Blueprint
T

Take it Izzy!

ФОТО:
МАКСИМ ЧУРКИН
GETTY IMAGES

СТИЛЬ
И АРТ-ДИРЕКШН:
СОФИЯ БУРНАШЕВА

Иконе стиля и крестной матери британской моды Изабелле Блоу не нужен был повод, чтобы произвести впечатление, — и тому есть многожество доказательств. А fashion-диве Ксении Чилингаровой и стилисту Софии Бурнашевой не нужен был повод, чтобы сделать ей съемку-посвящение. Получился арт-трибьют при участии студентов и выпускников Школы дизайна НИУ ВШЭ. Рассказываем, из чего он состоит.

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":-394,"y":19,"z":0,"opacity":1,"scaleX":0.41,"scaleY":0.41,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":325,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":-135,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":200,"delay":20,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":-135,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":200,"delay":10,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":-135,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":200,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

ЖАКЕТ

Givenchy by Alexander Mcqueen FW 1998 из Strogo Vintage

ЮБКА 

Comme des Garçons,
из архива Ксении

ТУФЛИ 

Prada

«Я предложила Ксюше сделать такой проект еще в ноябре — мне показалось, это хороший сюжет для совместной съемки, — рассказывает София Бурнашева, с чего все началось. — Во-первых, Изабелла и Ксения очень похожи внешне. Когда я впервые сказала об этом Ксюше, она сочла это за комплимент. Во-вторых, у них похожая роль в индустрии. Как и Изабелла, Ксюша поддерживает дизайнеров и художников — как коллекционер, инфлюенсер и главный редактор журнала Badlon». Свое признание Изабелле Блоу София и Ксения решили выразить в съемке, используя вещи, которые София искала по винтажным магазинам Москвы, включая Strogo Vintage и Arineari, а также предметы из личного гардероба Ксении. «Работая над образами, хотелось не столько копировать выходы Изабеллы, сколько передать ее эстетику — немного мрачную, немного ироничную — и в то же время не потерять игривый экспериментальный стиль Ксюши», — объясняет София.


Но если Иззи, бывшая покровительницей Филипа Трейси и Стивена Джонса, коллекционировала и активно носила шляпы, Ксения этими аксессуарами всегда пренебрегала. И если в цитатник Блоу навсегда вошла фраза «Шляпа — это восклицательный знак в образе любой женщины», то Ксения говорит так: «Шляпы — мое единственное “нет” по части моды». Однако ради съемки от этого принципа все же пришлось отступить. Тем более что специально для проекта головные уборы создавали молодые дизайнеры: студенты и выпускники Школы дизайна НИУ ВШЭ, откликнувшиеся на опен-колл в социальных сетях Софии, которая стала куратором проекта.

{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":200,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":200,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

↑ Изабелла Блоу и ее шляпы

КОСТЮМ

Yuhan Wang

ТУФЛИ

Balenciaga
из архива Ксении

ОЧКИ

Keburia

{"points":[{"id":7,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":9,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":8,"properties":{"duration":200,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":135,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":200,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":135,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":200,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Так, аксессуар из алых перьев придумал студент третьего курса Илья Мигмун, автор украшенного перьями платья для стилистки Вики Салават, которое она надела на вечеринку по случаю дня рождения, а также сделанного из кардигана и проволоки наряда солистки группы «Моя Мишель» на премии «Яндекс Музыки». Трибьют Изабелле Блоу в исполнении Софии и Ксении Илья называет проектом мечты: как фанат Александра Маккуина, он не меньше поклоняется и его крестной матери в мире моды, Иззи.


«Я долго искал тот самый образ, пробовал разные варианты, но в итоге пришел к тому, чтобы сделать нечто, с одной стороны, близкое моей эстетике — очень люблю работать с перьями, а с другой — неожиданного для себя красного цвета. Получилась шляпа в виде гигантского огненного крыла. Надевая ее, человек благодаря игре пропорций будто перевоплощается в сказочно-божественное существо. Именно такой мне видится Изабелла: ей будто бы чуждо все человеческое, бытовое, она — воплощение искусства», — рассказывает Илья.

