специальный проект
Как локальные марки постепенно захватывают рынок и наше внимание
ТЕКСТ: МАРИЯ РЫЧКОВА
В последнее время интерес к локальным маркам уверенно растет. Предпосылок для этого довольно много — от этических и культурологических сдвигов до простого человеческого любопытства. Желание исследовать и пробовать новое, стремление поддерживать местных предпринимателей, погоня за оригинальностью и качеством (ведь чем меньше тиражи — тем оно выше). Как известно, спрос рождает предложение — появляются целые маркетплейсы, заточенные под российских производителей. Отличный пример — площадка VitrinaBrands, которая заботится не только о покупателях, но и о брендах, которые на ней представлены. Вместе мы решили разобраться, что же отличает локальных производителей от массовых и как местные марки формируют целые комьюнити вокруг себя.
Локальные марки часто зависят лишь от самих себя, а значит, могут бесконечно экспериментировать с дизайном. Уникальность продукта становится одним из главных конкурентных преимуществ. Поэтому именно у местных производителей нередко встречаются вещи — произведения искусства, не привязанные к трендам и времени. На VitrinaBrands вы такие точно найдете — взять, например, корсеты Lamilu или украшения «Апрель». Хотя и базовых вещей тут тоже достаточно — брюки и топы Mira Fedotova, трикотаж Latrika и прочее. Чтобы ваши глаза не разбежались, мы попросили Татьяну Никейцеву (персонального стилиста и основателя проекта PERSONAL STYLING) дать несколько рекомендаций.
«Я бы отметила такие марки, как HUSKY-WEAR, TITOVA, JUNE JUNE, NASSPEN, — говорит Татьяна. — Мне нравятся идеи, которые они транслируют, и их исполнение».
Локальным брендам свойственно внимание к деталям. Чтобы на тебя обратили внимание и полюбили, нужно очень потрудиться в плане ремесла и исполнения. Швы, фурнитура, ткани, текстура, аромат, состав косметики — все должно быть на уровне, иначе покупатель сделает выбор в пользу чего-то более массового. Цены при этом редко бывают заоблачными. Потому что платить дорого люди, как правило, готовы только за всемирно известные имена. Так мы и получаем идеальный баланс — высокое качество за разумные деньги.
Иногда мода выступает как способ социализации. Небольшой локальный бренд — это как клуб по интересам. Вступив в такой, можно почувствовать себя причастным к чему-то классному, познакомиться с людьми, которые разделяют ваши взгляды и вкусы. И даже если реальных знакомств не случится, всегда приятно найти то, что вам откликается. Нишевые местные марки, представленные на VitrinaBrands, умеют дарить это бесценное ощущение общности. «Лично я всегда смотрю на идею и смыслы, — отмечает Татьяна. — Перед сотрудничеством или покупкой вещей российских марок я всегда пытаюсь разобраться, чем руководствуются производители, как именно делают свое дело и какие ценности транслируют». К тому же сам проект — это не только маркетплейс, но и комьюнити. Создатели задумывали его как объединение дизайнеров и владельцев брендов. В будущем VitrinaBrands планируют проводить мероприятия, направленные на образование и нетворкинг, чтобы способствовать развитию индустрии. Владельцы брендов смогут получать экспертные консультации по вопросам ретейла, а также советоваться и обмениваться опытом с коллегами по индустрии в чате.
«Лично я всегда смотрю на идею и смыслы, — отмечает Татьяна. — Перед сотрудничеством или покупкой вещей российских марок я всегда пытаюсь разобраться, чем руководствуются производители, как именно делают свое дело и какие ценности транслируют».
Логистика — важнейший элемент любого ретейла. Все, кого заботят вопросы экологии, знают простое правило — чем ближе производство к дому покупателя, тем лучше для планеты. Когда продукт (а лучше еще и максимальное число «ингредиентов» этого продукта) не требует транспортировки за тридевять земель, его углеродный след заметно сокращается. На VitrinaBrands собраны бренды из России, которые придерживаются принципов устойчивого развития — комбо для любителей осознанного шопинга. А чтобы брендам было проще организовать логистику материалов и необходимой фурнитуры во время кризиса, VitrinaBrands подготовит для них базу проверенных поставщиков из России и стран СНГ.
Локальный бренд — это всегда вклад в локальную экономику, один из множества двигателей ее прогресса. Если лояльность к местному будет повышаться, то индустрия начнет развиваться стремительнее, а экономика страны крепнуть. От уровня последней напрямую зависит качество жизни граждан. Может показаться, что успех одной локальной марки — это капля в море, но когда дела идут в гору у нескольких десятков марок, эффект становится осязаемым. В условиях кризиса локальным брендам особенно важна поддержка. Сформировать комьюнити, чтобы делиться опытом и идеями, обсуждать возможности для ведения бизнеса и новых каналов взаимодействия с покупателем, — все это также миссия VitrinaBrands.
VitrinaBrands — совсем новый российский маркетплейс, работающий с локальными брендами, которые придерживаются принципов устойчивого развития, знают толк в эстетике, ценят качество и не хотят быть похожими на других. То есть это адепты и живые примеры всего того, о чем мы говорили выше. Покупателей ждет много интересных открытий: на VitrinaBrands собрано более 60 марок, и это не только одежда. Тут вы найдете косметику, мужские и детские бренды, а также разнообразные товары для дома — от свечей и посуды до канцелярии. «Мне, как персональному стилисту, эта платформа интересна тем, что все представлено в одном месте, — говорит Татьяна — Когда запрос клиента исключает массмаркет, я могу найти тут разные вариации одной или нескольких позиций без необходимости просматривать сайты всех российских марок». И что немаловажно, совершать покупки на VitrinaBrands приятно — создатели платформы постарались сделать так, чтобы сервис был максимально технологичным. А всегда быть на связи с покупателями и рассказывать о новинках VitrinaBrands помогает телеграм-канал с самыми актуальными новостями о локальных брендах.
Стать частью сообщества
18 МАРТА 2022
0