Blueprint
T

Марка с большим будущим:
Rave Review

Недавно мы рассказывали про 12 модных апсайкл-брендов, которые нам порекомендовали друзья-дизайнеры. А сегодня знакомим вас с еще одной молодой маркой, работающей в этом направлении, — Rave Review. Мы следим за дизайнерами Ливией Шюк и Йозефине Бергквист с самого основания их бренда в 2016-м, а недавно познакомились лично — на запуске платформы Gucci Vault, резидентами которой как раз и стали Rave Review.

Ливия Шюк и Йозефине Бергквист — яркий пример того, что высшее образование стоит получать если не ради знаний, то ради знакомств. Девушки впервые встретились в Высшей школе дизайна Beckmans в Стокгольме и сразу поняли, что разделяют общие взгляды на моду. На создание собственного бренда им потребовалось чуть больше времени — Rave Review они основали через год после окончания учебы, как только почувствовали себя увереннее. В нем они реализовали свое видение современной моды — дерзкой, смелой, простой для понимания и в то же время многослойной. А еще экологичной: все вещи Rave Review сшиваются из старых предметов, найденных в секонд-хендах, каждая из них — уникальна. «Когда мы запускали бренд, об апсайкле еще никто не говорил так, как сегодня, пять лет спустя. Конечно, тогда уже вовсю думали об устойчивой моде, но проектов, которые бы действительно делали то, что называется апсайклом, было не так много. Мы стали одними из первых», — поясняют Ливия и Йозефине.

Rave Review весна-лето 2022

Даже название марки — результат апсайкла. «Как-то мы нашли в одном из стокгольмских секондов вещь с лейблом Rave Review. Нам так понравилось название, что мы решили взять его себе. Благо это было легко сделать, так как такого бренда уже давно не существует», — рассказывают Шюк и Бергквист. Девушкам показалось, что это сочетание слов отлично отражает их подход к дизайну, который проявляется в переосмыслении привычных вещей, в том, чтобы пересмотреть моду как таковую и дать глоток свежего воздуха всем, кто соскучился по смелым решениям. Так, дизайнеры берут то, что мы видели сто раз — стеганое одеяло, плед или шарф в клетку, занавески, — и превращают эти предметы в по-настоящему модные вещи: полупрозрачные платья, юбки, джемперы, рубашки, боди, корсеты, брюки клеш, пальто оверсайз, пуховики. Причем это по-честному дизайнерские вещи, а не просто сшитые лоскуты — авторский почерк Rave Review проявляется в сложных драпировках, работе с формами, фирменном «петчворке по косой».

Rave Review осень-зима 2021

Rave Review осень-зима 2020

На то, чтобы оформить все эти задумки и приемы в первую полноценную коллекцию, Rave Review тоже потребовалось некоторое время. Так что дебютировали они на неделе моды в Париже только в 2017 году, с коллекцией весна—лето 2018, показ которой провели в Шведском институте, «маленьком кусочке родной Швеции в Париже». Тогда бренд сразу заметили байеры — и марка появилась на больших онлайн-платформах, например, MatchesFashion и Net-a-Porter. Фирменным принтом Rave Review стала клетка, что логично, ведь большинство исходных вещей они берут не только в секондах Швеции, но и в Шотландии. Самыми узнаваемыми предметами Rave Review стали пальто-одеяла из лоскутов старых клетчатых шарфов и стеганых покрывал. «Мы начали делать вещи из одеял и покрывал, и это очень понравилось нашим клиентам. В наших пальто чувствуешь себя защищенным, а еще они очень уютные», — объясняют девушки. Сегодня пальто-одеяла Rave Review носят не только стилисты, модные редакторы и инфлюенсеры, но и звезды, например, актриса Эмма Уотсон.


Уже в 2018 году Шведский совет моды вручил им награду Changer Award как участнику Stockholm Fashion Week, который меняет моду. В 2019-м, на неделе моды в Париже, жюри H&M Elle Newcomer Award отметило Rave Review как перспективный бренд. Но самым плодотворным для марки стал 2020-й, когда она вошла в полуфинал LVMH Prize, поучаствовала сразу в двух неделях моды — в Парижской и Копенгагенской — и получила ряд скандинавских индустриальных наград за экоактивизм в моде. В том же году зародилась и дружба Rave Review с Gucci. По приглашению Алессандро Микеле они приняли участие в Gucci Fest — итальянский бренд пригласил ряд молодых марок снять мини-фильмы (там же отметились, например, Charles de Vilmorin и Ahluwalia). «Это был очень классный опыт. Мы снимали видео прямо дома — там же, где храним все вещи. Собственно, поэтому мы и решили показать в фильме непосредственно процесс создания нашей одежды, от момента, когда находим одеяло в секонде, до каждого этапа создания пальто», — вспоминают Шюк и Бергквист.

Rave Review весна-лето 2018

Rave Review осень-зима 2020

Вспоминают они обо всем этом, стоя перед рейлом с коллекцией, созданной специально для другого проекта Gucci — онлайн-концепт-стора Gucci Vault. В этой коллекции — все фирменные вещи: боди, юбки, легинсы и пальто, сшитые из лоскутов. А в ярких оттенках и принтах с цветами чувствуется влияние Gucci. Велик соблазн сказать, что это идеальные вещи для рейверов (название бренда говорит само за себя), но нет — и мы, и Rave Review замечаем, что это одежда для всех, кто ищет в моде уникальность. «Мы и сами, конечно, раньше были рейверами, но сейчас не особо тусуемся — так что и вещи создаем не только для тех, кто любит тусоваться. Если выбирать саундтрек для наших коллекций сейчас, то это точно будет что-то не рейверское. FatBoy Slim, например», — говорят Ливия и Йозефине. Такие треки, уверены, найдутся в плейлисте у каждого из вас.

{"width":1200,"column_width":90,"columns_n":12,"gutter":10,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
[object Object]
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}