Blueprint
T

специальный проект

Исследуем вог-комьюнити

фото: Маргарита Смагина        текст: Анастасия Нестер

Эпатажное, сексуальное и экспрессивное — все это о явлении вог, которое уже давно вышло за пределы танца. Сегодня его философия объединяет абсолютно разных людей в сообщества, которые затем становятся настоящей семьей. Такой, где ценят красоту и моду, стразы и каблуки, чувства и самовыражение, принятие другого и любовь к себе. Вместе с adidas Blue Version мы узнали у представителей первого вог-дома в России House of Bonchinche, в чем сила танца и способны ли грациозные позы помочь взглянуть на себя и свои эмоции по-новому.



Отец первого русского вог-дома House of Bonchinche






{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":200,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Зарождение вог-культуры в России


Я танцевал хип-хоп и искал себя в других направлениях, когда впервые впечатлился вогом. Четкие геометрические линии, рисунки из рук и электронная музыка — мне сразу захотелось это танцевать. Я начал ездить на мастер-классы, и в Париже на одном из них познакомился с Бенни Нинджа (Benny Ninja — американский танцор, легенда болрум-культуры. — Прим. The Blueprint). А затем в марте 2011 года мы создали первый русский вог-дом House of Bonchinche. На следующий день меня, Сашу Амплитуду и еще двух девушек взяли в интернациональный дом House of Ninja — тогда это был знак качества. Нам доверили нести их культуру в России. И параллельно мы уже создавали свою историю.


Больше, чем просто вог


Я не ассоциирую себя только с вогом. Мой танец — это сплетение мужского и женского, бесполого, духовного и бездушного. Он может быть только для себя или же для всех. 


Важные вопросы самому себе


У меня было много переломных моментов в карьере. Когда взрослеешь, переосмысляешь все творчество, задаешь себе вопросы: зачем это делаешь и что это дает миру. Не всегда получается найти ответы, и можно даже впасть в депрессию. А потом происходит какое-то событие или кто-то пишет тебе в инстаграм такие искренние слова, что ты снова понимаешь, для чего этим занимаешься, — и начинается новый этап.






Команда, ставшая семьей


Bonchinche для меня стали настоящей семьей, которой у меня никогда не было. С ними я прошел и огонь, и воду, и кризисы, когда нечего было есть. Когда мне исполнилось 30 и к нам начали попадать ребята на 10 лет младше меня, я почувствовал ответственность Отца дома — уберечь от ошибок, помочь советом, а может, и дать крышу над головой.


House of Bonchinche — не совсем обычное вог-комьюнити. Все артисты развиваются в разных направлениях, и каждый из нас — независимая единица, которая вносит вклад в общее дело. Кто-то участвует в балах, кто-то помогает внутри дома: делает графический дизайн для наших проектов, отвечает за саунд-дизайн, помогает нам ментально, продвигает наше имя в медиапространстве. Bonchinche — это не только танец. Это стиль жизни, полный приключений, творчества, стиля, музыки, любви. И сплетен (изначально «Бончинче» хотели называться House of Gossip — «дом сплетен». Но Бенни Ниндзя предложил Bonchinche, что на испанском сленге означает «сплетники». — Прим. The Blueprint).







Вог-дома начали появляться в 1970-х и часто становились приютом для подростков, которые ушли из дома. Первый такой дом создала икона вога Кристал Лабейжа — она обучала своих подопечных танцам и макияжу, давала им жилье и еду, устраивала балы, где вогеры демонстрировали все, чему научились. Популярность дома Labeija в 1980-х вдохновила других танцоров создавать свои комьюнити.


Сейчас вог-дома появляются скорее с идейным подтекстом, нежели с социальным — там собираются люди с единой философией и стилем. Дизайнеры, стилисты и фотографы — все, кто разделяют ценности вога. В американских домах уже давно состоят люди из разных сфер, а в России концепция только начинает меняться — в основном в дома все равно приглашают именно танцоров, но вог-сообщество стремится к объединению людей из самых разных профессий.









На сцене и в жизни


Вог-комьюнити — это ранимые и смелые творческие личности. Они поддерживают друг друга, но при этом хотят завоевать место под солнцем. Bitches на сцене и простые люди в жизни. Те, кто доказывают себе и окружающим, что творчество и вог-семья могут спасти от самых трудных жизненных ситуаций.









Мать House of Bonchinche, дизайнер






{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":200,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Сексуальность как посыл танца


Я узнала про вог случайно: один из мастер-классов, ради которого я в 2008 году приехала в Париж, отменился, и мне предложили пойти на другое занятие. В зале, полном мужчин-танцоров, я почувствовала себя самым нелепым и неженственным существом. Мне сразу захотелось все узнать и понять об этом стиле. Это вдохновило меня, а я, вернувшись в Россию вдохновила своих учеников.


У меня были комплексы, типичные для моего поколения. В СССР было не принято воспевать женственность, всех воспитывали товарищами. Только через вог я смогла почувствовать себя сексуальной, ведь именно в этом основной посыл этой культуры — быть такой, какой хочешь. Вог мне помогал бороться с комплексами и своей неуверенностью.