{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":200,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":200,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":10,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":12,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":11,"properties":{"duration":200,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":13,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":15,"properties":{"x":-135,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":14,"properties":{"duration":68,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":16,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":18,"properties":{"x":-135,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":17,"properties":{"duration":68,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

ПАЛЬТО

Undercover из J'adore Moscow

КАПРИ

Nensi Dojaka
из ЦУМа

ТУФЛИ

Versace, из архива Ксении

Шляпа-маска из винтажного серебряного подноса — дело рук Кирилла Останина, выпустившегося из Школы дизайна НИУ ВШЭ прошлым летом. Дизайнер часто работает в направлении fashion-реди-мейда, и этот проект не стал исключением. Во время примерок маска-поднос давила модели на лицо, поэтому к съемке ее «смягчили» резиновыми трубками-прокладками, и в итоге аксессуар стал у Ксении одним из любимых. Гораздо сложнее, по словам дизайнера, было решить другую задачу: «Убедить мастеров по металлу, что, если мы вырежем фигурный кусок из винтажного подноса и наденем получившееся на нос, то будет очень красиво». В съемке поучаствовал еще один объект, созданный Кириллом, — шляпа из стебля старого фикуса по мотивам шляпы с рогами Изабеллы Блоу авторства Филипа Трейси. «Процесс для меня отчасти выглядел как детская игра в переодевания: я просто по очереди примерял на голову все, что попадалось дома под руку. Возможность найти в уже готовом что-то новое, красивое, поиск эстетики в до скуки привычных вещах — моя любимая часть творческого процесса».

{"points":[{"id":19,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":21,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":20,"properties":{"duration":200,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":22,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":24,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":23,"properties":{"duration":200,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

ПУХОВИК

Jean Paul Gaultier AW 2008 из Zusammen Archive

КОЛЬЦА

Hugo Kreit
из КМ20

БОССОНОЖКИ

Prada из архива Ксении

ЮБКА

Marine Serre

Разумеется, отсылки к Александру Маккуину в съемке тоже есть, и одна из них угадывается в работе третьекурсника Димы Кузнецова. Глядя на его шляпу-маску из настоящих бабочек, сложно не вспомнить образ из коллекции весна—лето 2008 со шляпой — стаей бабочек Филипа Трейси. Однако, по словам Софии Бурнашевой, в мудборде дизайнера был другой аксессуар — асимметричная шляпа-маска с красными бабочками из коллекции Изабеллы. «Работа потребовала длительной подготовки: необходимо было найти бабочек подходящей расцветки, так как палитра не могла быть однотонной, ведь Изабелла обожала яркость и цвет», — уточняет Дима. Основной акцент дизайнер сделал на сочетании черных и ярко-желтых крыльев — они перекликаются с «языками пламени» на босоножках Prada Flame из коллекции осень—зима 2012, использованных Софией в образе. «Крылья требовали бережного обращения, ведь пыльца тускнела при каждом касании. Права на ошибку не было. Я старался крайне аккуратно брать их пинцетом и сажал на клей. А после обработал матовым лаковым покрытием, чтобы они не рассыпались», — вспоминает дизайнер.

{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":200,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

↑ Alexander McQueen SS 2008

{"points":[{"id":7,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":9,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":8,"properties":{"duration":200,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":22,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":24,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":23,"properties":{"duration":200,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

ПЛАТЬЕ

Dolce & Gabbana AW 2008 из Arineari Archive

Студент второго курса магистратуры Илья Архангельский пошел дальше — задействовал не только сложные материалы, но и новые технологии. В работе над шляпой ему помогли специалисты центра 3D-сканирования ADDEX. Четыре эскиза, три прототипа, несколько недель поиска идеальной формы — и «всплеск пламени, опасный и притягательный, как сама Изабелла Блоу», воплотился в напечатанной на 3D-принтере шляпе из смолы. «Она филигранная, точная, тонкая, невесомая и хорошо гнется, что было очень важно для этого изделия», — объясняет такой выбор материала Илья.

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":-354,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":0.41,"scaleY":0.41,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":325,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Начнет ли Ксения после этой съемки носить шляпы? Кажется, нет. Но поддерживать молодежь по примеру Изабеллы Блоу продолжит точно. «Долгое время у меня было ощущение, что в нашей творческой сфере все разобщены, каждый сам за себя в отличие от, например, творцов начала XX века, которые объединялись в разные течения, создавали манифесты. Так вот этот проект — попытка объединиться, чтобы манифестировать максимализм, непохожесть, искусство, моду», — говорит Ксения Чилингарова.


Съемкой дело не ограничится. Шляпы студентов можно будет рассмотреть на выставке, которую планируют провести в этом году. «Очень хочется, чтобы эти выдающиеся арт-объекты и фотографии увидело как можно больше людей. Ну, и чтобы ребятам за участие поставили какой-нибудь зачет!» — говорит Ксения. Присоединяемся и от себя уже ставим «отлично» автоматом.


{"points":[{"id":25,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":27,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":26,"properties":{"duration":200,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"margin":0,"line":40}
false
767
1300
false
false
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 200; line-height: 21px;}"}