под прилавка и по знакомству. Страшные бабки, к которым страшно обратиться. Когда мы начинали бизнес в девяностых, существовали только отдельно стоящие бутики. Первым открывшимся бутиком был Versace, остальные появлялись со скрипом: люди не доверяли, они не знали, где это сшито. Никакой ценовой политики не было. Развелось много подделок: люди совершенно не разбирались и не могли отличить настоящий Gucci от ненастоящего. Эти подделки продавались на рынках за большие деньги, покупателей уверяли: «Да что вы! Это шьется на той же фабрике, что и Chanel!».
#2
Однажды я после 3-4 лет болезни пошла на программу к Андрюше Малахову, и так рассказала публично о своем заболевании. Почему я это сделала? Потому что все те года до того, как я к нему пришла на программу, я не говорила об этом, так как я всегда в фэшн-бизнесе, в красоте, в моде, мне не хотелось, чтобы люди ассоциировали Аллу Вербер с болезнью, даже еще такой, с онкологией. Поэтому я всегда об этом умалчивала, но, конечно, все видели, что я плохо очень выгляжу, плохо себя чувствую, было много очень разговоров, поэтому мы поговорили с Андреем и решили, что правильнее, наверное, было бы всем рассказать, что со мной произошло.
#3
Самое главное — любить свою профессию. Если тебе по-настоящему интересно то, чем занимаешься, ты постоянно держишь руку на пульсе. Я всегда повторяю: я ничего не знаю, кроме индустрии моды. Мне кажется, я бы не достигла успеха ни в одном другом бизнесе. А моду я люблю, поэтому регулярно мониторю новых дизайнеров, дружу с ними, отслеживаю все, что происходит нового в диджитале, в ретейле, в маркетинге, стараюсь идти в ногу с молодежью, оттого и сама чувствую себя молодой.
#4
...Когда мы начинали, «из Москвы» значило буквально «с Луны». В шоу-румах встречали без оваций, первые контакты были тяжелыми, с долгими уговорами. Спрашивали: «Вы хотите Gucci? А холодильники у вас есть?» Первыми стала Chanel, и все спрашивали, как они решились на это. Потом пришли Zegna, Gucci, Dolce & Gabbana, и после них все завертелось.
#5
Можно сказать, что я первой стала поддерживать российских дизайнеров, даже несмотря на то, что мало кто верил в их успех. 10 лет назад я взяла в ЦУМ Вику Газинскую, тогда она не была такой популярной, но мы поверили в нее. И многих дизайнеров, которые сейчас считаются успешными, я старалась всячески поддерживать. Я горжусь, что русские дизайнеры вышли на совершенно другой уровень. Среди них есть по-настоящему талантливые люди, которые делают действительно качественные коллекции.
#6
Дочка запрещает мне говорить, что я люблю готовить. Она считает, что это вредит моему имиджу. Но я люблю готовить! Недавно научилась делать фаршированную рыбу по бабушкиному рецепту. Меня так воспитали, что семья должна обязательно видеть маму на кухне в переднике. Правда, наши бабушки и мамы не работали, посвящали все время семье. А я стараюсь успевать между деловыми встречами. Мне нравится организовывать домашние застолья. В последние лет двадцать у меня было мало времени на семью. Обычно вечера я проводила в ресторанах, на переговорах, в театрах или на модных показах. Но когда у меня свободное время, мне хочется быть дома с семьей.
#7
Фэшн-гуру, которая спрашивает меня: «Неужели вы не устаете?». В этом году 40 лет как я в фэшн-бизнесе. «Неужели вы не устаете ходить на каждое фэшн-шоу, просиживать на первом ряду?». Не устаю. Все время смотреть новое, находить новые марки, и полно таких людей, как я, их тысячи, слава Богу, потому что это наши клиенты, это то, для кого мы делаем.
#8
В любом бизнесе должно быть место смелости, обдуманным решениям и здравому смыслу. Рисковать нужно очень осторожно, чтобы иметь возможность остановиться в нужный момент. Риск — благородное дело, если ты не обременен семьей и без проблем можешь сделать шаг назад.
#9
Когда мы строили наш первый магазин, торговый дом «Москва» на Кутузовском проспекте, я полностью занялась строительством и для меня это все было ново и очень тяжело. Девяностые годы, архитектор-итальянец, на каждом шагу мне говорили: «Нет, это невозможно. Это нельзя сделать, это не отмывается». Я брала тряпочку, и у меня быстренько отмывалось. Поэтому первое время я учила людей просто работать, продавать, общаться с клиентами, быть доброжелательным, прививала любовь к моде, учила высокому сервису. Работать в магазине стало престижно. В мою молодость работать в магазине было не солидно. Мои родители такого бы не поняли. А сегодня это, наоборот, красиво, и многие стремятся стать частью этого мира.
#10
06 АВГУСТА 2019
115611