Blueprint

специальный проект

T

Что мы начали ценить в одежде и в жизни — и как под эти потребности подстраивается мода

Природа, оптимизм, ответственность и комфорт — наши новые ценности. Не только наши — и моды тоже: за эти открытия спасибо 2020 году. Ну а для United Colors of Benetton они были важны всегда.

текст: ВЕРА РЕЙНЕР

фото: benetton

Как изменились мы и мода


Прошлый год был каким угодно, но точно не скучным — буквально в один момент порушилось все, к чему мы, сами не заметив, успели привыкнуть. Почти все, независимо от стран и континентов, профессий и увлечений, оказались взаперти — наедине с собой. И, к чему скрывать, лезли на стенку — признавались в этом и голливудские звезды, и дизайнеры больших модных домов, которые кажутся небожителями. Время это не прошло бесследно: все несколько переосмыслили свою жизнь. И, раз уж переосмысляли ее в удивительно похожих обстоятельствах, пришли к одинаковым выводам. А мода перемены в общественном сознании отразила очень точно — и на удивление быстро.



Новые ценности


Обычно, говоря о новых направлениях в моде, говорим мы о тенденциях. Они приходят и уходят: джинсы скинни сменяются на «трубы», ugly chic выталкивает привычную и традиционную красоту — а потом отступает в сторону, потому что так и работают тренды. Но перемены, о которых речь сейчас, просто трендами не назовешь. Это выводы, к которым мы пришли, посидев взаперти. Это новые ценности, которые определяют нашу жизнь, а за ней и моду — как настоящего, так и будущего. Что же изменилось?


Близость к природе

Даже большие любители городской жизни, посидев в изоляции, потянулись к полям и лесам — тем, кто это время провел за городом, завидовали все. Выйти во двор, лечь на траву, смотреть в небо, пока над головой шумят ветви деревьев... Или бежать по пляжу навстречу ветру, наслаждаясь свежим запахом моря, — эти идиллические фантазии спасали многих. Именно таких простых вещей, как оказалось, нам по-настоящему не хватает. И теперь, осознав это, все ищут чего-то натурального, подчеркнуто живого — дизайнеры в том числе.


Кто-то идет в сторону cottagecore — стиля, вдохновленного как раз фантазиями о прекрасной жизни в глубинке. Кого-то поиски приводят к земной, природной цветовой палитре. Именно таких красок полна коллекция Pastel Bow: песочные тона встречаются с насыщенным синим, небесно-голубой — с цветом первой весенней травы. Смотришь на них — и глаз отдыхает, тревоги уходят. Даже если вырваться из города на самом деле времени не нашлось.


То же ощущение близости — в самом буквальном смысле — к природе дарят и натуральные ткани. Одной из самых «летних» по праву считают лен: в льняных костюмах не жарко даже при самом суровом «плюсе». Benetton к лету выпустили отдельную коллекцию, где лен в одной из главных ролей. Вошли в нее и комбинезоны, как у героинь ретрофильмов, и светлые щегольские костюмы, и летящие сарафаны — приятные к телу и очень кинематографичные.


оптимизм


Главным словом весенне-летнего сезона, судя по показам, стало одно — «надежда». От темноты и мрачности все порядком устали. И в будущее смотрят с ожиданием только лучшего. Даже если в это не очень верится — правило fake it till you make it никто не отменял. Так что одежда, которая дарит радость и выглядит ее воплощением, — главный хит. В моду возвращаются яркие простые краски, простые и немного наивные вещи, навевающие воспоминания о детстве — самом беззаботном времени, какое только можно представить. Так выглядит и коллекция Pastel Bow. В ней есть эта детскость и легкость, которой часто не хватает взрослым. С пестрых шифоновых юбок улыбаются герои комикса Peanuts — да, из того самого, откуда вышел когда-то Снупи. Конфетно-розовые кюлоты шириной спорят со штанами Незнайки. Пайеточные полоски на топах в таких ярких красках, словно их рисовал ребенок любимыми карандашами. Наивно? Именно — но это нам всем и нужно.


странствия


Еще одно оптимистичное увлечение моды — путешествия. Казалось бы, ничего нового: в весенне-летних коллекциях дизайнеры всегда отправляют нас в тур по разным странам. Но в этом году отношение к той же теме у всех особенное. Мы все засиделись дома, мир все еще разделен закрытыми границами, да и спонтанно сорваться с места с одним чемоданом — миссия теперь, увы, невыполнимая. Так что каждая коллекция, посвященная путешествиям, посвящена теперь скорее мечтам о них. Потому что сидеть на месте никто из нас больше не хочет — во всех смыслах.


Фантазии о путешествиях, странствиях, приключениях стали основой сразу для нескольких летних коллекций United Colors of Benetton. Blue Colors — это, конечно, мечта о море. Прогулках вдоль берега на закате и теплой воде, ласкающей ноги, о палубах яхт и пляжных ресторанчиках. В центре внимания — все оттенки синего для тех, кто жизни не представляет без моря. А вот Urban Safari — совсем другая история. Путешествовать можно, даже не покидая города, — и эта коллекция как раз предлагает стать Индианой Джонсом, не покидая каменных джунглей. В песочных комбинезонах и куртках, расшитых карманами, легко почувствовать себя отважным странником даже по пути на работу.


Комфорт и фактуры 


Еще одно модное открытие прошлого года — стараться не обязательно. Слишком стараться. Начав работать из дома, кто-то впервые оценил превосходство по-настоящему удобной одежды. Так что продажи строгих костюмов полетели вниз — а вверх пошли платья, вдохновленные ночными рубашками, пижамы, мягкие спортивные брюки и разнообразный трикотаж. Страдать ради моды никто больше не готов — и правда, к чему все это? Benetton всегда выступал как раз на этой стороне — комфорта: даже нарядные вещи здесь обязательно удобны. Вечерний жакет, как в коллекции Love is Blue, вполне может быть из мягкого флиса. Ну а уютная тельняшка станет спутницей для всех случаев жизни.


Естественность — это свобода


Все эти вещи, которые мы успели окрестить новыми ценностями, не могут не радовать. Ведь все они так или иначе — о свободе. Не столько внешней, недоступной из-за закрытых границ, сколько внутренней — той, которая всегда в нас самих. Нынешний курс моды — это курс на естественность. Возможность быть собой, не оглядываясь на других, дать себе расслабиться и радоваться жизни.


Быть, а не казаться, как бы это ни звучало. И если эти выводы сделать нам помог сложный 2020-й, то мы ему благодарны. Главное — не забыть о них, а из «новых» добавить в «вечные».


{"width":1200,"column_width":200,"columns_n":6,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
[object Object]
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}