Blueprint
T

12 модных апсайкл-брендов

Сначала мы критиковали коллекции, которые участники недели моды в Москве позиционировали как апсайклинг. Потом мы вывели десять правил настоящего апсайклинга. Их нам помогали составлять одиннадцать дизайнеров, которые соблюдают перечисленные принципы в своей работе. В завершение разговора об апскайклинге мы попросили дизайнеров поделиться молодыми апсайкл-проектами, за которыми стоит следить.

1

Создательница тех самых комбинезонов и лонгсливов с принтом-полумесяцем, лауреат LVMH Prize и талантливая ученица Демны Гвасалии — Марин Серр во время пандемии всерьез задумалась о будущем планеты и перепроизводстве и запустила апсайкл-линию, в которой можно найти и платья из старых гобеленов, и юбки из переработанной кожи. Марин Серр также использует нераспроданные вещи из стоков и остатки собственного производства — и все маркирует узнаваемым астрономическим узором.

2

Стилист и бывший директор моды украинского Vogue Юлия Пелипас в 2020 году запустила бренд Bettter. Сделать мир лучше она собирается, перерабатывая находки из украинских секонд-хендов. В каждом дропе Better несколько вещей, связанных основной темой, например, «Офис». Пиджаки, костюмы-тройки, платья, рубашки и юбки-трансформеры подходят как женщинам, так и мужчинам (среди поклонников марки музыкант Иван Дорн).

3

Американский апсайкл-бренд, основанный племянником Ральфа Лорена Грегом Лореном в 2011 году. Каждую вещь перешивает вручную из винтажных находок команда, работающая в небольшой лос-анджелесской студии. В коллекциях — мужские костюмы в технике петчворк, худи, армейские брюки карго и асимметричные кардиганы.

4

Апсайкл-проект 1/OFF создали два профессионала, которые насмотрелись на грехи модной индустрии. О перепроизводстве и нераспроданных стоках дизайнер Суан-Ту Нгуен задумался, глядя на работу голландских швейных фабрик, которыми управляли его родители. Пиар-специалист и маркетолог Рене ван Вейнгаарден оценивал потенциал рынка винтажа, работая в Vestiaire Collective — там он был главой отдела по партнерству с брендами. Однажды эти двое встретились и решили сделать апсайкл-марку, которая теперь представлена не только в амстердамском шоуруме и парижской студии 1/OFF, но и в крупных универмагах, например, в Selfridges и Harvey Nichols.

5

Апсайкл-студия, расположившаяся в столице штата Техас — Остине, начала работу в 2019 году. Ее основательница Ребекка Райт собрала небольшую команду единомышленников, которые теперь вручную создают яркие вещи из старых лоскутов и не ленятся использовать сложные вышивки. Кстати, у Psychic Outlaw есть детская линия, а также коллекция вещей для домашних животных.

6

Кевин Джерманьер делает самый настоящий апсайкл-кутюр, создавая во всех смыслах блестящие вещи. Например, пиджаки, джинсы, сумки и массивные серьги из переработанных материалов в коллекции весна–лето 2022 украшены кристаллами Swarovski.

7

Эмма Чопова и Лора Ловена встретились в колледже Saint Martins, поняли, что как дизайнеры мыслят в одном направлении, — и создали бренд Chopova Lowenа. В своих коллекциях они сочетают старые вещи, найденные на блошиных рынках Софии, родного города Ловены, с современными трендами. А благодаря ловкому использованию панк-эстетики Chopova Lowena стал самым настоящим it-брендом.

8

Бетани — финалистка LVMH Prize 2019 и обладательница почетной награды Елизаветы II за вклад в британскую моду. Ее бренд придерживается сразу нескольких принципов устойчивого производства. Во-первых, все вещи создаются исключительно на территории Великобритании с привлечением локальных мастеров, нуждающихся в работе. Во-вторых, вручную делается все — вплоть до деревянных пуговиц. Деревья, кстати, у бренда собственные.

9

Апсайкл-проект 1/OFF создали два профессионала, которые насмотрелись на грехи модной индустрии. О перепроизводстве и нераспроданных стоках дизайнер Суан-Ту Нгуен задумался, глядя на работу голландских швейных фабрик, которыми управляли его родители. Пиар-специалист и маркетолог Рене ван Вейнгаарден оценивал потенциал рынка винтажа, работая в Vestiaire Collective — там он был главой отдела по партнерству с брендами. Однажды эти двое встретились и решили сделать апсайкл-марку, которая теперь представлена не только в амстердамском шоуруме и парижской студии 1/OFF, но и в крупных универмагах, например, в Selfridges и Harvey Nichols.

10

Хороший пример авторского почерка в апсайклинге. Все вещи марки, будь то худи, лонгсливы, рубашки или джинсы, украшены постерами популярных хорроров, патчами и принтами культовых панк-групп 1970-х годов. Большинство персонажей, которых вы разглядите на них, как следует из названия, увы, умерли.

11

Бренд нижнего белья фотографа, дизайнера и большой поклонницы винтажа Оксаны Бабенко. Каждое изделие отшивается из винтажных хлопковых тканей, найденных в секонд-хендах и на барахолках или купленных на «Авито». Поскольку Бабенко использует в работе редкие ткани, доступные в ограниченном метраже, каждая коллекция Roxyntasy лимитированная — и в этом тоже соблюдаются принципы устойчивого развития.

12

Дизайнер из шорт-листа LVMH Prize 2019 Дюран Лантинк берет за основу своей одежды предметы из архивных коллекций люксовых брендов — Balmain, Balenciaga, Prada, Proenza Schouler, Vetements, Marine Serre. Вещи, найденные в секонд-хендах и на ресейл-платформах, он перерабатывает до неузнаваемости с помощью редких винтажных тканей. Среди знаковых вещей Duran Lantink — переработанное платье Balmain с золотой вставкой и ремешок с логотипом Lantink, сделанный из старого ремня Gucci времен Тома Форда.

{"width":1200,"column_width":90,"columns_n":12,"gutter":10,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
[object Object]
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}