Blueprint
T

специальный проект

Поколение
«СЕЙЧАС»

Прислушиваемся к себе вместе с Tommy Hilfiger

Наши ценности меняются. С одной стороны, жизнь стала слишком диджитализированной, с другой — нам все чаще не хватает реального общения и эмоций. Чтобы чувствовать себя в центре событий и в то же время уметь фокусироваться на важном, Tommy Hilfiger создали telegram-бот, который поможет услышать голос поколения и стать его частью. В поддержку этой инициативы мы протестировали бот и попросили читателей поделиться, что важно для них сегодня. На основе этих ответов вместе с брендом и героями нашего совместного проекта — блогером Сашей Гармаш и художником Ромой Peeks — разбираемся, как мы воспринимаем окружающий мир, соцсети, моду и себя.

фото: Юлия Татарченко

Новая культура

Саша Гармаш
Новая культура — это новое поколение молодых и смелых, они не боятся выходить за рамки и транслировать миру свое видение. Я восхищаюсь такими ребятами и даже немного им завидую.

«Мне кажется, сейчас важную нишу в современном искусстве занимает перформанс. Многое передается через суть театрального высказывания — описывает, что художник видит и переживает согласно актуальной повестке. Мода ведь, как и искусство, — есть выражение подлинной человеческой свободы, а значит, искусство никогда не умрет»


Евгений Жигарев
(голос из telegram-бота The Blueprint x Tommy Hilfiger)

о чем еще мы думаем сегодня

наведите, чтобы узнать

Рома Peeks
Сегодня мода и искусство — двойственны. И понятны, и нет. Но есть каноны, клише. Кто-то делает то, что надо делать, кто-то — что нравится. И в этом вся суть. Да, искусство сейчас стало более доступным посредством диджитализации. И, мне кажется, чем больше искусство выходит за рамки какой-то кулуарности, тем больше его видят и понимают. То же самое с модой — раньше мы относились к каким-то вещам или брендам с опаской, сегодня — с любопытством.

«В моде нельзя поставить окончательную точку и сказать, что больше ничего не будет. Заимствуются какие-то отголоски прошлого, в моду возвращаются нулевые и еще куча всего. Но все это уже другое, переработанное, с нынешней точкой зрения, нынешними потребностями. Мода никогда не будет до конца сказанной»

Мария Буланова
(голос из telegram-бота The Blueprint x Tommy Hilfiger)

о чем еще мы думаем сегодня

наведите, чтобы узнать

Перепридумывание — мира и себя

Саша Гармаш
Я верю, что можно создать что-то новое, несмотря на то, что вроде бы уже все сказано. Не вижу ничего плохого и в копировании, если это не стопроцентное повторение оригинала, а лишь заимствование каких-то отдельных идей — с их последующим дополнением, видоизменением и усовершенствованием.


Рома Peeks
На мой взгляд, многое происходит уже по отработанному сценарию. Копируют все, причем часто делают это бездарно, лишая работы свежести, своего собственного взгляда. Новая культура для меня — то, что мы уже видели, адаптированное под актуальную повестку.


Саша Гармаш
Перепридумывание в разных сферах необходимо, чтобы оставаться интересными. Сейчас это ведет в сторону диджитализации моды и искусства, хотя я пока не сторонник этого. Люблю то, что можно потрогать руками.


«Я считаю, что не сказано и половины того, что можно сказать. Если раньше художники ограничивались картинными галереями, то сейчас они ушли далеко за их пределы. Любой предмет гардероба может стать полотном, и примеров тому очень много. Границы между искусством и модой становятся незримыми. И сложно не принять факт, что больше художников мы узнаем по совместным работам с брендами. У сотрудничества модельеров и художников очень давняя славная история. И сейчас очень приятно видеть, что креативные директора и дизайнеры обозначили новую тенденцию сотрудничества с малоизвестными художниками»

Рамзес Делара
(голос из telegram-бота The Blueprint x Tommy Hilfiger)

о чем еще мы думаем сегодня

наведите, чтобы узнать

Инструменты самовыражения и свободы


Саша Гармаш
Одежда — главный способ самовыражения для меня. Еще я делаю это через свой блог — через те мысли и идеи, которые там транслирую, через язык, которым пишу, через личные истории, которыми делюсь, через свое видение. Не могу сказать, что я чувствую полную свободу в том, что делаю. Думаю, все мы понимаем почему. Но что касается моего внешнего вида и стиля — тут мне плевать на чье-то мнение.