Дочки-матери


Вог-дом для меня — это в первую очередь семья, а не просто танцевальная команда. Сегодня в House of Bonchinche 19 человек. Отец дома — лидер, который создает правила, продвигает комьюнити и отвечает за его проявление в обществе. А Мать приглядывает за всеми участниками, решает сложности между ними, поддерживает и способствует их творческому и личному росту. Ко мне эта роль пришла сама: я старалась помогать не только эмоционально, но и финансово, ребята даже жили у меня.










В вог-доме, кроме Отца и Матери, могут быть и другие звания, которые самостоятельно определяются внутри каждого комьюнити. Принц и Принцесса — особо талантливые вогеры, которые в будущем могут стать родителями. Бабушка и Дедушка — это бывшие Мать и Отец дома. Лидер отвечает за организацию в доме и его коммуникацию с внешним миром.










Прежде всего — красота 


Для меня вог — это precision, style and grace! Как закон. Ты должен быть ярким, красивым и отличаться от других. Для меня вог — это не про танцы в трениках, а всегда про красоту и самовыражение.










лидер House of Bonchinche, Мать белорусского болрума







{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":200,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Решения, меняющие всю жизнь


Я работала в офисе в сфере маркетинга, параллельно была хореографом и преподавателем, танцевала хип-хоп, хаус и другие стрит-направления. А затем познакомилась с Димой и заинтересовалась вогом. В 2013 году приняла сложное решение и бросила работу в офисе ради творчества. Летом на последние деньги поехала в вог-лагерь, чтобы разобраться в основах. И уже в октябре на одном европейском фестивале прошла в полуфинал — это был первый яркий момент в моей карьере сольного перформера. Сразу после фестиваля мне предложили вступить в дом Bonchinche — это было моей мечтой. С тех пор я не только танцую и хожу по подиуму, но также развиваю культуру и продюсирую DEEP IN VOGUE (международный бал, который организует House of Bonchinche, самый масштабный в СНГ. — Прим. The Blueprint).


Сила образа


Можно быть разным в каждой категории, показывать альтер эго, примерять на себя различные образы. Это и есть вог. В ярких образах меняется самоощущение. Есть категории Twist, в которых нужно измениться прямо во время выхода. Например, сначала я иду женственной походкой, а потом резко меняю ее на мужественную — меня завораживает такое переключение энергий.






Важно быть вместе


Мы — коллаборация артистов, семья. Когда мы собираемся вместе, происходит бесконечный творческий поток. Только успевай записывать идеи. Прозвучит самоуверенно, но мы — новаторы.


Мы живем в разных городах и странах. Созваниваемся и приезжаем друг к другу, вместе участвуем на балах и фестивалях, организуем свои балы, вечеринки и мастер-классы, работаем над проектами. К примеру, Bonсhinche Weekend (мероприятие с мастер-классами, баттлами, вечеринкой и образовательными лекциями. — Прим. The Blueprint). Мы всегда стараемся по максимуму провести время друг с другом, будь то творчество (съемка видео, фото) или простое общение, готовка, прогулки.







КРОССОВКИ NIZZA TREK , 8 999 Р

БОДИ, 8 399 р

БРЮКИ, 13 999 р














Мода, энергетика и перформанс


Бал — важнейшее событие в вог-культуре. Он дает возможность любому человеку из комьюнити выразить себя и получить за это не осуждение, а респект, свою часть славы и внимания. Для вогеров это не просто выступление перед жюри. Это перформанс, где они взаимодействуют со зрителями, друг с другом. Наше первое мероприятие DEEP IN VOGUE мы создавали с Димой — в 2021 году отметили десятилетие этого проекта самым масштабным балом в Москве.


У каждого бала обязательно есть тематика, у каждой категории — своя подтема. Участники одеваются в рамках дресс-кода. К примеру, в 2022 году в Москве пройдет бал DEEP IN VOGUE с темой The Ocean, где подтема в категории для дизайнеров — «Загрязнение Мирового океана». Эту проблему надо будет показать через образ.


Зрители — часть происходящего, они отдают энергию на сцену, получают ее обратно и тоже отрываются: любят наряжаться и соблюдают дресс-код. Не каждый день можно надеть вечернее платье или эпатажный крейзи-аутфит. Бал дает всем возможность прикоснуться к моде и выразить себя.









Уважение к гендеру


В США вог развивался как часть ЛГБТ-культуры, похожий процесс происходит в Европе. В России вог начали развивать танцоры — мы первыми заинтересовались этим стилем. А затем, поняв суть культуры, образовали свое сообщество. Мы изучаем историю вога, мы уважаем его философию и ценности.


Да, в России зародился формат, который отличается от зарубежных — и сейчас женщин в воге больше, чем мужчин. Это просто особенность культуры на просторах СНГ. Хотя в Америке и других странах женщины всегда присутствовали в культуре, играли и играют значимую роль: являются Матерями домов, создают безопасное пространство для самовыражения. Важно отдавать женщинам — и в России, и за рубежом — дань уважения, потому что они действительно многое делают для развития культуры.











