Темы
T

Как реселлер The RealReal разместил акции на бирже и почему это важно

Мода на ответственное потребление набирает обороты. Интернет-сайт The RealReal стал первым проектом по продаже second hand, разместившим акции на Нью-Йоркской фондовой бирже. И компания уже стоит больше $2 млрд.

Проект The RealReal был основан в 2011 году предпринимательницей Джули Уэнрайт, которая к тому моменту успела пережить крах возглавляемого ею интернет-проекта Pets.com (меньше чем через год после IPO) и болезненный развод с мужем. Как рассказывала сама Уэнрайт журналу Forbes, идея торговли люксовым second hand пришла ей в голову во время шопинга в бутиках Сан-Франциско. Хозяйка одного из них организовала комиссионку и пользовалась огромным доверием клиентов. Ее звали Рати Левески (Rati Levesque), она стала первым сотрудником The RealReal, а с апреля заняла пост исполнительного директора компании. 

Сейчас The RealReal — один из крупнейших в мире игроков на рынке товаров second hand. У компании есть два магазина на Манхэттене и один в Лос-Анджелесе, но большая часть товаров продается через интернет. В 2018 году RealReal продала люксовых товаров на сумму свыше $700 млн, ее выручка выросла больше чем на 50% и достигла $207 млн. На сайте можно купить одежду, сумки и обувь, а также ювелирные часы и украшения и товары для дома. Компания торгует только брендами класса люкс (среди ключевых — Hermès, Gucci и Cartier), и все ее товары проходят процесс проверки экспертами.


Размещение в Нью-Йорке, состоявшееся в конце июня, стало важным событием не только для самой The RealReal, но и для всего сектора second hand. Компания продала акции по цене $20 за штуку на общую сумму $300 млн. В первый день торгов ажиотаж был таков, что акции подорожали аж на 50%. Сейчас The RealReal оценивается в $2,24 млрд ($26,4 за акцию на 10.07.2019), и это очевидный знак того, что инвесторы верят в будущее индустрии.


До сих пор на биржах торговались только акции компаний — производителей товаров (например, производителей luxury) либо больших торговых сетей. Продажа акций на бирже зачастую позволяет оценить компанию более дорого, чем при непубличном размещении бумаг венчурным инвесторам или стратегам из индустрии. Однако для этого продукт должен перестать быть нишевым и в него должен поверить широкий круг инвесторов, в том числе не связанных с индустрией напрямую. Именно это и произошло в случае The RealReal: все больше людей осознает, что потребители luxury молодеют и у них появляются новые требования. Какие?

Молодые потребители хотят покупать люксовые товары, но не хотят платить за них полную цену.


Молодежь более ответственно относится к потреблению и осознает, что индустрия производства одежды оказывает все более разрушительное влияние на экологию. Носить second hand — один из способов выглядеть модно, не засоряя планету.


Шопинг через интернет — наиболее удобный формат для современных потребителей.


#1

Туфли Chloé



#2

Кроссовки Acne Studios


#3

Туфли Manolo Blahnik



«Речь о тектоническом сдвиге в том, как определенные группы потребителей тратят деньги на модные товары», — резюмирует в The New York Times Лиз Данн, основательница аналитической компании в сфере ретейла Pro4ma. По данным Forbes, 56% продавцов назвали продление срока службы вещи и влияние на окружающую среду в качестве причины работы с The RealReal, среди миллениалов этот показатель был еще выше — 64%. Компания запустила калькулятор социальной ответственности (sustainability calculator), а также осуществляет партнерство с брендами, поддерживающими безотходную экономику — например, со Stella McCartney (если вы выставляете на продажу вещь этой марки, то получаете ваучер на $100, который можно использовать в ее магазинах).

Рынок second hand существовал и раньше — как в виде традиционных комиссионок, так и в виде больших площадок в интернете — таких как eBay (или Avito и «Юла» в России). Но именно в последние годы в этом сегменте наблюдается бум новых проектов и инвестиций. Помимо The RealReal ранее в этом году инвестиции привлек интернет-сайт Fashionphile, торгующий luxury-сумками и украшениями, — в него в качестве стратега вложился американский ретейлер Neiman Marcus. Luxury-интернет-ретейлер Farfetch тестирует платформу для перепродажи сумок, а также приобрел за $250 млн проект Stadium Goods (second hand и новые кроссовки и streetwear). Vestiare Collective, по сообщению Bloomberg, привлек $45 млн на развитие международного бизнеса в июне этого года, увеличив общую сумму привлеченного им венчурного финансирования до $200 млн.


Кроме того, фонд российского бизнесмена Юрия Мильнера DST Global вместе с материнской компанией Google — Alphabet — стали инвесторами в американский стартап StockX, торгующий редкими моделями кроссовок. А крупные игроки second-hand-рынка в сегменте менее дорогих товаров — Pochmark, ThredUp и Depop — за последние несколько лет привлекли более $350 млн инвестиций. По сообщению Forbes, Poshmark может стать публичным уже осенью этого года.

Продажи одежды second hand только в США в прошлом году составили $24 млрд, и, по прогнозам аналитической компании GlobalData, к 2028 году они достигнут $64 млрд, обогнав по размеру сегмент fast fashion. Комиссия The RealReal составляет в среднем 30% для товара с ценой в $1500, но может быть и выше в зависимости от состояния и возраста вещи. Это выше, чем, к примеру, у eBay Authenticate, которая получает лишь 20% от цены продажи товара. Бизнес RealReal представляет угрозу для марок affordable luxury, таких как, например, Michael Kors.

В то же время бизнес The RealReal пока что не приносит прибыли, и эта ситуация вряд ли изменится в ближайшем будущем, отмечает аналитик Bloomberg Opinion Сара Хальзак. Важным элементом успеха компании является ее обещание проводить экспертизу каждого объекта, выставляемого на продажу на сайте. Это обеспечивает высокую лояльность клиентов — в 2018 году 80% покупок сделали постоянные покупатели The RealReal. Однако этот процесс занимает много времени и требует больших затрат: компания говорит, что в 2014 году обрабатывала до 14 000 объектов в день, каждый их которых должен быть тщательно проинспектирован, сфотографирован и оценен. В результате убыток The RealReal в 2018 году вырос более чем на 40% и достиг $76 млн.


Кроме того, не все производители luxury рады существованию вторичного рынка своих товаров. Так, компания Chanel в ноябре прошлого года подала иск против The RealReal, обвинив ее в продаже контрафакта. Но заниматься перепродажей сами компании-производители пока не стремятся — хотя кто знает, возможно, тренд на осознанное потребление заставит их пересмотреть свою позицию.


Лучшие материалы The Blueprint
в нашем канале на Яндекс.Дзен

{"width":1200,"column_width":90,"columns_n":12,"gutter":10,"line":30}
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}
false
767
1300
false
true