T

Саша Чайка о рекламной кампании «Культраба»

У проекта «Культраб» вышла редкой красоты новая съемка: здесь есть и размышления о том, как нас изменила жизнь 2020 года и как мы все связаны друг с другом, и мысли об экологии и новой телесности. Саша Чайка, фотограф спецпроекта, рассказал The Blueprint о своей любви к проекту «Культраб» и постапокалиптичном мире.

Саша Чайка, фотограф


«Мои друзья из Kultrab Алина и Егор пригласили меня снять кампейн к их новой коллекции, которая называется I want to hug you but I can't. Коллекция сделана совместно с дизайнером Евгенией Егеревой и художником OUR.V. Идея съемки изначально заключалась в том, что люди, уставшие от одиночества, замкнутых пространств, страха стать причиной болезней, от чувства несправедливости и бессилия уходят из городов. За неделю до моего приезда ребята делали локейшен-скаутинг. Они искали места, которые были синхронны тем ощущениям, которые испытывают люди, оставшись один на один со своими травмами. Алина прислала мне фото выжженного леса на горе Колдун, корабля, который сел на мель два года назад в Кабардинке, разбитые плиты, которые как будто поднялись с морского дна. Наши ощущения совпали, и я приехал.

Я развил эту историю в сторону трансформации людей, создания определенных мутаций, которые отражают новый постапокалиптичный мир, где человек меняется и приспосабливается к новым условиям жизни в такое сложное и хрупкое время.


Для меня процесс переосмысления тела — это важная тема будущего, посвященная мутации телесности через смешение с окружающим миром, животными и технологиями. Это про создание тела с новым функционалом, расширениями и гормональными экспериментами. В этом процессе его каждая часть становится тем, что мы можем чувствовать; тем, чем мы можем управлять как хотим — вопреки устоявшемуся восприятию тела.


После первых дней съемок мы поняли, что хотим, чтобы кампейн стал не только художественным высказыванием, но и вырос в полноценный спецпроект, который освещает экологические проблемы, свидетелями которых мы стали: недостаточное водоснабжение в Новороссийске и Геленджике, выбросы нефти в море, смерть дельфинов, которых мы видели прямо на берегу, и птиц, измазанных в мазуте. Мы искали такие места и во время съемок знакомились с экоактивистами, общались с ними, изучали существующие проблемы и как их решают (более подробно с этим можно ознакомиться в интервью с лидерами экоактивистских организаций на сайте проекта).

Ключевой идеей создания кампейна стала определенная синхронизация природных аномалий, которые возникают под влиянием антропогенных факторов, и героев съемки, которые мутируют и приспосабливаются к новым условиям жизни.


Я люблю «Культраб» как раз за то, что работа с этим брендом — это всегда больше, чем съемка одежды. Алина и Егор используют одежду как инструмент для создания высказываний на волнующие их темы. Мне очень близка такая методология, потому что я так же откровенно и честно общаюсь со своим зрителем на важные для меня темы через фотографию, видео, музыку. Это очень важный поинт для современной модной индустрии, когда бренды одежды начинают транслировать свои идеи, обнаруживать и изучать существующие проблемы, вносить свой вклад в создание новой истории. Это момент, когда твой личный сторителлинг оказывается связанным не только с тобой, но и с глобальными мировыми проблемами, когда твое искусство и высказывание становится причиной для образования комьюнити. Ведь только вместе, критически осмысляя собственную боль и травмы, мы сможем построить и создать новый мир».

Лучшие материалы The Blueprint
в нашем канале на Яндекс.Дзен

{"width":1200,"column_width":120,"columns_n":10,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}