дизайнер одежды и аксессуаров







{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":200,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Страхи и исполнение мечты


Я танцевал в Минске 10 лет. Потом заинтересовался вогом, но стеснялся выходить на балах — боялся внимания. В 2016 году я все-таки решился и принял участие в нетанцевальной категории — в первый день я увидел много ребят из СНГ, которые друг друга поддерживали, а во второй вышел на подиум сам, за ночь сшив костюм. В баттле я выиграл только спустя год. Я хотел, мечтал, работал — и все вышло. На балу можно показать, что ты один из лучших. Но это не соревнование. Это возможность посмотреть, насколько ты вырос.


Будущее вога 


В последние годы вог становится не просто танцем: появляется много нетанцевальных категорий: Sex siren (18+), Nails, Label. Вогеры понимают, что можно объединяться и делать творческие проекты. Мне кажется, через пару лет танец в воге станет менее важным, чем социум, появятся новые номинации, и темы балов станут глубже.







На балах существуют танцевальные и нетанцевальные категории — так называются номинации. В первой оцениваются физические и перформативные способности. А во втором случае участники демонстрируют все, что не относится к движениям, — например, костюмы и образы, мимику, сексуальную энергетику, необычный маникюр.










Как танец избавляет от комплексов


Я супероткрыт к экспериментам, но не всегда таким был. У меня неидеальное тело, но за счет того, что я открываю его в танце, начинаю любить его. Понимаю, что все дефекты, шрамы, неровности — это нормально. Я говорю всем девочкам с любой фигурой: «Хочешь надеть это мини-платье? Так надень, главное, красиво!»








ОЛИМПИЙКА, 20 999 р

БРЮКИ, 16 999 р












Самовыражение с помощью костюма


Я с детства шил и всегда знал, кем стану. Три года назад Верушка предложила создать ей костюм — так я начал придумывать образы для других людей.


Я делаю все на эмоциях, перенося чувства в заданную категорию. Однажды у меня был костюм Девы Марии, в котором я испытал то, что чувствуют матери, — волнение и скорбь, когда их дети уезжают. На последнем балу я выходил в маске, которая скрывала лицо — видно было только усы и фигуру. Я задавался вопросом, узнают ли меня и уникален ли мой стиль, — и этот эксперимент показал, что да.


Забота о себе и других


Во время переезда в Москву я был в стрессе, и меня поддержал Дима, с которым сразу случился коннект. Дима и Саша заботятся о нас, как настоящая семья.


Я пришел в дом уже как дизайнер, и сейчас отвечаю за образы участников дома, за целостность нашего стиля. Bonchinche дает статус, которого нужно придерживаться: нужно всегда преподносить себя с достоинством. Мы не короли и королевы, мы звезды для самих себя.











Бал как safe space


Вог-сообщество принимает всех, кто в этом нуждается. Ярких и творческих людей, которые не нашли себя в других сферах. Стоит им выйти на подиум — и их комплексы уходят. Если человеку одиноко и не хватает поддержки, на балу он обязательно услышит комплименты. Это место, где можно почувствовать добро, безопасность, легкость жизни и момента.











Новая коллекция adidas Originals Blue Version сохраняет наследие легендарного бренда, которое танцоры ценят за его комфорт и стиль. Капсула продолжает эксперимент марки — интерпретацию винтажных силуэтов adidas Originals в новом ультрамодном контексте. В линии Blue Version можно найти базовые спортивные вещи, переосмысленные с помощью оригинального асимметричного кроя. В дизайне сочетаются культовая спортивная эстетика конца 1980-х — начала 1990-х годов, классические формы и актуальные детали, которые помогают создать яркие и амбициозные образы. Вторая коллекция adidas Originals Blue Version сезона весна–лето 2022 уже доступна во флагманском магазине adidas на Кузнецком Мосту, на сайте и в приложении бренда.












Фото

Маргарита Смагина












Стиль

Дарья Кузьминова












Арт-директор

Светлана Павлова












Менеджер проекта

Катя Брегеда












Визажист

Екатерина Горелова












Стилист по волосам

Дмитрий Абрамович












Ассистент визажиста

Дарья Гудкова












Ассистент стилиста 

Никита Капица












Редактор

Анастасия Лябина












текст

Анастасия Нестер












Дизайн верстки

Виолетта Чекан












Ассистенты фотографа 

Антон Гребенцов

Андрей Шкаликов @boldmoscow










На Диме: цепь Omut, серьги Omut, Sumei jewellery, кольцо Sumei jewellery

На Александре: чокер Kimsy, цепочка Sumei jewellery, кольца Kimsy, Sumei jewellery, браслет Leather like wood

На Верушке: серьги Kenneth Jay Lane, подвеска на пояс Omut, кольца Kenneth Jay Lane

На Олеге: серьги Black.form, кольца Black.form, Sumei jewellery


{"width":1200,"column_width":83,"columns_n":12,"gutter":18,"line":18}
false
767
1300
false
true
true
[object Object]
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}