T

Дискуссия о реформе российской моды

Текст: Настя Сотник

В Санкт-Петербурге 6 июня стартовал Международный экономический форум. В деловой программе ПМЭФ 7 июня заявлена дискуссия «Реформа российской индустрии моды: экономический потенциал на внутреннем и внешнем рынках», которая станет первым публичным мероприятием недавно созданного Фонда моды (никаких подробностей о нем пока нет). Ранее, в апреле 2019 года Ксения Собчак и Анзор Канкулов объявили о создании Ассоциации моды Москвы, которая также пока не представила свою программу действий — и не участвует в дискуссии на форуме в Санкт-Петербурге. The Blueprint попытался разобраться, чем будут заниматься обе организации, какие вопросы обсудят на форуме и как выбирали участников этой дискуссии. О чем именно будут на ней говорить, мы подробнее расскажем в ближайшее время.






Дискуссия в рамках Петербургского международного экономического форума — первое публичное мероприятие Фонда моды, который создан Айсель Трудел (соосновательницей и членом совета директоров Aizel) и Александром Шумским (президентом Национальной палаты моды и Mercedes-Benz Fashion Week Russia). По словам Трудел, задача фонда — «объединить имеющиеся у соучредителей ресурсы, усилить позиции существующих проектов и выстроить диалог с государственными структурами». После дискуссии представители фонда обещают опубликовать официальный пресс-релиз о его дальнейшей деятельности.


Во встрече должны принять участие Дарья Веледеева, главный редактор Harper’s Bazaar, Виктор Евтухов, заместитель министра промышленности и торговли РФ, Александр Шумский, президент Национальной палаты моды и Mercedes-Benz Fashion Week Russia, Наталья Сергунина, заместитель мэра Москвы, и Эмилия Вишневская, создательница марки нижнего белья и купальников Emivi. Модерировать встречу будет Айсель Трудел.


В то же время среди участников панельной дискуссии нет представителей Ассоциации моды Москвы, о создании которой объявили в середине апреля (и которая пока тоже не представила свою официальную программу и конкретный план действий). Мы попросили прокомментировать ситуацию Айсель Трудел и представителей Московской ассоциации моды — и рассказать, какие задачи ставят перед собой обе эти организации. До публикации представители Московской ассоциации моды не смогли дать официальный комментарий.


Обновление от 20:30: после публикации материала одна из основателей Московской ассоциации Моды Ксения Собчак ответила на просьбу The Blueprint о комментарии. Она рассказала, почему не участвует в дискуссии на Петербургском международном экономическом форуме и чем сейчас занимается Московская ассоциация моды.

Обновление от 7 июня
: по информации The Blueprint, Наталья Сергунина не будет принимать участие в дискуссии о реформе российской моды на Петербургском международном экономическом форуме.

Айсель Трудел:


О какой реформе идет речь?

В российской индустрии моды уже проходит реформа, в какой-то мере органическая: на рынке появляется все больше новых брендов, стремительно развиваются технологии, меняется модель потребления. Лучшие международные издания постоянно пишут о молодых талантах из России, интерес к российскому рынку и перспективы инвестиций колоссальные. Мы имеем все шансы стать мировым центром новой моды. Однако необходимы организации, которые будут задавать и поддерживать правильный вектор развития. Несмотря на то что подобные сообщества уже есть, все еще ощущается необходимость в посреднике между дизайнером и государством. Дизайнер может создать успешный бренд, высокомаржинальный товар и действительно доходный бизнес, если предоставить ему правильные условия. Главная цель дискуссии, организованной в рамках ПМЭФ, — определить, что необходимо молодым дизайнерам? С какими проблемами сейчас они сталкиваются? Кто и как должен их решить? И наконец, как России стать мировым центром моды?



Кто занимался отбором участников дискуссии?

Программу формирует Организационный комитет ПМЭФ. Наша сессия заявлена как часть глобального обсуждения путей взаимодействия частного сектора и государственных структур — этому вопросу посвящена вся программа ПМЭФ. Я считаю, на подобной площадке важно собрать не только тех, кто может повлиять на развитие индустрии в перспективе, но и тех, кто уже много делает для этого.



Почему в дискуссии не участвуют представители недавно созданной Ассоциации моды Москвы?

Дискуссия носит глобальный характер. Именно поэтому в ней участвуют представители из различных вертикалей, играющих важную роль в формировании индустрии, — экспорт, торговля, представители администрации, СМИ.


Ксения Собчак:


Почему вы не принимаете участие в дискуссии на Петербургском форуме?