Рома Peeks
Самовыражение — это изобретательность, другой взгляд на что-то старое и обыденное. А свобода для меня — заниматься тем, что люблю. Это дает независимость. Интернет — отличная площадка для самовыражения. Но даже там ты не всегда можешь чем-то поделиться, а это необходимо, чтобы расти (в том же творчестве). Для многих важна обратная связь — это стимул продолжать.

Саша Гармаш
Через соцсети серьезные и большие бренды (и не только) находят молодые таланты — так случаются классные и важные коллаборации. Для многих творцов соцсети — это двери в большой мир. Ты показываешь себя, находишь аудиторию, которой интересен ты/твое творчество/твои мысли/твой опыт. И, будем честны, «поглаживания» от этой аудитории действительно ласкают наше эго. Мое — не исключение. Мы всегда ждем поддержку и поощрение.
И это абсолютно нормально. Не стоит этого стесняться.


Красота — в простоте?

Саша Гармаш
Современная красота в первую очередь в естественности и индивидуальности. Мне кажется, само понятие «стандарты красоты»
уже давно стерлось. Сейчас красивым находят то, что нестандартно.

Рома Peeks
Естественная красота сегодня проваливается из крайности в крайность. Всегда будут те, кто против чего-то. И глобально каждый из нас может жить как хочет, но при этом не навязывать свое мнение другим. А что касается стандартов красоты — для меня это простота и открытость.

Саша Гармаш
Мне кажется, мы только в начале пути принятия себя. Но здорово, что через соцсети все активнее транслируется тренд на естественность.
Люди уже давно устали от искусственной, идеальной, вылизанной картинки.

Фильтры в соцсетях выживут?

Саша Гармаш
Надеюсь, нет. Терпеть не могу все фильтры, меняющие лицо, увеличивающие губы, блюрящие кожу. Я за естественность и стараюсь не использовать ничего подобного. Но получается не всегда, каюсь. Иногда, как насмотрюсь на идеальные лица людей в сторис, рука
сама тянется к кнопке «маски». Очень хочу, чтобы инстаграм
вообще их запретил.


Рома Peeks
Фильтры живы и будут жить. Это отдельный жанр. Мне кажется, из-за них уже многие забыли, как выглядят на самом деле, и это как будто тоже норма. Я вот тоже могу по фану что-то с масками поснимать.

Образ в соцсетях

Саша Гармаш
Опишу свой образ в соцсетях как-то так: твоя подружка Саша, которая носит цветную и странную одежду, не хочет взрослеть, борется со своими ментальными проблемами, но иногда все равно погружается в продолжительные депрессии. Много и вкусно ест, обожает активный отдых, розовый цвет и обставлять квартиру винтажными вазами. Я стараюсь не отделять свой образ в соцсетях от реальной жизни.
Быть настоящей и неидеальной — главное правило для меня.



«Помните историю про голого короля? В социальных сетях есть большой соблазн стать голым королем, пройтись в фильтре, чтобы понравиться людям. Или написать текст так, чтобы он понравился. Даже если мы откровенны и искренни, мы все равно хотим показаться лучше остальных. И в социальных сетях есть большой гардероб несуществующей одежды, за счет которой мы хотим получить какое-то одобрение. На мой взгляд, парадокс заключается в том, что именно когда мы голые, мы те, кто есть на самом деле. Должны ли мы создавать определенные образы в социальных сетях? Наверное, да. Но не псевдообраз, а тот, что соответствует твоим социальным ролям в реальной жизни»

