T

Стелла Теннант

Олицетворение всего британского, Стелла Теннант уже четверть века не сходит с подиумов и страниц журналов, хотя, казалось бы, не особо старается туда попасть.

«Дорогой Пэдди,


Стелла приехала. Мы должны были сниматься вместе для рождественского юбилейного номера Vogue. И какой-то известный фотограф Марио Тестино прилетел на вертолете с командой визажистов, парикмахеров, fashion-редакторов и остальными из Лондона. У меня было очень красивое вечернее платье, которое предоставил мне Оскар де ла Рента. На Стеллу они надели шотландку. Сверху они намотали на Стеллу британский флаг — мой отец сказал бы, что это совершенно бессмысленно. А на ноги надели туфли на 15-сантиметровых каблуках, больше похожие на ходули, потому что Стелла все время покачивалась и теряла равновесие.


Мы выглядели прямо как на картинке Grandville, где жираф танцует с маленькой обезьянкой. Я была обезьянкой.


Люблю 

Дебо»


(Из письма бабушки Стеллы Теннант, герцогини Девонширской, Деборы Вивьен Кавендиш своему мужу)

одельная карьера Cтеллы Теннант началась не со стандартного «агент увидел меня в 14 лет на улице и пригласил на кастинг». Напротив, в 14 дочь потомственных аристократов, сэра Тобиаса Уильяма Теннанта и Леди Эммы Кавендиш, окончила престижную школу для девочек имени Святого Леонарда в Мэйфилде и поступила в Винчестерскую школу искусств, где училась на скульптора. Но от судьбы не уйдешь. Стеллу позвали на съемку для британского Vogue, идея которой была показать простых молодых англичан на улицах города. Фотографом был Стивен Майзел. Нестандартная внешность девушки, ее мальчишеская стрижка и аристократический профиль, а также манера одеваться, в которой органично уживались драные джинсы и элегантный пиджак, настолько поразили именитого фотографа, что он забрал Стеллу с собой в Париж — сниматься для Vogue Italia. Так Стелла попала в компанию Линды Евангелисты, Клаудии Шиффер и Наоми Кэмпбелл и наряду с Кейт Мосс стала олицетворением героинового шика, гранжа и андрогинности 90-х.

Модельная карьера Cтеллы Теннант началась не со стандартного «агент увидел меня в 14 лет на улице и пригласил на кастинг». Напротив, в 14 дочь потомственных аристократов, сэра Тобиаса Уильяма Теннанта и Леди Эммы Кавендиш, окончила престижную школу для девочек имени Святого Леонарда в Мэйфилде и поступила в Винчестерскую школу искусств, где училась на скульптора. Но от судьбы не уйдешь. Стеллу позвали на съемку для британского Vogue, идея которой была показать простых молодых англичан на улицах города. Фотографом был Стивен Майзел. Нестандартная внешность девушки, ее мальчишеская стрижка и аристократический профиль, а также манера одеваться, в которой органично уживались драные джинсы и элегантный пиджак, настолько поразили именитого фотографа, что он забрал Стеллу с собой в Париж — сниматься для Vogue Italia. Так Стелла попала в компанию Линды Евангелисты, Клаудии Шиффер и Наоми Кэмпбелл и наряду с Кейт Мосс стала олицетворением героинового шика, гранжа и андрогинности 90-х.

М

В 1992-м Майзел выбрал Стеллу главной звездой своей съемки Grunge and Glory для американского Vogue: кадры из нее до сих пор ставят в каждый мудборд, хоть как-то ассоциирующийся с гранжем. Однако Стелла переросла период клетчатых рубах поверх сарафанов в цветочек, доказав, что мимолетные тренды — ничто по сравнению с ее харизмой и непохожестью ни на одну другую модель.


Ее обожает Лагерфельд, ведь благодаря угловатой фигуре, породистым и, одновременно, инопланетным чертам лица Стелла мгновенно превращает любой старомодный пиджак или ванильное шифоновое платье в пол в must-have сезона. И даже последнюю круизную феерию Chanel на Кубе открыла именно она.

Ее любят все британские бренды с историей, ведь никто не красит все эти болотно-коричневые твиды, макинтоши, рыбацкие свитера и сапоги для верховой езды так, как Стелла.

Ее любят все британские бренды с историей, ведь никто не красит все эти болотно-коричневые твиды, макинтоши, рыбацкие свитера и сапоги для верховой езды так, как Стелла. В разные периоды времени она было лицом Burberry и Pringle of Scotland. Да и глянцевые журналы зовут ее почти в каждую съемку, где фигурируют a) лошади, б) овцы, в) поместья британской аристократии, г) пастораль в лучших традициях Джейн Остин, мужчины в юбках и высоких носках. Неразрывная связь Стеллы с традиционной модой ее родины переросла в недавнюю коллаборацию c основанной в 1835-м и купленной Chanel в 1989-м английской маркой одежды и охотничьего снаряжения Holland & Holland. C июля ассортимент их магазинов пополнился парками, жилетками, плиссированными юбками и пиджаками в клетку «принц Уэльский», созданных под руководством Теннант.

То шубу из бобра на плечи накинет, то совместит детсадовские розовые колготки с кружевным нарядом, то украсит шляпу чучелами птиц.

В повседневной жизни Стелла ничуть не менее прекрасна. Она любит несложную, тяготеющую к мужскому гардеробу классику: водолазки, укороченные широкие брюки и джинсы, строгие пальто и лоферы. И все это выглядит так, как и положено одежде настоящей британской аристократки: немного небрежно, потерто, как будто на кутюрный показ она зашла случайно, по пути из какого-нибудь дворца Балморал в местную лавку за удобрениями для розового сада. Периодически Стелла позволяет себе чудачества, также положенные эксцентричной британской знати по протоколу и доброй традиции: то шубу из бобра на плечи накинет, то совместит детсадовские розовые колготки с кружевным нарядом, то украсит шляпу чучелами птиц. Но гораздо удивительнее, что делает это Стелла все с той же взлохмаченной пацанской стрижкой и озорным взглядом, что и 20 лет назад, и выглядит при этом в свои сорок пять ни секундой не старше тридцати. То ли воздух в Шотландии особый, то ли гены у аристократов хорошие. Только вот расслабиться и насладиться размеренной загородной жизнью ей редко удается. Миучча Прада все еще требует ее участия в осенней рекламной кампании, а золотой мальчик ugly сhic Демна Гвасалия настаивает именно на ее кандидатуре для своего первого лукбука у руля Balenciaga.

{"width":1200,"column_width":120,"columns_n":10,"gutter":0,"line":40}
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt"}
false
767
1300