Темы
T

Как обсуждали реформу российской модной индустрии на ПМЭФ

На Международном экономическом форуме, который проходил в Санкт-Петербурге с 5 по 8 июня, состоялась панельная дискуссия «Реформа российской индустрии моды: экономический потенциал на внутреннем и внешнем рынках». Она стала первым публичным мероприятием Фонда моды, созданного совладелицей интернет-ретейлера aizel.ru Айсель Трудел и президентом Mercedes-Benz Fashion Week Russia Александром Шумским. В дискуссии также приняли участие главный редактор журнала Harper’s Bazaar Russia Дарья Веледеева, основательница компании «Русмода» Оксана Лаврентьева, министр финансов Антон Силуанов, министр промышленности и торговли Денис Мантуров, руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы Алексей Фурсин и «молодой дизайнер купальников», основательница марки EMIVI Эмилия Вишневская. Фонд моды рассказал о своих целях и задачах — и проблемах индустрии, которые он хочет решить. Вот главное, о чем говорили на встрече.

Нужно поднимать производство в России

По словам Айсель Трудел, две первостепенные задачи Фонда моды — помочь российским брендам полностью производить вещи в России, а потом свободно экспортировать продукцию за рубеж. Для начала, по мнению Трудел, надо добиться налоговых послаблений на импорт материалов из-за границы хотя бы для начинающих брендов («в течение первых двух-трех лет, пока дизайнеры не поставят на рельсы свое производство») — и постепенно наладить производство тканей в России. Не хватает в стране и качественного профильного образования, технологов, конструкторов и продакт-менеджеров. Проще говоря, «в стране нет рук, которые будут шить то, что придумал дизайнер».

1.

Российским дизайнерам нужна господдержка

Айсель Трудел и Александр Шумский считают, что местной моде необходим «диалог с представителями министерств промышленности и финансов». Они обещают регулярно проводить подобные встречи и рассказывать властям о проблемах и нуждах дизайнеров.


Собственно, главная проблема, как решили на ПМЭФ, — это отсутствие коммуникации между дизайнерами и государством: «Вы придумываете программы по поддержке легкой промышленности, но не сообщаете об этом и не слушаете нас», — ответила Оксана Лаврентьева руководителю Департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы Алексею Фурсину.

2.

Их нужно вывести на мировой рынок

Идеологи Фонда моды хотят объединить свои ресурсы, чтобы показывать бренды и продавать их — в России и за границей. Айсель Трудел говорит, что планирует использовать для этого и собственную ретейл-платформу. «Можно создать миллион ассоциаций и миллион фондов, но я человек ответственный, Александр тоже. Уже на протяжении 20 лет он является представителем Национальной палаты моды и за собственные деньги, не имея государственной поддержки, на достаточно высоком уровне организовывает российскую Неделю моды, — объяснила Трудел. — Он дает дизайнерам из Москвы и регионов возможность быть услышанными, привозит сюда серьезную иностранную прессу для того, чтобы отечественные бренды получили освещение. Коллекции 150 из них представлены у нас на сайте aizel.ru, и в будущем мы планируем эту цифру увеличить. Так, объединив силы, мы решили создать Фонд моды, который выведет российскую моду на другой уровень. Решить насущные вопросы — а их много — можно только сообща». Например, пока что дизайнеры вынуждены идти на условия западных ретейлеров и заключать с ними договор комиссии — у которого есть серьезные недостатки (об этом The Blueprint подробно рассказывали основательницы шоурума More Dash).

3.

И в интернет

Александр Шумский добаил, что 22 мая фонд получил государственную регистрацию в Министерстве юстиции. «Его задача — сложить наши с Айсель ресурсы. У Палаты моды есть множество различных мероприятий, и мы сегодня уже „перевариваем“ порядка 500 дизайнеров в год на различных площадках не только в Москве, но и в Петербурге. В этом году собираемся выйти в Сочи, Краснодар, Екатеринбург, — заявил Шумский. — У нас есть разные форматы: неделя моды как центральное событие, а также платформа для молодых дизайнеров Futurum. Их основная цель — дать брендам возможность показать себя, а потом — что мы и будем лоббировать в рамках фонда — помочь им получить какой-то выход. Пять лет назад мы делали совместные проекты с ЦУМом, но сегодня главная площадка для продажи — это интернет. Именно поэтому мы и стали сотрудничать с Айсель».

4.

Власти готовы к сотрудничеству

Одной из участниц встречи стала директор по поддержке экспорта услуг в Российском экспортном центре Дарья Белоусова, которая ответила, что «производитель, который ввозит ткани и фурнитуру на территорию РФ, будет освобожден от уплаты таможенных сборов и налогов только в том случае, если он планирует шить что-то здесь и экспортировать это в составе готовой продукции». Она добавила, что эта услуга появилась недавно и в Российском экспортном центре пока представлена в тестовом режиме.

На вопрос о недостатке качественного дизайнерского образования внутри страны министр финансов РФ Антон Силуанов ответил: «У нас же есть институт моды и дизайна, вот так, кажется, как-то называется. На него ещё покушалась наша Высшая школа экономики.Может тогда кадры просто нормально готовить? Если требуется изменение правил, преподавательского состава, готовьте такие предложения». Также Силуанов обсудил проблему производства тканей: «Иваново, город ткачей — может, там посмотрим возможности по оснащению современными мощностями? Зачем нам завозить продукцию, которую мы с вами можем изготовить сами?»


О поддержке российских дизайнеров также высказался Алексей Фурсин: по его словам, Москва уже самостоятельно делает и оплачивает коллективные стенды брендов в рамках выставки CPM и форума Be in Open. В будущем город планирует финансировать участие отечественных марок в Парижской неделе моды («организуем отдельную процедуру по подаче заявок и сформируем широкий экспертный совет для отбора»), создать инфраструктуру в виде технопарков и дизайнерских кластеров, а также продолжать активно привлекать производителей для своих мероприятий — оформления фестивалей и украшения елок («это возможность показать себя и поучаствовать в городских программах»).

5.

В ближайшее время Фонд моды и Ассоциация моды Москвы вряд ли объединятся

7 июня The Blueprint опубликовал материал о готовящейся дискуссии на ПМЭФ, где одна из идеологов недавно созданной Ассоциации моды Москвы Ксения Собчак сказала, что «очень не хочется плодить однотипные организации, дискредитируя друг друга так же, как это было с неделей моды» и призвала модную индустрию объединяться. Айсель Трудел относится к этой идее осторожно: «Я, к сожалению, ничего не могу сказать про Ассоциацию моды, потому что я ничего о ней не знаю. Любое объединение требует четкой подготовки и достаточно сильного эмоционального ресурса, — сказала Трудел. — Мы потратили год, чтобы создать то, что мы создали. Даже два года. Поэтому на данном этапе дополнительного объединения может и не быть».

6.

ПОПРАВКА:

 В материале было неверно процитировано высказывание министра финансов РФ Антона Силуанова о реформе образования в сфере моды. Статья отредактирована после публикации. Приносим извинения читателям.

Подписывайтесь на наш канал в YouTube, будет интересно.

{"width":1200,"column_width":131,"columns_n":8,"gutter":21,"line":21}
false
767
1300
false
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}