Александра Лынова
(голос из telegram-бота The Blueprint x Tommy Hilfiger)

о чем еще мы думаем сегодня

наведите, чтобы узнать

Чувство юмора — зачем оно нам

Саша Гармаш
Я склоняюсь к тому, что чувство юмора — врожденный аспект,
но верю, что и приобрести его можно. Ну хотя бы развить или улучшить. Помогает в этом соответствующее (хорошо «шутящее») окружение и общая эрудиция. Юмор — один из способов адаптироваться к реальности. Хотя и как защитная реакция он отлично работает.

Рома Peeks
Чувство юмора — это талант, который важно использовать правильно. Для меня это и защитная реакция, и нападение. С другой стороны, кажется, чувство юмора нужно для того, чтобы люди были немножко добрее.


Саша Гармаш
Есть такой тезис: не существует запретных тем, но есть плохие шутки. Можно шутить о чем угодно. Главное, чтобы это было смешно.

Рома Peeks
Шутить можно на любые темы, главное, понимать, с кем и над кем шутишь. Думаю, что когда чувство юмора становится синонимом высокого интеллекта, это превращается в какую-то работу, что ли...

Саша Гармаш
Мне кажется, чтобы видеть и придумывать что-то действительно смешное, требуются одновременно и умственные, и эмоциональные способности. Так что высокий интеллект чувству юмора явно способствует. Часто шутка — это неожиданная комбинация слов. То есть люди с творческим мышлением в каком-то смысле более хорошие шутники.

«Чувство юмора можно приравнять к эмпатии. Потому что хорошая шутка уместна, она никого не обижает и совершенно точно разряжает обстановку. И таким образом она способна защитить человека от нападок и предотвратить дальнейшую агрессию, если группа коммуникации настроена враждебно»

Анна Ядрихинская
(голос из telegram-бота The Blueprint x Tommy Hilfiger)

о чем еще мы думаем сегодня

наведите, чтобы узнать

А мы — The Blueprint и Tommy Hilfiger — просто напомним: не обесценивайте свое мнение, не бойтесь им делиться со знакомыми, друзьями, близкими и будьте открыты к мыслям других людей. Именно это формирует голос любого поколения и запускает цепочку взаимообмена — энергией, поддержкой и новым взглядом на привычные вещи.


#ПОКОЛЕНИЕСЕЙЧАС #ПОКОЛЕНИЕСЕЙЧАС #ПОКОЛЕНИЕСЕЙЧАС #ПОКОЛЕНИЕСЕЙЧАС #ПОКОЛЕНИЕСЕЙЧАС #ПОКОЛЕНИЕСЕЙЧАС #ПОКОЛЕНИЕСЕЙЧАС #ПОКОЛЕНИЕСЕЙЧАС #ПОКОЛЕНИЕСЕЙЧАС #ПОКОЛЕНИЕСЕЙЧАС #ПОКОЛЕНИЕСЕЙЧАС #ПОКОЛЕНИЕСЕЙЧАС #ПОКОЛЕНИЕСЕЙЧАС  #ПОКОЛЕНИЕСЕЙЧАС #ПОКОЛЕНИЕСЕЙЧАС #ПОКОЛЕНИЕСЕЙЧАС #ПОКОЛЕНИЕСЕЙЧАС 

Команда:

Креатив:
Ангелина Сахарук

Редактор:
Зоя Молчанова

Визажист:
Наташа Йонг

Стиль:
Оксана Маркина

Арт-директор:
Катя Сикачева

Сет-дизайнер:
Арсения Филатова (Киссенбауэр)

Продюсер:
Яна Савина

Менеджер проекта:
Павел Прошин

Ассистенты сет-дизайнера:
Илья Плеха, Алиса Сельникова

Дизайн:
Аня Щемелёва-Коноваленко

Ассистент фотографа:
Артем Агафонов 

{"width":1200,"column_width":120,"columns_n":10,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
[object Object]
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}