Моя деятельность как одного из инициаторов создания Ассоциации моды будет эффективнее, если объединит больше людей — от главных редакторов Condé Nast до Натальи Водяновой. К сожалению, пока единственный человек, который категорически отказался поддержать эту инициативу, — Айсель Трудел. Насколько я понимаю, на Международном экономическом форуме она представит новое модное образование как личный ответ. Я честно пыталась принять участие в дискуссии, подавала заявку, но, к сожалению, получила отказ.


Надеюсь, наше сотрудничество с Айсель еще будет возможно, потому что очень не хочется плодить однотипные организации, дискредитируя друг друга так же, как это было с неделей моды. Почему неделя моды в Москве до сих пор не собирает действительно самых модных русских дизайнеров? Только потому, что этих недель несколько, и тем самым обесценивается вообще любая неделя моды. Подобное просто не должно случиться с организацией, действительно необходимой сегодняшней индустрии моды в России.


Думаю, Ассоциации моды отказали в участии, потому что, к сожалению, не все заинтересованы в том, чтобы индустрия объединилась. Есть люди, которые, наоборот, хотят развиваться самостоятельно, и это им представляется более важным, чем общая цель. Надеюсь, со временем это пройдет. Но, честно говоря, эта раздробленность — главная деструктивная сила в сегодняшней индустрии. Мы представили свой проект очень давно, нас поддерживает московское правительство.


Чем занимается Ассоциация моды Москвы? Вы тоже собираетесь реформировать индустрию?

Цель этой ассоциации — создать индустрию моды. То есть сделать все, чтобы русскому дизайнеру было легче зарегистрировать компанию, наладить производство, шить в России. Сегодня, например, производить ткани в России невыгодно — цена просто не соответствует качеству. Но такие компании есть, они появляются — и мы стремимся к тому, чтобы их было как можно больше.


Еще одна задача — сделать так, чтобы ретейлеры больше хотели покупать русских дизайнеров. Русских дизайнеров иногда без удовольствия берут в закупку, потому что они, в отличие от профессионалов западной моды, могут задержать поставку на несколько недель. А это критично для сезонных продаж. Чтобы это не происходило, нужно помогать им налаживать производство. Это замкнутый круг, который приводит к тому, что индустрия моды в Москве в реальности не работает. Это либо коммерческие недели моды, где какие-то дизайнеры за деньги показывают фэшн, который может иметь один показ, а потом пропасть. Либо есть отдельные крутые дизайнеры, которые выжили сами, создали свою модную марку, но ни с кем не хотят иметь дело, потому что не верят ни в какое объединение, тем более с коммерческими проектами. И, соответственно, есть модные талантливые ребята, у которых как раз нет финансирования, им никто не помогает и им не всегда хватает компетенций, чтобы правильно продвигать свои бренды. Соответственно, нужны образовательные курсы или какой-то понятный пошаговый план действий для дизайнера, который собирается открыть свою компанию.


Сейчас мы внутри ассоциации разрабатываем программу, в ходе которой будем решать конкретные вопросы в уже существующих рабочих группах. Три дня назад на очередном совещании мы встретились с главными ретейлерами, среди которых были представители Bosco, Mercury, Farfetch, Leform, «KM20» и других крупных ретейлеров. На встрече был озвучен ряд важных проблем, над которыми нужно работать. Например, возвращение сумм налога при ввозе вещей обратно в страну, так называемых таможенных пошлин.


Наша задача — собрать все проблемные точки и постараться проработать решения по нескольким направлениям. Одно из основных направлений, которым будет заниматься Ассоциация моды, — это Fashion Hub, создание технопарков для модных дизайнеров, которые смогут там работать на льготных условиях; помощь российским дизайнерам за рубежом, чтобы о них узнали в мире. Это разработка системы грантов для талантливых дизайнеров путем общего демократического и, главное, открытого голосования людей, которые реально представляют индустрию.


Почему не было форума Moscow Fashion Summit? Как еще узнавать о том, чем занимается ассоциация?

Сейчас мы перенесли форум, новую дату назовем в ближайшее время. Это вызвано тем, что мы хотим делать мероприятие, не связанное с форумом BE IN OPEN. Я не знаю, были ли вы на нем, но я не буду комментировать эту работу.


Сайт Ассоциации моды пока в разработке — как и социальные сети, и офис. Все это можно запустить только после юридического оформления организации, что в нашей стране, к сожалению, занимает несколько месяцев. Невозможно открыть сайт, если у тебя нет учредительных документов. Мы в самое ближайшее время ждем официальной регистрации, после которой сразу, естественно, все анонсируем.

Подписывайтесь на наш канал в YouTube, будет интересно.

{"width":1200,"column_width":113,"columns_n":8,"gutter":42,"line":21}
false
767
1300
false
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}